Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Среда, 30 Ноябрь, 17:11, ivanov-petrov.livejournal.com



Убийственный взгляд кошки, свирепого стайного охотника. Этот опасный хищник наносил удар не одним, а целым набором из ПЯТИ втяжных когтей на каждой передней лапе. Его ископаемые остатки обычно находят в бетонных гнёздах длинноногих двуногих людей, что заставляет предположить, что кровожадные кошки бродили по логовищам перед тем, как устроить резню своих несчастных жертв.
От гиппопотама известен только череп, но даже этого уже достаточно, чтобы сказать, что этот верховный хищник был самым опасным охотником своего времени. Его длинные зубы и тяжёлые челюсти были достаточно сильны, чтобы прокусывать металлическую броню автомобилей
http://www.sivatherium.narod.ru/library/Naish_al/part_03.htm


Мне кажется, что поломалось промежуточное звено в схеме.
Исходно есть умные, которые поддерживают возможность существования на земле миллиардов. Есть эти самые миллиарды. И есть те, кто объясняет, миллиардам как все устроено, и почему не надо вешать умников на фонарях.
Вот в этом слое объясняющих происходят какие-то замысловатые и (лично меня как причастную) пугающие процессы. Сейчас чаще всего объясняют не технологию, а магию. В результате у простого представителя миллиарда складывается убеждение, что умные знают заклинания, и если эти заклинания у них отнять и поделить, то хуже не будет.
Не то чтобы нарочно так делают, у меня ощущение что просто все объясняющие хором занялись чем-то другим, не имеющим отношения к делу.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2019241.html?thread=112493993#t112493993



http://galchi.livejournal.com/1961293.html


олег недавно ясно понял /
что он не понял ничего /
и он теперь не понимает /
как с этим пониманьем жить
http://nomen-nescio.livejournal.com/1565484.html


Этот вопрос - на самом деле не о 2000-летнем будущем, а о том, что сегодня есть действительно ценного, а что, несмотря на шум и назойливое привлечение к себе внимания, будет смыто в унитазе истории.
В одном старом советском анекдоте о будущем всех забавляла фраза о Брежневе: "мелкий политический деятель эпохи Солженицына", настолько она казалась несбыточной. Не то чтобы это сбылось, но прогнозы, наверное, будут звучать так, особенно про политиков. Но и в области искусства и вообще культурного строительства - контраст между медийной известностью и реальной ценностью будет максимальным. Фигурами эпохи будут люди малозаметные, и с легкостью будут забыты те, кого громче слышно (тем быстрее забудут. чем громче слышно). Это можно сказать с уверенностью.
Когда-то греки сразу, точно и массово знали, что их три великих трагика - Эсхил, Софокл и Еврипид, - еще до окончания карьеры последнего. Эта троица оказывает влияние по сей день, это для нас фигуры первого ранга: картина у греков была адекватной. Когда-то, уже не массово, но отдельные прозорливцы знали, что золотой век музыки (Венская школа) - это троица Гайдн, Моцарт и Бетховен. И это - в самом начале пути Бетховена, ему было 22, и он еще ничего не сделал). Картинка верная, но уже не массовая.
Но потом этот культурный механизм адекватности сломался. Пришла романтическая эпоха "непонятых гениев", и публика радостно подхватила эту игру. "Непонятыми гениями" были большей частью длинноволосые шарлатаны. Но с тех пор даже и настоящим мастерам приходилось жить в нише "непонятого гения" (Сезанн, Ван Гог). Стоять выпрямленно на авансцене у них уже не получалось.
Думаю, сейчас эта ситуация доразвилась до логического предела: на поверхности плавает одно дерьмо, все серьезное и весомое "утонуло", сидит на дне и дышит в трубочку.
Крайне неблагоприятное время для составление истинной картинки. Тут, как со светом далеких звезд: картинка подлинных культурных свершений нарисуется очень нескоро.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2018977.html?thread=112478113#t112478113


Законы жанра не позволяют составителю автонекролога апеллировать к личным воспоминаниям. Его задачей является реконструкция образа персонажа исключительно на основе документальных свидетельств и опубликованных воспоминаний/упоминаний в текстах коллег. Преимущество составителя — глубокое знакомство с библиографией и документами биографического характера, (пока ещё) не доступными иным лицам.
Жанр автонекролога позволяет ввести в оборот ранее не известные общественности (но подтверждаемые документально) факты и привлечь внимание к редким, малодоступным, незаслуженно забытым публикациям.
Особый технический интерес представляет сведение в тексте независимых сюжетных линий, как то: указание на достижения в непересекающихся предметных областях и их общую биографическую подоплеку; на одновременную принадлежность к сообществам, не имеющим других связующих лиц (школы, направления, научные общества; религиозные секты, тайные союзы, политические партии; группы лиц, объединённых общими увлечениями; двоежёнство); обнаружение редких биографических обстоятельств: множественное гражданство, уникальные сочетания титулов и наград и т. д.
/удаленный автором комментарий/


