Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Мне бы сориентироваться

Saturday, 04 November, 10:11, ivanov-petrov.livejournal.com
По поводу компьютерных игр. Слышал мнение: образуется большая масса "лишнего" для экономики населения. В новом (образующемся, вот сейчас складывающемся) обществе надо это население как-то задействовать. Прежние способы, исторически привычные - война. Сейчас это не выход. И вот идея: они будут играть. Комп-игры прекрасно дают выход агрессии, придают смысл существованию, люди прелестным образом сидят себе, занимая мало места, и играют.

Если это так, у меня сразу масса вопросов - насчет объединения игровых платформ, насчет улучшения игр и далее, далее - ну просто не счесть.

Однако я слышал и другое мнение. Что это - сказочка, рассказываемая друг другу сторонниками определенного мировоззрения. В игры играют, запоем, но это - временное и подростковое. Годам к 16, 18 - это ослабевает, то есть человек по-прежнему много играет, но это много по меркам бескомпьютерной эпохи, а так-то - умеренно. Кроме того, при замерах всего этого делаются ошибки (насколько специальные - другой вопрос) - скажем, открыв соцсеть, человек может заниматься чем-то своим, на ноуте у него или там на смартфоне мигает сеть - статистика считает, что он все это время в сети. На деле для очень многих время в сети намного меньше, чем это регистрируют так настроенные датчики статистики.

Далее мне говорили о чудовищном количестве деталей - игры, срастающиеся с соцсетями, игры на приставках - совсем другой сегмент, онлайновые игры и загруженные, бесплатные и платные, с донатом, монополизация и сужение рынка в малое число игр, уменьшение разнообразия, при этом потеря тех мелких краевых сегментов спроса, которым это не нравится.

В общем, туча подробностей.

Меня интересует среди всего этого богатства - понятно, что можно писать многотомные энциклопедии, но не надо - меня интересует в основном правда или опровержение того мифа, который я упомянул первым. Кто в этом, в комп-играх, в самом деле разбрается и знает данные статистики и знает им цену - как, похоже на то, что значительная часть населения всех возрастов сидит или готова сидеть сутками напролет в играх? А то я слышу - к примеру, с сетями в Европе очень погано. Может быть, тут играют и региональные оценки? Вдруг мне кто скажет, что это в Корее да, все готовы сидеть в сети и играх, а в Европе - совершенно не так. Или еще что скажут. Чтобы мне понять, насколько эта легко проговариваемая сценарная установка - общество с роботами, гарантированный доход, а народ не бунтует и сидит себе в сетях, общается, играет и рад - насколько это похоже на правду. Хорошо это или плохо - меня не интересует, можно не ругать.

Сам я сильно сомневаюсь. Мне кажется, это во многом теоретические игры политологов - то есть благодаря им группы политологов могут нечто объяснять сами себе и друг другу, но в реальности это как-то совсем иначе представлено. Но мало ли. Про игры легко могу ошибаться, за неимением опыта.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)