Глубоководные вулканы обнаружены в Карибском море

Monday, 12 April, 00:04, oceanology.ru
black-smoker-underwater-volcanic-vent.jpgЭкспедиция британских ученых обнаружила самый глубокий в мире подводный гидротермальный источник, называемый "черным курильщиком", в Каймановой впадине Карибского моря, сообщает пресс-служба Национального океанографического центра города Саутгемптон. Глубоководный необитаемый аппарат позволил ученым обнаружить тонкую трубку, выбрасывающую струи горячей воды, на глубине 5 тысяч метров. Это почти на 1 тысячу метров глубже обнаруженных ранее подводных вулканов – черных курильщиков. Кайманова впадина (Жёлоб Кайман) является самым глубоким разломом в западной части Карибского моря, расположенным между Ямайкой и Карибскими островами. Глубоководные гидротермальные источники (гидротермы) находятся, как правило, в глубоких ущельях на дне океана, представляющих собой границы соприкасающихся литосферных плит. Жерла гидротерм выделяют струи горячей воды, в которых из недр Земли поднимаются облака из нерастворимых микрочастиц солей и оксидов металлов, имеющих обычно черный цвет. Именно ему подводные гидротермальные источники обязаны своим названием "черные курильщики". Впервые они были обнаружены в Тихом океане около трех десятилетий назад. Большинство черных курильщиков располагается на глубине от 1,5 тысячи до 3 тысяч метров. Черные курильщики не случайно привлекают внимание ученых, так как благодаря высокой концентрации сероводорода вокруг гидротерм развиваются уникальные формы жизни: бактерии-экстремофилы и более высокоорганизованные организмы, а также формируются своеобразные сообщества. Изучение форм жизни, обитающих в таких необычных условиях, по мнению ученых, поможет в будущем понять механизмы зарождения жизни на Земле и, вероятно, на других планетах. Для работы на больших глубинах Каймановой впадины учеными были специально разработаны автономные необитаемые аппараты Autosub6000 и HyBIS. Autosub6000 представляет собой полностью автономный необитаемый аппарат, оснащенный уникальной фотографической, навигационной, измерительной техникой на борту. Он способен выполнять различные исследовательские задачи, работая на труднодоступных глубоководных участках. autosub6000.jpg Глубоководный аппарат Autosub6000 Аппарат HyBIS дистанционно управляется с корабля и оснащен различными камерами и средствами для забора грунта. "Наш междисциплинарный подход, объединяющий достижения физики, химии, геологии и биологии с последними техническими разработками, позволяет нам находить гидротермальные источники гораздо быстрее, чем это было ранее," – сказала участник команды исследователей, океанограф Кейт Стансфиелд (Kate Stansfield) из Национального океанографического центра (NOC). Смотрите также видео о том, как морские геологи из Национального управления океанических и атмосферных исследований США во главе с химиком-океанографом Джозефом Резингом из Вашингтонского университета впервые стали свидетелями извержения глубочайшего подводного вулкана West Mata. Сделайте закладку, чтобы перечитать позже ?ak_action=api_record_view&id=1847&type=feedКомментариев на данный момент: 0. Вы можете добавить комментарий.Связанные записи Подводные вулканы спровоцировали ледниковый период 450 млн лет назад Извержение самого глубоководного вулкана зафиксировано на видео Есть ли в Арктике глубоководные вулканы? Древних обитателей океана убила кислота oceanology?d=7psxW5EE9d4 oceanology?d=yIl2AUoC8zA oceanology?d=qPPKJENmvh8