Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Вот опять линяет краска и опять спадает маска

Friday, 26 May, 20:05, ksonin.livejournal.com
Про Трампа можно бесконечно говорить по телевизору, радио или в блоге, но есть люди, которые могут быстро, в прямом эфире, придумать простой ясный эксперимент, провести его и что-то из этого эксперимента выяснить. "Выяснить" не в смысле разговоров, а в том смысле, в котором результат даёт эксперимент в естественных науках.

Bloomberg сегодня рассказывает об эксперименте, проведённом Георгием Егоровым из Северо-Западного университета вместе с Лео Бурштыном из Чикаго и Стефано Фиорином из Лос-Анджелеса. Мы с Егором много лет пишем статьи по теории игр и политической экономике недемократических режимов, но у него есть и другие большие проекты - в частности, проект с Лео в экономике образования, очень интересный. (Вот одна статья - эксперимент, в котором выясняются последствия peer effect. Надо будет потом отдельно написать.)

А эксперимент про "эффект Трампа" выглядит так. Жителей нескольких штатов, в которых у Трампа были заведомо большие шансы на победу, выбранных для эксперимента, случайным образом проинформировали о шансах Трампа плюс опросили об отношении к разным инициативам. Среди инициатив - пожертвование в адрес организации, агитирующей за серьёзно ужесточение иммиграционного законодательства. (Подробности, названия, вопросы - смотрите в самой статье "From Extreme to Mainstream: How Social Norms Unravel".) И дальше вопрос - готовы ли вы пожертвовать деньги этой организации? Анонимно? Неанонимно?

Конечно, нашлось немало людей, которые хотели бы пожертвовать деньги. Мы и без всяких экспериментов знаем, что отрицательное отношение к иммиграции очень распространено; в значительной степени именно люди с таким отношением составили ядро избирателей Трампа. Но вот что показывает эксперимент: желание давать деньги сильно зависит от анонимности - люди стыдятся жертвовать этой организации. Ожидаемо. Что менее ожидаемо - те люди, которых специально проинформировали о высоких шансах Трампа на победу в их штатах, стыдятся гораздо меньше. Для них анонимность не сказывается на желании жертвовать!

Эксперимент ничего не говорит о том, что Трамп каким-то образом усилил ксенофобские чувства, но он показывает, что его появление и успех снизило желание их скрывать. То есть, возможно, что то, что мы видим в последний год - это не изменение чувств людей, а изменение желания скрывать свои чувства. Это-то, добавлю от себя, скорее хорошо, чем плохо.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)