- Все-таки я не в силах понять современное человечество. Нет, поднапрягшись я могу грокнуть идею селфи на фоне шедевра. Но зачем, зачем снимать картины на мобильник?
- Воспринимайте это как перевод.
http://peggy-s.livejournal.com/355371.html


написать книжку об истории какого-либо понятия невероятно трудно прежде всего потому, что у понятий нет истории, а только дефиниции и объяснительные функции, понятия не возникают постепенно в результате эволюции терминов, а появляются на свет в готовом к исполнению своих обязанностей виде, как всякие древние божества, исследователю только остаётся уточнить место и время события
то, что мы обычно называем историей понятия, на самом деле история попыток его учредить, т.е. придать какому-то термину "достоинство необходимости и всеобщности", как по аналогичному поводу случилось заметить великому Канту, превратить его употребление в традицию какой-то научной дисциплины, т.е. обычай или даже норму права, обязательные к исполнению в известных перформативных контекстах
http://rencus.livejournal.com/1267321.html


"История красивая от друга моего дорогого Владимира Богомякова (Vladimir Bogomyakov):
"luckyed рассказал дивную историю опять же о студентах и преподавателях. Вот она: "Одному моему знакомому О. (тогда ещё ассистенту на филологическом факультете ОГУ) пришлось подменить преподавателя на экзамене по польской литературе. И подходит к нему красавица с вопросом о творчестве великого польского поэта Мицкевича. А в прекрасных синих глазищах пустота и тоска незнания. Очень хотелось ему помочь девушке. Но кроме слёз дополнительные вопросы и подсказочки ничего не вызывали. А на вопрос "Как звали Мицкевича?" – взрыв рыданий. И тогда О. задаёт последний вопросик-подсказку, в надежде выудить ответ.
– Как звали первого мужчину?
Удивлённая девица взрыднула и ответила: "Вася"."
http://sasha-bor.livejournal.com/957809.html


Считается, что эпизодическая память (способность вспоминать события собственной жизни) тесно связана с самосознанием и умением понимать других. Вопрос о наличии эпизодической памяти у животных остается спорным. Венгерские этологи в остроумном эксперименте показали, что собаки помнят действия человека, за которым наблюдали, и могут сымитировать их спустя час, даже если заранее не знают, что возникнет необходимость в такой имитации. Результаты согласуются с предположением о наличии у собак «памяти, похожей на эпизодическую».
http://macroevolution.livejournal.com/219414.html


До поликлиники добиралась редко, до каких-то специалистов — тем паче. Но если все-таки добиралась, всем задавала один и тот же вопрос: ну объясните вы мне, что он такое? Что у него внутри-то? И вот кто-то однажды ей сказал: вы же с собаками работаете? Ну так вот: у вашего Димы интеллект точь-в-точь как у большой собаки! И на бОльшее, увы, мы рассчитывать не можем.
— Правда? — замирающим голосом переспросила Марьяна. — Вы не врете? Спасибо, спасибо, спасибо вам! — крикнула Марьяна, и, подхватив ребенка, как на крыльях понеслась домой.
К концу той недели Дима был переименован в Джека и его начали дрессировать. К трем годам он знал команды «фу», «сидеть», «стоять», «гулять», «ко мне», «место», «лежать», «дай руку», «дай ногу», «одеть», «снять» и уверенно выполнял апортировку любых предметов. К пяти Марьяна обучила его большинству элементов караульно-розыскной службы (у него оказался отличный нюх, почти как плохой собачий). Тогда же Джек начал проситься на улицу, чтобы пописать и покакать. За это его поощряли особенно активно и обильно, но на закрепление навыка ушло еще три года. Прежде специалисты говорили Марьяне, что при таком поражении мозга этого просто не может быть никогда, ни при каких обстоятельствах — на этом уровне гигиенические навыки, увы, не формируются. Однако к тому времени она специалистам уже не верила и была специалистом по воспитанию «джеков» сама.
...На данный момент (к пятнадцати годам) Джек уверенно выполняет около ста пятидесяти команд, и еще порядка пятидесяти находятся на стадии закрепления. Он понимает несчетное количество отдельных слов и обращенные к нему предложения из двух знакомых слов типа «Принеси миску» или «Где Люся?». Сам сознательно произносит около двадцати пяти слов (из них пятнадцать — кинологические команды). Имитационно — много больше. Умеет выгуливать собак по фиксированной трассе, расставлять миски с кормом, менять воду, чистить будки и вольеры, держать во время дойки строптивую козу, кормить кур и кошек, а также закреплять уже выработанные у молодых псов команды (самая занудная часть кинологической работы).
https://snob.ru/selected/entry/91276


