Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Master who didn't know that I have been learning from him. Emphaty Based Education.

Tuesday, 13 December, 18:12, adhoceducation.blogspot.com
О мастере, который не знал, что я у него учусь. О "сопереживательном" образовании."Контекст"Примерно в 2008 году в Петербурге появился клуб-лекторий«Контекст». Его создание я ассоциирую с двумя людьми (хотя, возможно, у его истоков стояли и другие люди). Оксана Жиронкина из Смольного Института приглашала лектора из академической среды.Сергей Ушан, глава дизайн-агентства Zero, предоставлял свой уютный офис и, вероятно, участвовал в выборе тем – на стыке бизнеса и науки. Совместно они приглашали представителей бизнеса и государства для обсуждения актуальных для города тем.Важную роль в успешности встреч в «Контексте» играл модератор – часто именно от него зависело то, насколько интересно и содержательно пройдет мероприятие. Всё чаще на эту роль организаторы приглашали Александра Карпова из центра экологических экспертиз «Эком».395480_313360805376350_1343297387_n.jpgНа фото Александр Карпов. Это уже не "Контекст", а семинар tbd2.ru по "Открытым данным". Декабрь 2011 г. Я старался посещать все встречи «Контекста». Атмосфера, люди, темы – привлекало всё. Постепенно особый интерес у меня стало вызывать то, как именно Александр Карпов ведет встречи. Как извлекает и озвучивает ключевые мысли из выступления основного лектора, как и какие вопросы сам задает ему. Как помогает экспертам высказаться так, чтобы каждый донес свое мнение, но при этом не «съел» время остальных или не увел обсуждение в сторону от выбранной темы. Как управляется с вопросами и репликами из зала – вежливо, но уверенно исключая влияние «троллей» и зануд. Важно, что качество модерации совершенно не зависело от того – разбирается ли Александр в предметной области или она для него нова. Действо было увлекательным, и я не пытался анализировать, что и как он делает – просто получал удовольствие от процесса. Анализировал я только само содержание дискуссий.Спустя несколько лет, я сам стал участвовать в организации лекционно-дискуссионных встреч. За ограниченное время мне нужно было, как можно более содержательно раскрыть знания (да и не только знания, но и идеи, сообщения, и, вероятно, «энергетику») приглашенных специалистов и донести их до пришедшей аудитории. Оказалось, что я многому научился у Александра. При этом так, что я сам этого не осозновал (что учусь), а мастер-учитель на тот момент, по сути, вообще не знал о моем существовании.Получается, что знания – или в данном случае речь о навыках? Могут быть переданы, не через «голову» (учебник, курс – где все разложено «по полочкам»), а по другому – через чувства, через «со_переживание_»? Тут ведь важно, что мне очень нравилось просто наблюдать за процессом."На селе"bSm0SAlh81c.jpgОдно из поместий в поселении "Чистое небо". Себежский район. Озеро "Большое Олбито"История эта мне вспомнилась, так как сейчас я практически каждый день учусь чему-то новому и важному для меня. Образовательная среда – это поселение в Псковской области. Тут мало людей (хотя общения даже больше чем достаточно – я преподаю физику, совмещая её с математикой, английским и историей) и много природы (растения, животные, озера, ландшафт в целом, солнце, луна, облака).Один из неприродных, а социальных примеров участие в музыкальном джеме у соседей. Первый же джем по ощущениям дал больший эффект в обучении музыке (я экспериментирую с блок-флейтой), чем 5 индивидуальных занятий в музыкальной школе. В джеме – впечатления, переживания. На занятиях – труд и осмыслительный процесс. Хотя не исключаю, что второе, не имело бы такого эффекта без первого."Круго-обЗор"В эту же «теорию образования» попадают накопившиеся наблюдения про знакомых, которые в детстве жили в другой стране или просто много путешествовали с родителями – во взрослой жизни их широкий взгляд на мир, самостоятельность, и вообще неординарность, похоже можно объяснить в том числе и этим их детским опытом.У меня самого был опыт жизни "не в России" - дошкольный. Два месяца в Италии (мне было 6 лет) и несколько месяцев в Литве (возраст - 4, 5 и 6 лет). Как именно сказалось это на мне, я не знаю, но подозреваю, что влияние оказало точно. Возможно, что интерес к изучению английского языка именно "оттуда" - в подсознание попало, что мир большой, и что возможность говорить на международном языке точно пригодится. В России - жизнь на летних дачах сейчас упрощает вхождение в загородный быт.Про широкую "картинку", похоже, и виды с высоты - горы, колесо обозрения, самолет. Такие обзоры на знакомые места завораживают. И, вероятно, несут какую-то чувственную информацию.---Скорее всего есть литература, где "сопереживательное" обучение уже описано и названо общепринятым термином. Кто подскажет?
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)