Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Жизнь без автомобиля. Антиутопия.

Tuesday, 09 October, 09:10, ya-solntse.livejournal.com

Сразу заявляю, что все написанное здесь - только частное мнение.


Автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

В последние годы правительство и городские власти, кажется, делают все возможное, чтобы затруднить жизнь автомобилистам. Их даже можно понять – ведь это самый простой способ решить насущные проблемы – пробки, нехватка денег и т.д. Меры можно перечислять бесконечно: повышение акцизов и цен на топливо, высокие штрафы, повышение стоимости ОСАГО, таможенные пошлины, различные налоги, огромное число камер (по неимоверно завышенной стоимости и за счет налогоплательщиков, кстати), выделенные полосы (отрезанные от и без того недостаточно широких дорог), платные магистрали и т.д. – продолжать можно очень долго.

Но долго ли это может продолжаться? Не секрет, что население нашей с вами страны в большинстве своем небогатое. Бесконечно грабить не получается никого – люди либо начинают бунтовать, либо как-то уходить от непосильных поборов.

Давайте допустим, что власти, наконец, добились своего – люди больше не в состоянии содержать свои автомобили и отказываются от них. Городские власти просто счастливы – хорошая экология, нет пробок. Однако все ли так радужно? Давайте представим себе такую абстрактную ситуацию и попробуем прикинуть ее последствия.

  1. Коллапс общественного транспорта


Начнем с того, что граждане, оставшись без автомобилей, пересядут на автобусы и метро (мечта Собянина сбылась!). Задам один вопрос: вы давно были в метро в «час пик»? Если да, то скажу – там и сейчас пробки покруче городских. Если же сюда добавить всех тех, кто сейчас ездит по улицам на кредитных «фокусах», «логанах» и прочих «солярисах» - то не нужно быть ясновидящим, чтобы понять: общественный транспорт просто парализует. Допустим, число автобусов еще можно увеличить, но метрополитен сейчас работает практически на пределе своей пропускной способности. Причем это касается даже не столько поездов (интервалы между которыми невозможно сокращать до бесконечности, как и увеличивать число вагонов), сколько эскалаторных путей. Их число не увеличить, да и скорость тоже. Поэтому очевидно, что метро будет парализовано.

Итог – город встанет и без автомобилей.

  1. Транспортный налог и акцизы


Тут все очевидно. Нет автомобиля – нечего и платить. Конечно, говорят (хотя я слабо в это верю), что собираемость ТН сейчас всего на уровне 40%, однако и этих 40% уже не будет. С акцизами то же самое, только их собираемость, полагаю, порядка 100%.

Итог – данные поступления в бюджет падают практически до нуля.

  1. Разоряются АЗС

Опять же, тут все ясно. Нет покупателей – нет и прибыли. В таких условиях работать не может никто, и АЗС тут не исключение. Причем если сейчас нефтяные компании компенсируют падение прибыли по причине дешевеющей нефти повышением розничных цен на внутреннем рынке (про моральные аспекты таких мер сейчас не говорю), то теперь возможности для компенсации уже не будет.

Итог – сокращение числа АЗС, падение прибыли нефтяных компаний, сокращение налоговых поступлений в казну.

  1. Банки теряют прибыль


Не секрет, что покупать автомобили в кредит сейчас модно. И банки неплохо зарабатывают на выдаче автомобильных кредитов. Однако ясно, что от автомобилей откажутся в первую очередь именно покупатели бюджетных машин. Именно они являются главными клиентами кредитных учреждений.

Итог – падение прибыли банков от выдачи кредитов.

  1. Разоряются автозаводы и все связанные с ними производства


Опять же, не секрет, что практически 100% заводов внутри нашей страны производят автомобили бюджетного сегмента. Это и Ford, и Hyundai, и Renault, и, конечно же, наш любимый «Дважды Автомобильный” АвтоВАЗ. Поскольку, как уже сказано, в первую очередь от машин отказываются именно небогатые люди, то и спрос на продукцию именно этих заводов исчезнет также в первую очередь.

То же самое будет касаться и всех смежных производств и видов деятельности. В минусе окажутся и производители комплектующих, и автосалоны, и магазины шин и автозапчастей, и мелкие производители различных аксессуаров, и все поставщики вышеперечисленных предприятий. Автомобильная промышленность – очень емкая штука, она тянет за собой большую сферу деятельности

Итог – разорение автопредприятий различного уровня, снижение уровня производства в стране, падение ВВП, снижение налоговых поступлений.

  1. Социальные проблемы


Понятно, что все перечисленное приведет к огромным социальным потрясениям. Масса людей окажется без работы. В некоторых городах закроются даже градообразующие предприятия. На улицу окажутся выброшенными даже сотрудники доблестной Госавтоинспекции – ведь они окажутся просто никому не нужны, да и содержать их будет не на что. Люди в отдаленных деревнях, для которых автомобиль (тот самый, дешевый) – единственная связь с внешним миром, окажутся отрезанными от жизни. На что способна толпа потерявших всякую надежду людей (причем в стране, где подавляющее большинство населения и без того недовольны властями, прошедшими выборами и общим положением дел), думаю, говорить не нужно.

Итог – даже подумать страшно.

Вполне может быть, что часть последствий я даже представить не в состоянии. Жизнь – штука непредсказуемая. И все же перспективы крайне мрачные. Возможно, властям пора подумать не только о сиюминутных «шкурных» интересах, чтобы потом не бояться «за свою шкуру».

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)