"Читабельный текст", "смотрибельный фильм" и тому подобное, включая такие алмазы коллекции как "юзабельный интерфейс" или "фапабельный арт".
И что характерно, у суффикса есть вполне определённая семантическая нагрузка. Читабельный, например, это не просто такой, который можно прочитать, но и, что существенно, удобно это делать. Вот это непременное удобство, доступность для восприятия-изучения-использования и есть семантика русского -абель -ибель.
P.S. Занятно, что первое упоминание слова читабельный гугль относит к 1920 году. Непонятно, то ли это от неграмотности стремительным домкратом взопревшей на нивах революции, то ли слово было, но в старой орфографии как-то иначе писалось.
http://bulygin-roman.livejournal.com/368327.html


Есть такая штука - маркетинг. Хорошая в принципе штука - объяснить людям, что ты делаешь, так, чтобы они возрадовались, и пришли, и купили. Мы уникальные, необыкновенные, сделали это впервые, все круто до беспредела и в красивом фантике.
Но что получается. Если ты знаешь, что то, что ты делаешь придумали в девятнадцатом веке, то искренне гнать про "впервые" получается с некоторым трудом. Если человек двадцать лет копался в какой-то теме, то с шансами для него это все обычно, понятно, само собой разумеется.
Я не хочу ни разу сказать, что фантики плохо. Фантики это необходимо. Но как-то мне кажется иногда, что современная образовательно-познавательная среда заполнена фантиками чуть менее, чем полностью.
http://peggy-s.livejournal.com/355831.html


И отдельно похихикала, поймав себя на таракане мироустройства. Я могу говорить с мужчиной о сексе совершенно спокойно, обсуждая свои и его предпочтения, физиологические особенности и тыды безо всякого стеснения. Но вот говорить о деньгах, совместных расходах и тратах, общем бюджете и прочая - мучительно стыдно.
http://nikab.livejournal.com/3169104.html



График отличный ибо он иллюстрирует, что случается когда меняем методику измерения по ходу эксперимента:
1880 - данные по тропикам только побережье
1900е - изобретены лекарства от малярии - континентальные тропики стали доступны для измерений
1940е - битвы за Атлантику и тихоокеанская кампания привели к систематическим измерениям температуры в соответствующих регионах
1970е - добавились точечные измерения со спутников, приборы по измерению тоже менялись
1990-2000 - ввели метод (точнее методы, их сейчас 3 и разбег между ними 2 градуса) по которым точечные данные умножались на нормирующие коэффициенты, чтобы покрыть всю Землю.
И как видим после каждого изменения в методах начинался очередной виток потепления.
http://brave-gringo.livejournal.com/300235.html


Внезапно узнал, что в городе Череповце есть Заягорбский район.
Пытался догадаться самостоятельно, что это за горбатая зая.
Посмотрел карту.
Оказалось, что там протекает река Ягорба, а район, соответственно, Заречный, то есть Заягорбский.
http://sish.livejournal.com/980105.html


Дикарь - это тот, кого изучает этнограф. Белый человек - это тот, кого изучает социолог.
Социолог изучает себе подобных. Этнограф изучает неполноценных людей, которые сами себя изучить не могут. Не могут сами себя понять, не могут отрефлексировать своё житьё-бытьё. С ними бессмысленно дискутировать об устройстве их общества, об особенностях их культуры: они верят в своих богов и будут отвечать на языке своих мифов.
Это я к тому, что есть только две возможности: либо советская гуманитарная мысль адекватно описывала советский же общественный строй, либо советская атлантида это общество дикарей, неспособных адекватно себя описать и нуждающихся во "внешнем этнографе в пробковом шлеме". Этот выбор, разумеется, чисто оценочный. Его каждый делает для себя сам, опираясь на свой субъективный вкус - но сесть можно одновременно только на один стул.
Посвящается всем, кто полагает, что СССР был "на самом деле" чем-то одним, очень симпатичным, а "на словах, официально", чем-то другим, изумительно мерзким. Всем советофилам не-марксистам, которых с каждым днём появляется всё больше и больше и больше - я уже троих знаю лично.
На всякий случай, отдельной строкой. Речь не о том, что СССР - общество дикарей. Речь о том, что некоторые современные нам ностальгисты слишком прикипели к пробковому шлему и полагают, что они лучше понимают эпоху, чем эпоха сама понимала себя.
http://schwalbeman.livejournal.com/234804.html


