Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Toys for Kids and Pets. Pedagogical Economy

Понедельник, 20 Март, 08:03, adhoceducation.blogspot.com


Игрушки для детей и животных. Экономика педагогики.После бытия инженером, менеджером, предпринимателем, журналистом и исследователем-аналитиком я стал волонтером (простая работа за кров и еду) и «домашним учителем» (обычно это то, то называется «репетитор», но я стараюсь именно репетитором не быть). Уже два года, как четырехзвездочные отели, самолеты и купе поездов сменились на общие с кем-либо комнаты в семьях в сельской местности и перемещение автостопом. Этот опыт оказывается ярче и богаче чем все предыдущие (что, конечно, субъективно).l8ZkXXtEZG8.jpgФото из альбома Антона Садикова. Тропинка к причалу в поселении  "Чистое Небо"Я жил и трудился в семьях с разным количеством детей и возрастов (от 1,5 года до 12, в том числе приемных). Одно из главных открытий, это то, что я теперь не понимаю, зачем детям игрушки? Примерно так же, как зачем в магазине покупать специальные игрушки для животных кошкам и собакам. Тут что-то не так.  Основной детский запрос, который я постоянно вижу – это внимание родителя (или даже просто более старшего по возрасту) и доступ к реальному, не игрушечному миру. У 6-ти летнего мальчика есть уйма LEGO, доступ к компьютерным играм, но увлеченность его делом варки настоящего супа и рубки настоящего дерева настоящим топором безгранична – и он добивается результатов. Суп сварен и съедобен, огромное дерево свалено самостоятельно. Правда, увлеченность в таких настоящих делах появляется тогда, когда есть хоть немного настоящего, искреннего внимания и интереса взрослого – именно они и запускают процесс в ребёнке. А если процесс запущен, то дальше ребенок самодостаточен. И важно, не забыть потом уделить внимание достигнутым результатам (и, хмм, помыть посуду).Как-то мне нужно было почистить лодку и выгулять детей (2, 4 и 6 лет). Оказалось, что самое интересное для них занятие – это именно мыть лодку. Щёток не хватило, а детское усердие не знало границ.bd46QLraDJc.jpgФото из альбома Антона Садикова. Причал в поселении  "Чистое Небо"В этих наблюдениях нет ничего нового, они все имени «Тома Сойера с его покраской забора». Но вот вопрос:«Зачем выделять время на то, чтобы заработать на игрушки ребенку вместо того, чтобы именно это самое время отдать ребенку напрямую?» так и висит в голове. Туда же идет вопрос:«Зачем зарабатывать деньги, чтобы возить ребенка на занятия, скажем, по рисованию, музыке или танцам, когда это же своё время можно снова напрямую вложить в ребенка?» – Там специалисты, инструменты, другие дети и т.п. А нужны ли эти специалисты и всё остальное? Что в долгосрочной перспективе окажется более полезным и развивающим? Общение с родителями, которые сами развиваются вместе с ребенком, занимаясь с ним его интересами, или общение со специалистами, пока родители зарабатывают, чтобы оплатить услуги этих специалистов и соответствующих организаций? Нет ли в этом ухода (ну или скажем, делегирования…) ответственности и попытки откупиться от личного общения с ребёнком?Да, разнообразие опыта важно. Но если я как родитель развиваюсь, и, скажем, музыка есть в сфере моих интересов, то даже, если я сам не умею и не хочу заниматься музыкой, а люблю её только слушать, а ребёнку музыка интересна уже в исполнительском плане, то наверняка среди друзей семьи или хороших соседей найдутся музыканты. И просто периодическое «бывание» у них в гостях и неформальные уроки дадут, не меньше пользы, чем формальные кружки, группы и школы. Да, я был фанатом LEGO и не только программировал на компьютере, но и играл в компьютерные игры. Но также как играть перестает быть интересным, когда сам программируешь, точно также интерес к конструктору мог бы быстро уйти, была бы у меня возможность заниматься (пусть хоть немного соучаствуя) проектированием настоящих домов и ландшафтов и их воплощением.Ценность в соучастии в чем-то настоящем. Вам были интересны «специальные детские книги»? Мне – нет (если, конечно, они не такого уровня, что и взрослому они интересны, у LEGO, к слову, и среди взрослых хватает почитателей). Да, есть «порог входа» во что-то сложное, но как раз для этого и есть родитель, чтобы помочь справиться с этим. Да, с какого-то уровня можно говорить об уровне мастерства или глубины знаний, когда родители уже «не тянут», но это же уже история, когда ребенок сам может принимать решения (и задумываться о добывании необходимых ресурсов) какую «взрослую игрушку» приобрести (микроскоп, шуруповёрт или гитару) и с какими профессионалами совершенствоваться.--Про покупки «специального детского» и о том, кому на самом деле оно надо – ребенку или взрослому тема раскрыта с точки зрения матери (и весьма радикально) вот тут. В этом тексте в явной форме виден вопрос "Игрушки и занятия со специалистами - нужны больше ребенку или всё-таки на самом деле родителю - для успокоения и возможности не уделять время и внимание собственному ребенку?".-------IMG_20170308_115934.jpgНесколько семей в "Чистом небе" держат коз. Коза не игрушка, а скорее... учитель?Сомнения в необходимости игрушек и специалистов пришли ко мне именно во время общения с детьми и родителями вне городской среды. В городе сложно представить, что родители (и особенно отцы) бОльшую часть дня могут быть с детьми и не просто быть, но и достаточно часто уделять внимание детям - специфика городской среды не позволят. Поэтому очевидно, что нужны сущности (вещи, люди, места, "виртуальности") которые будут как-то такую ситуацию компенсировать. Компенсация выливается в преобладание наименее энергозатратного (или эмоциональнозатратного) и для родителя, и для ребенка варианта: мультфильмы, компьютерные игры, книги, шатание во дворе, детский сад, кружки и секции, "детский лагерь", школа-пансион и т.п. Более-менее знакомая среда, которая хоть как-то дает идею о том, как может быть по-другому в современном мире - это дача. Развитие ребенка (физическое и умственное ) идет более сбалансировано, а совместное время детей и родителей увеличивается, плюс родители находятся в отпуске от своих работ и забот, а следовательно им уже проще уделять время и детям и друг другу.   --А с собаками та же история – игрушки для них искусственны. Внимание людей и доступ к занятию, для которого порода собаки была выведена (если это не декоративная порода) вот, что делает животное счастливым и здоровым. Про декоративные же породы есть ощущение, что их разведение - это что-то про жестокое обращение с животными.

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)