Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

"Ребята, я поняла: мы как-то неправильно воспитали у вас гражданскую позицию"

Воскресенье, 19 Март, 13:03, news2.ru


1489928929_42_1300918923-yeto-kakie-to-nepravilnye-pchely...jpg"Команда Навального" "ВКонтакте" распространила запись, сделанную школьником из Брянской области во время воспитательной беседы с директором школы. Разговор состоялся после того, как одного из учеников вызвали в полицию. Как утверждают сторонники оппозиционера, школьник вступил в сообщество, где обсуждалась анонсированная Навальным массовая акция против коррупции. Предположительно, действие происходит в школе №1 поселка Погар. "Медиазона" приводит расшифровку разговора педагогов с учениками.Директор: Те, кто интересовался деятельностью Навального, хорошо. Он предлагает опустить нашу действующую верхушку. Сказать - нет коррупции и так далее. Какие конкретные действия он предлагает, собраться на митинг?Школьник: Да. Он просто хочет ответы получить. Он снял видео на Медведева и хочет получить ответов от власти. А власть молчит.Директор (перебивает): Нет, подождите. Вы снимаете видео про Геру Петровну, пишете, что она там такая-сякая, не следит за тем-то, у нее бегают по школе тараканы, и все, собираетесь и требуете ответов. Как вы думаете, я пойду с вами разговаривать?Школьник: Нет.Директор (кричит): И он не пойдет, это смешно! Программа политическая - это конкретные действия для укрепления экономики, разработка каких-то планов. То, что он делает, это чистой воды провокация, понимаете? Вы еще не понимаете этого. У нас сейчас очень неустойчивое экономическое положение, скажем прямо - экономическая яма. (Постепенно успокаивается). На основании чего? Вы изучали обществознание, вы знаете, что у нас сейчас экономическая блокада, по сути, в стране, правильно? Я хочу услышать ваше знание, что у нас сейчас происходит? Кризис чем вызван?Школьники (хором): Санкции Европейского союза.Директор: Еще раз, Европейский союз. У нас сейчас очень устойчивая и крепкая политика, у нашего лидера. У него очень высокий рейтинг на мировой арене, за счет чего - за счет внешней политики. Внутренняя политика, понятно, слабовата. Почему? А потому что денег нет. И мы сейчас это чувствуем прежде всего...Школьник (перебивает): А какая внешняя политика у нас проводится? Против нас Америка, против нас Европа.Директор: А в результате чего, скажи? Из-за чего?Школьник: Из-за Крыма, что мы отобрали.Директор: А ты считаешь, это плохо?Другой педагог: А мы отобрали его?Школьник: Ну мы, типа, в кризис вошли.Педагоги хором: Там был референдум, 85%. Расскажи, что, с твоей точки зрения, произошло? Даже хочется узнать. Может, я какую-то сторону не знаю, чего-то не слышала.Школьник: Ну, почему чего против нас санкции ввели?Директор: Ты только что ответил на этот вопрос.Другой педагог (подсказывает): Из-за проявления силы, потому что проявили силу.Школьник: Из-за Крыма.Директор (перебивает): А из-за чего вообще война началась в Крыму, не в Крыму, а на Украине, знаешь?Школьник: Ну из-за революции, смены власти.Директор: А-а-а, мальчик, так ты-то не читаешь ничего и не знаешь, у тебя очень поверхностные знания. Из-за чего прошел этот конфликт, почему Америка туда влезла?Школьник: Так она открыто не влезала (звучит неразборчивый хор школьников).Директор: Где? В Крыму! А Крым взял и отошел куда? И как Америка к этому отнеслась?Школьник: Вы видели войска там американские, в Украине?Директор: А русские войска ты видел в Украине?Школьник: Да (смех). Видео ходят, вы представляете.Директор: Видео - это постановка прежде всего, и не надо верить... Ребята, вы очень однобоко смотрите на эту проблему, и широты вот этого политического кругозора у вас нет. Очень узкая проблема: вы увидели Навального, посмотрели его видео, все! Вы так считаете, собственного мнения у вас на этот счет нет. Только то, что вам навязывают. А иногда вы пользуетесь непроверенными и даже, можно сказать, провокационными источниками.Другой педагог: Как марионетки.Школьник: Если наше мнение совпадает с его мнением...Директор: А у вас есть мнение? Нет! Вы почитайте. Я вас наталкиваю на то, чтобы вы смотрели не только на эти... Если говорят о том, что да, вот здесь вот плохо, посмотрите другие источники... Почему вы только одному источнику верите?Другой педагог: Любой факт подвергайте сомнению.Школьник: Так мы не один источник смотрим.Директор: Ну вы, видимо, смотрите в одном направлении.Другой педагог: Не "Голос Америки" слушаете?Школьник: Так наше телевидение показывает только то, что выгодно государству. Нам не будут показывать что-то такое.