Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Познание как негативная сила

Wednesday, 09 August, 07:08, ivanov-petrov.livejournal.com
на примере очень многих людей можно видеть, что для них познание негативно. Только выражено это у них в искаженной форме. Очень многие считают, что познание - это анализ, и они разлагают на простейшие элементы все встреченное. Другие полагают, что познание - это критика, и они с чувством критикуют все встреченное, являя силу критического мышления, а творить они почти не способны.
Между тем познание негативно совсем по другой причине. Познание - это обратное творчество, что творчество сложило в целое, познанию следует понять. Но это не аналитика и не критика. Обратное творчество. И это познание идет вспять, к основаниям мира, по тем путям, которыми мир создавался. А обратная познанию сила - та, что вносит в мир новое.

Я продолжу, по поводу "Нельзя и один раз войти в ту же реку". Чтобы понимать, то есть видеть идеальное в реальном, нужна значительная сила мышления. Кто в мышлении слаб, не может в чувственном мире видеть и понимать, его понимание ограничено верой - отсылкой к тем временам, когда боги говорили в головах, к временам до появления Я. От тех времен приходит предание о смысле чувственного мира, и люди могут лишь повторять тогда постигнутые смыслы, передавать предание, в чувственном же мире они разобраться не способны. Если же, по завету Кратила, набраться сил мышления, становится возможным читать идеальный мир в событиях мира чувственного, поскольку идеальный мир, конечно, вот прямо тут. Тогда возникает множество вопросов, и прежде всего - как же увеличить силу мышления? Вопрос, достойный тренингов с участием что платоников, что аристотеликов. Выясняется, что интеллектуальная гимнастика, которой сейчас предпочитают заниматься, вредна - она ослабляет силы мышления, мышление становится еще слабее, чем было без этой гимнастики. Причина в том, что при знаятиях такой интеллектальной техникой, которой и посвящены практически все имеющиеся курсы "для мышления" - что по критическому мышлению, что по логике и подобное - во всех случаях упражняется некий интеллектуальный механизм, мыслит, по сути, некий компьютер, пусть и "в голове", мыслит интеллектуальная машина, и она становится сильнее, но сила мышления у человека пропадает. Как именно это выглядит - другое дело, хотя при желании каждый легко может это представить и, оглянувшись, увидеть. А настоящее увеличение силы мышления происходит при погружении в чувственный опыт, при внимательном прослеживани того, как именно идут процессы природы, как изменяются природные формы. Тогда человек получает образ течения идеальных процессов (ничего другого там, в глубине эмпирии, нет) - и потом научается его воспроизводить. Сила мышления растет при упорном и многократном наблюдении за протеканием природных процессов и попытках мысленно воспроизвести эти процессы, выстроить мысль, подобную тому, что было увидено в опыте. Так происходит выход из известного тупика - известно, что люди могут понять лишь то, что уже знают, прочего они просто не видят. Читая текст, где прямо сказано нечто, люди реагируют лишь на то, что знают, прочее проходит мимо них, у них нет способа увидеть и удержать незнакомые смыслы. Выход из этого лежит именно через опыт - наблюдая раз за разом незнакомый процесс и пытаясь мысленно его воспроизвести, получают постепенно способность различить эти смыслы и в другой оболочке, например, в речи человека, говорящего тебе это со стороны. Заключенное во внешнем мире, прошедшее через восприятие и погруженное в психику, порождает "то же самое", но уже в виде мысли.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)