Другие новости от ksonin.livejournal.com
Реклама на проекте
Ещё один выдающийся экономист из 57-ой
Friday, 14 September, 10:09,
ksonin.livejournal.com
И в то же время правильно замечено, что матклассы дали не только профессоров университетов. Просто про профессоров писать проще! CV всегда в публичном доступе, достижения видны как на ладони. В какой области человеческой деятельности человек настолько, в профессиональном смысле, публичен? В теории – в политике, но это, конечно, в теории. В корпоративном секторе, например, можно добиться больших успехов и при этом совершенно не быть на виду.
Но жизнь не кончается университетом, и наука не кончается. Один из самых ярких и известных учёных из нашей школы работает как раз в коммерческой фирме, Microsoft. Миша Шварц’88 является главным экономистом и вице-президентом этой самой Microsoft, а до этого был главным экономистом Google Cloud. И он-то как раз на виду, да ещё как – его портрет как-то был на первой странице Wall Street Journal, газете с самым большим тиражом в Америке.
Я познакомился с Мишей не в школе – хотя мы в ней чуть-чуть пересеклись в 1980е, а на первом всемирном Конгрессе по теории игр в Бильбао в 2000 году, и потом, когда я был постдоком в Гарварде, а он – молодым профессором, написали статью про аукционы. Статья, кстати, помогла мне получить первую работу в РЭШ – именно с ней я выступал на соискательском семинаре. Потом, уже будучи на разных континентах, ещё одну – про войны и шантаж.
Но прославился Миша не этими статьями, а другой серией работ – с Мишей Островским’95, тоже выпускником 57-ой и тоже выдающимся экономистом. Но этот Миша не нуждается в рекламе – он давно полный профессор бизнес-школы в Стэнфорде (это самое сильное место в мире по экономической теории сейчас) и его портрет висит сегодня в школе на стене. Каждая из их работ – своего рода маленькая жемчужина, но самой известной стала, конечно, модель аукциона, который используют Google, Яндекс и все-все-все для продажи контекстной рекламы.
Аукционы контекстной рекламы – настолько большая и важная вещь сейчас, что трудно представить популярный рассказ про аукционы, в которых не приводился бы этот пример. Только что на ЛЭШ я показывал слайды с самыми частыми запросами (в Америке ищут юристов, в России – «вывод из запоя»), а узнал я – и экономическая наука – про то, как это устроено, из Мишиной статьи. И слово «мезотелиома» - слово, каждый клик по которому обходился рекламодателю в несколько десятков долларов. По цене, которая определялась на аукционе, описанном в статье.
В последнее время Миша занимался алгоритма дележа автомобильных поездок для Waze, популярного навигатора у Google и, судя по страничке, проект завершён успешно. Теперь вот – главный экономист Microsoft и, значит, самое интересное ещё впереди.
Комментарии (0)