Прояснилось происхождение гигантских вирусов

Monday, 10 April, 13:04, macroevolution.livejournal.com
 Американские и австрийские биологи открыли новую группу гигантских вирусов — паразитов одноклеточных эукариот. Новые вирусы, получившие название Klosneuvirinae (клоснойвирусы), родственны открытым в 2003 году мимивирусам и тоже имеют огромные геномы, не уступающие по размеру геномам многих бактерий. Уникальной особенностью клоснойвирусов является богатый репертуар генов, необходимых для синтеза белка. Сравнительный анализ геномов не подтвердил гипотезу о происхождении гигантских вирусов от клеточных организмов, упростившихся в связи с паразитическим образом жизни. Гигантские вирусы произошли от обычных, маленьких вирусов, которые в ходе эволюции позаимствовали множество генов у своих эукариотических хозяев.

О существовании гигантских вирусов человечество узнало в 2003 году, когда выяснилось, что видимое в световой микроскоп существо диаметром 0,4 мкм, паразит амёбы Acanthamoeba polyphaga, которого за 11 лет до этого описали как бактерию, на самом деле является громадным вирусом (рис. 1, 2; B. La Scola et al., 2003. A Giant Virus in Amoebae). Вируса-великана назвали мимивирусом — якобы потому, что он «мимикрирует под микроба», хотя позднее один из авторов открытия, французский микробиолог Дидье Рауль (Didier Raoult), признался, что на самом деле он назвал вируса в честь амёбы Мими — героини сказок, которые сочинял его отец-биолог, знакомя сына с основами эволюционной биологии.

Читать дальше

Слева — мимивирусы (масштабная линейка 200 нм), справа — клоснойвирус (масштабная линейка 50 нм). This entry was originally posted at http://macroevolution.dreamwidth.org/231429.html. Please comment there using OpenID.