0.1. аналитическая теология-- то же самое, что аналитическая философия, только теология. поэтому она является лишь методом изложения материала, совместимым с любым философским и богословским содержанием. обо всем этом можно говорить аналитически. -- это следствие принципа автономии логики (который разделяется и разделялся не всеми философами аналитической школы, -- в частности, категорически НЕ разделялся Расселом. -- но который становится доходящей до небес перегородкой с логическим позитивизмом (даже Венского кружка -- двоюродного брата Львовско-Варшавской школы, аналитической).
0.2. аналитический метод -- это логически интерпретированный язык. можно сказать, что это вообще "язык логики", но так можно дать повод к слишком узкому пониманию (будто речь идет о формальных логических языках и только). логика -- в формальном смысле этого слова, но с учетом всего логического плюрализма -- является той общей основой, которая вообще позволяет говорить о научности чего бы то ни было, будь то в естественной или гуманитарной сфере. от средневековых и древних подходов, в которых естественное и гуманитарное не разделялось, тут отличие в том, что уровень логической формализации математического естествознания 17 века принимается за минимальный стандарт. поэтому применительно к гуманитарной сфере речь идет о той "математизации" (т.е., в современной терминологии -- логической формализации), задача которой была поставлена Лейбницем.
0.3. в сфере теологии роль науки логики в том, что она эксплицирует те виды логик, которые используются теологами, хотя сами они могут этого не знать. (тут я перефразировал Бохеньского, Logic of Religion). установить истинность той или иной теологии это напрямую не помогает, а косвенно может и помочь, т.к. облегчает сравнение разных теологических систем.
1. первым аналитическим философом был, как известно, Лейбниц, а у него теология была тут же рядом; так что он был и первым аналитическим теологом.
2. вторым аналитическим теологом был, по всей видимости, уже сразу Больцано, -- и у него эти интересы, как и у Лейбница, не отделялись от философии и математики.
...5. "а в это время" произошло важнейшее событие, о котором тогда и долго после никто не знал: Николай Васильев, прежде чем окончательно сошел с ума, разработал в 1910-е годы основные идеи параконсистентной логики. когда многое позже (в 1960-е) да Коста и другие бразильские логики переоткроют многие его выводы, они вскоре узнАют (из статьи Бирюкова) о Васильеве. после этого Васильев станет международно признанным отцом параконсистентной логики. но Васильев также был первым, кто вернул логику 20 века к богословским темам, и первым, кто в новой философии заговорил о параконсистентности Бога (его "воображаемая логика", как он подробно писал, -- как раз подходит на роль собственной логики Бога). при этом Васильев был, фактически, вне каких-либо богословских традиций.
http://hgr.livejournal.com/2174257.html


- Что такое карнемелк?
- Кислое молоко. Занимает ту же экологическую нишу, что в наших краях кефир, но вкус гадостный. Тут его ставят на всех собраниях с едой. К счастью, и обычное молоко тоже ставят (обезжиренное). Тем и спасаемся.
- Видимо, в каждой стране есть такая штука (еда или напиток), от которой бОльшую часть неместных воротит. Ну там - у болгар боза, у скандинавов тухлая рыба, у англичан вообще кухня и т.п.
http://flying-bear.livejournal.com/2288692.html?thread=32468276#t32468276


Латинский сонм высоких букв,
Дзеноподобных слов, как брюкв.
Чуть сверху крик, чуть ниже тишь.
Вопросы, почему молчишь.
Ответы, что такое звук.
http://lekter-is.livejournal.com/24695.html


я наконец понял, что мне не интересно то, чего добивается человек... я этим охотно пользуюсь, если это не требует от меня сдишком уж больших затрат... или стараюсь держаться от этого подальше, если это угрожает моей беспечности... но интересен мне человек тем, что он получает в качестве дара божьего... за так... ничего не добиваясь... и как он проносит по жизни этот дар...
http://markshat.livejournal.com/251688.html


