Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Наука - только для богачей?

Понедельник, 04 Сентябрь, 17:09, wolf-kitses.livejournal.com


Оригинал взят у wolf_kitses в Наука - только для богачей?



Дан перевод серии очерков из Nature о классовом барьере типа того, что мы описывали для образования, но на "более высоком уровне" - в науке. Истории их героев отлично иллюстрируют выводы, сделанные в анализе вероятности "глобального поглупения": "откуда берутся умы, поддерживающие «интеллект нации» на уровне, необходимом для ускорения с расширением НТП? Из снятия социальных и прочих барьеров для тех, кто раньше из-за них не имел доступа к качественному образованию, а также прогресса форм, способов и методик последнего" и "... большая часть интеллекта человечества ещё не реализована из-за классового барьера, неоколониальной эксплуатации и других факторов небиологического характера...". Почему специалисты в области образования ФРГ, Англии и других стран с дифференцированной школой и значительной "платностью", повышающими этот барьер для максимума, первоочередным фактором увеличения "интеллекта нации" видят его снижение.

С другой стороны то же самое подтверждает известный экономист Ха-Джун Чхан в своих книгах про то, "...что вам не расскажут про капитализм". Он демонстрирует мощный отрицательный эффект платности всего, относящегося к воспроизводству человека (образование, здравоохранение), с дороговизной жизни, требующей крутиться, зарабатывать деньги и пр. Даже если подобный "хлыст" ведёт к более интенсивной работе, не позволяет лениться и пр., он плохо влияет на качество рабочей силы. Чем сильней "бьёт", тем ниже качество рабочей силы и способность работающих с управляющими к инновациям. Ибо трудности с зарабатыванием на жизненный уровень заставляют пренебрегать самореализацией и идти на массовые профессии, считающиеся "хлебными", условно говоря, юрист-экономист. А способности к специальным занятиям чем дальше тем больше остаются втуне, и особенно к отраслям, лишь начинающимся и перспективными завтра - в плане зарплаты они не очень конкурентоспособны. Деньги как критерий ценности занятия также снижают эффективность образования - выпускники идут в более денежные области, и получение знаний оказывается впустую

http://www.socialcompas.com/2017/08/29/nauka-tolko-dlya-bogachej/

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)