Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Новость типа "да это давно уже, кто же этого не знает"

Monday, 12 December, 19:12, ivanov-petrov.livejournal.com

Расслоение школ достигло небывалых масштабов. Эксперты отмечают: в лучших учебных заведениях учатся в основном дети высокопоставленных чиновников и состоятельных родителей. Кроме того, этим школам выделяется дополнительное финансирование, их поддерживают представители власти на местах. Фактически речь идет о создании системы элитарного образования за госсчет.
Удивительным образом курс на импортозамещение коснулся и школьного образования. Возвращение из зарубежных учебных заведений детей политической и деловой верхушки совпало с окончательным формированием и окукливанием системы элитного образования в России. Совпало не случайно: богатые чиновники федерального и регионального уровней ориентируются именно на рейтинговый список элитных школ. Именно сюда большинство из них переводит своих детей из-за границы. Это раньше "золотые" дети учились в элитарных частных школах с международными программами (о чем и писал 25 лет назад Фрумин), которые, в частности, давали право поступать напрямую в зарубежные вузы (вступительные взносы в такие школы доходили в середине 90-х до 50 тысяч долларов, не считая ежемесячной платы до тысячи долларов). Сегодня отпрыски состоятельных людей учатся в государственных школах. Упрекнуть в этом трудно: зачем платить, если можно учить наследника имени, чести и состояния за счет бюджета?
При таком тренде, однако, очевидна и другая сторона "процесса": топовые школы стали чем-то вроде привилегий, к которым привыкли сильные мира сего,— как дорогой служебный автомобиль, хорошая и бесплатная медицина, бесчисленные бонусы или безвозвратные субсидии на улучшение жилищных условий.
http://kommersant.ru/doc/3162185


https://500px.com/weather-photosnet
Такой вот к нам зимний ангел спустился. Полное благорастворение. Всё в лёд, навеки.

Я тут несколько раз высказывал, что думаю: школа есть тот социальный механизм, который создает равенство. Насколько унифицирована школа, настолько есть равенство, насколько типы образовани отличаются - настолько его нет. Можно оставить в стороне спор о том, хорошо ли иметь сословное неравенство (все надеются, что им, талантливым от природы, будет дан зеленый свет на самый верх), но вот: по факт стартовые условия в карьерных траекториях будут очень неравные, отсюда логично ожидать закрепления неравенства как наследственного признака - независимо от оформления.

Что думаете?

Мне интересно, как из этой ситуации выпутываться.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)