Джоан Раугарден, анализируя механизмы возникновения внебрачных копуляций и других сюжетов конкуренции за партнёра, в противовес теории полового отбора развивает более перспективную теорию отбора социального (имеющую общее значение для понимания эволюции социальности, альтруизма и кооперации вообще). Она предполагает понимание, что итоговую приспособленность нельзя реализовать в одиночку, организмы должны эксплуатировать друг друга как репродуктивный ресурс (а также социальный и поведенческий), а для этого «эгоистичные индивиды» должны быть связаны социальными связями в некие комплексы, ансамбли, подчиняющиеся видовым нормам социальной организации и видовым же правилам игры для взаимодействий.
И, понятное дело, в таких комплексах кооперация и «честность» немедленно торжествуют над «эгоизмом» и «обманом» в силу, в общем тех же причин, что описаны для выращивания чужого потомства выше. Ну и, конечно же, эта схема предполагает примерно равные вклады обоих родителей в будущее потомство, симметричную схему «войны полов» с противоположностью «интересов» особей соединяющихся в пары не меньшей, чем у делящих территории или корм. Ну а дальше всё просто, по Александру Зиновьеву:
«Общество врагов, соблюдающих правила вражды, устойчивей общества друзей, нарушающих правила дружбы».
http://www.socialcompas.com/2017/03/30/eshhyo-raz-pro-pernatyh-mnogozhyontsah/
Комментарии (0)