Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Япония: 2. Проблемы

Friday, 23 June, 14:06, profpr.livejournal.com
Проблем в стране мы не испытали, но некое раздражение присутствовало. Прежде всего, из-за языка - из 35 стран, где я побывал (ок, в ~пяти из них английский родной, пусть будет 30), способность об"ясниться на английском наихудшая в Японии. От местного населения я многого и не ждал - но даже в туристическом секторе знания минимальны - скажем, билетер знает словo ticket, но фраза " I am here for three days; what kind of multi-day ticket can you advise?" вызывает паралич.

Из-за этого незнания английского проблемой для нас стала еда: у жены аллергия на свинину и говядину, а как узнать, какая, скажем, в рисовом шарике начинка? Слово "fish" кое-кто из продавцов знает, "vegetable" знают (если повезет), а вот "chicken" или "pork" проблематичны. Со словом "Pig" знаком чуть больший процент населения. А вот вопрос "на каком бульоне сварен суп?" вообще никто не понимал. Google translate, кстати, местных иероглифоов практически не разбирает - особенно если они не справа налево, а сверху вниз идут.

Ну и одно уж к одному - еда. Суши дешевые, а вот фрукты безумных денег стоят. Дыня за $15. Арбуз за десятку. Манго шесть баксов штука, в десять раз дороже, чем в соседних странах. Яблоки по два доллара штука. Экспаты пишут, это потому, что фрукты находятся в категории престижного спроса. Их в подарок приносят - а потом передаривают. Пока они не испортятся.

Про customer service хорошо написал Japan Today - не то, чтобы о покупателе не заботились, персонал постоянно кланяется, всякие "Аригато гозаймас" говорит, просьбы выполняются бегом - по возможности, гурьбой. Вот на фига на вопрос "где тут автобусная остановка" к вышеозначенной остановке побежало три клерка? - все в черных костюмах, естественно - вместо того, чтобы пальцем показать. Вообще было такое ощущение, что в культуре обслуживания основное - продемонстрировать уважение к покупателю, но не помочь ему.

Третья проблема - платежи. Кредитки чаще не принимают, чем принимают. Ладно магазины, даже некоторые гостиницы требовали наличку. Железнодорожный билет без налички не купить. А АТМ как правило только с местными банками работают - спасибо магазину 7-11, они в Азии самые надежные для снятия налички. В результате в Альпы я поехал со 150,000 йен ($1500) в кошельке, три дня снимал со счета в Токио.

А так страна как страна. Очень чистая, в меру удобная. Транспорт по расписанию ходит - и этого транспорта полно. Комнатки крошечные. На завтрак рыбу с маринадами и суп подают. Вежливые все. На красный свет дорогу не перебегают. Стоило приехать - чтобы вспомнить, за что я люблю Америку.

This entry was originally posted at http://profpr.dreamwidth.org/489886.html. Please comment there using OpenID.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)