Директор: То есть, ребята, я поняла, мы как-то неправильно воспитали у вас гражданскую позицию. С точки зрения гражданственности у вас большой минус. То есть патриотов в вашей школе, ой, в вашем классе нет. Я так понимаю?Школьник: А что значит быть патриотом?Директор: А я говорила, Никит, Никит, ты хочешь быть патриотом? Возьми, пожалуйста, организуй группу и сделай субботник на своей улице.Другой педагог: Ребят, поднимите руки, сколько из вас в волонтерском движении состоит. (Пауза). Вот вам гражданская позиция.Директор: А для чего волонтерство создавалось? Вот ваша гражданская позиция. А не надо смотреть высоко на Путина, на Медведева. Посмотрите на наш район.Школьник: Подождите. Волонтерство организовано "Единой Россией", поддерживается, так?Директор: Да.Школьник: Ну, а мы против "Единой России".Смех в классе.Директор: А кто мы?Другой педагог: Почему ты говоришь от множественного числа - мы?Директор: Кто против "Единой России", поднимите руку, пожалуйста.Школьник: Я.Другой педагог: Ну-ка, ну.Директор: А за что вы, хорошо?Школьник: Мы против "Единой России".Директор: Ну против, а за что, почему?Школьник: За справедливость.Директор: А что такое справедливость?Школьница: То, чего у нас нет.Школьник: Справедливость - это когда власть заботится о людях, а не только о своих...Директор: Какая власть?Школьник: Которая заботится о людях, об обычных гражданах, а не о своих миллионах. Многие люди хотят жить в свободном государстве, в свободной стране.Директор: То есть вы считаете, что с приходом Путина и Медведева жизнь в стране ухудшилась?Школьник: Да.Другой школьник: Они просто засиделись, засиделись там.Директор: А ты жил в какую-то другую эпоху? Я, наверное, что-то пропустила. При ком тебе хорошо жилось?Школьник: Мне?Смех в классе.Директор: При Путине и Медведеве тебе, ты сказал, стало хуже.Школьник: Мы изучали историю...Директор: Естественно.Школьник: Ну.Директор: Я спрашиваю, конкретно тебе, при каком правителе тебе хорошо жилось? Что ну?Школьник (со смехом): У нас один правитель был по сути.Другой школьник: Он больше двадцати лет уже...Директор: Ты сказал, что стало хуже. В чем стало хуже? А вы в 1990-е годы лихие не жили, когда у каждого человека было, простите меня, холодное оружие, огнестрельное оружие, и беспредел по стране был. А я в это время в институте училась. Что после восьми вечера страшно было на улицу выйти, вы этого не видели. Вы не видели еще беспорядков.Школьник: Вы хотите опять такое, да?Другой педагог: Это вы [неразборчиво]...Школьник: Вот сейчас посадили за ни за что человека, забрали в милицию.Директор: Это гражданская война.Школьник: Это беспредел.Директор: Правильно, беспредел. Потому что, в первую очередь, к чему ведет любой митинг и любой раскол власти? К политическому кризису, а дальше - гражданская война.Другой педагог: А дальше - гражданская война!Хор взрослых голосов: Гражданская война. Братоубийство. Вы хотите, как на Украине, как в 1918-м году у нас было?Школьник: Мы не хотим такую власть.Другой школьник: Нет, мы хотим... свою точку зрения.Другой педагог: Ребята, вот будет вам 18, пожалуйста...Третий педагог: Скажите, пожалуйста, реально вы можете это сделать сейчас?Школьник: Да.Третий педагог: Каким образом?Школьник: Ну, просто собраться.Третий педагог: И что?Школьник: Ну, толпа будетХор взрослых: Толпа, вот!!!Третий педагог: И что? И что дальше?Школьник: Люди хотя бы увидят.Третий педагог: Кого? У вас хоть есть, на кого посмотреть?Школьник: Увидят, что граждане против.Третий педагог: Граждане? Это горстка людей, которыми будут руководить взрослые люди, которым терять, так сказать, ничего.Директор: Ребята, мы попытались во всяком случае, в чем-то вас убедить, предостеречь. То, что сейчас начинается, это называется полемика, и она никому не нужна. Вам сейчас нужно, все равно... Я не настаиваю, я советую прислушаться к тому, что мы сказали, сделать определенные выводы. И я думаю прежде всего о вашем будущем.Другой педагог: Помните, чем это чревато.Директор: И я ругалась с этими представителями власти, я пыталась хоть как-то Максима защитить, говорила, что это просто юношеская выходка, никому не нужная. Поверьте мне, ему сейчас несладко, очень несладко. Я не хочу, чтобы ни один из вас не попал в подобную ситуацию. А дальше думайте сами. Все, что вы говорите здесь за партой - просто пустые слова. Поступите, еще раз повторяю, станьте людьми и добивайтесь, это будет правильно. А сейчас это детские выступления.Другой педагог: Ребята, я еще раз прошу, подумайте.Третий педагог: Итак, ребята, с чего начнем - с оценок или с д/з? (https://zona.media/articl...)

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)