Вот что такое соцсети? Мы постоянно посылаем сигналы: "Я - живой! Мне интересно вот это! Я чувствую! Я мыслю! Я переживаю!" Пусть без восклицательных знаков.
http://inkpoint.livejournal.com/545620.html


…В 20-е и начале 30-х тон на улицах задавала разного рода униформа. Мало того, что во всех партиях было военизированное крыло, – члены религиозных и мировоззренческих общин, музыкальных обществ, землячеств – все носили свою униформу, в том числе и вне «службы», чтобы подчеркнуть принадлежность к своим. Время от времени происходили жестокие уличные столкновения, иногда политические убийства. «Это коммунисты дерутся с нацистами, – говорил отец. – Одни хуже других. Позор человечества». Сам я не имел об этом никакого представления.
...…Смена власти в 1933 году отчётливо сохранилась в моей памяти. Насколько отличаются мои воспоминания от того, что писалось и говорилось о ней все годы после Войны! Я помню её как чудовищной силы коллективное переживание счастья. Униженный народ, оскорбляемый и презираемый всем остальным миром, погружавшийся в хаос и нищету, - встал с колен. Жизнь снова обрела смысл. Французы никогда больше не вторгнутся в Рур! Заботы, преследовавшие людей ещё в начале года, рассеялись как дым. Люди обнимались от радости.
http://buyaner.livejournal.com/189957.html


Прочитал эссе «Смысл смысла» Триты и вроде бы кое-что понял про оккультизм (в изводе Алисы Бейли, на которую Трита ссылается). Суммирую показавшееся главным.
Системный подход, вполне, кстати, согласующийся с понятиями о системе в системодеятельностной методологии – и с первым (целое из элементов и связей), и со вторым, 4-слойкой «процесс – функциональная структура – морфология – материал». Специфику системы задает процесс. Внутри материала свои процессы и т.д. Это все излагаемо в методологических терминах, и пока что здесь ничего «оккультного»
Осмысленность и сознательность на всех уровнях – от клеточного до Планетарного и Космического. Смысл части задается принадлежностью к целому через осознание ею своего места и функции в составе этого целого.
Иерархия смыслов. Смысл высшего уровня определяет смысл низшего уровня, но сам восприятию низшего уровня не доступен. Точнее, воспринимаемо само существование высшего смысла и его высшее положение в иерархии, но не содержание. Это передается образом Света ослепляющего или Огня опаляющего Свет и Огонь – ключевые понятия бейлианского оккультизма.
Свет (как, кстати, и в православном богословии) понимается как в «знательном» (Свет просвещающий), так и в энергийном смысле (Свет воздействующий, приводящий в движение, управляющий).
Собственно оккультное оккультизма, по-моему, именно в недоступности высшего смысла прямому восприятию. Он (высший смысл) энергией своего света воздействует на движение моей жизни, меняя (в меру моей открытости его восприятию) мое качество и лишь при завершении этой трансформации открываясь в своем содержании. Что равнозначно переходу на высший уровень.
http://gignomai.livejournal.com/826683.html


Да, мне кажется, что в целом в Индии нет ужаса в нашем понимании. Там нет страха перед чернью ночи, там нет мамлеевской бездны. Везде, кроме Бенгалии (и, возможно, Ассама + Ориссы). В индийской ночи ты всегда можешь пойти в отказ, ужас посмотрит на твое белое лицо и пройдет мимо - что с такого взять. А в российской ночи вполне возможна сущностная предъява. В Индии теплая тьма, можно идти через нее и вообще не бояться. У нас она холодная и мокрая.
http://baaltii1.livejournal.com/773684.html



Большой Челябинск и отчаяние пришельца
http://carabaas.livejournal.com/15836237.html


диффузия человека и машины хороша как проблемная постановка вопроса о сознании и его возможности, о пути прохождения автотестирования тьюринга: как быть в ситуации, в которой машина воображает себя человеком, а человек не может не признавать себя машиной? андроиды ведь действительно мечтают об электроовцах – и в ситуации, когда мечта начинает слишком напоминать жизнь, всегда должен прийти «господь мой пастырь», пастух-охранитель, ведущий отары свои на благословенные пастбища: так или иначе, вопрос разумности и человечности андроида, как бы ни была сильна его уверенность в себе, зависит от вои хозяина, контролирующего и прореживающего отары, состривая шерсть и не только.
http://rizonomad.livejournal.com/1598087.html


Несколько лет назад археологи обнаружили порт, который, по оценкам специалистов, построили 4600 лет назад. Находки сделаны в Египте на берегу Красного моря, в области Вади аль-Джарф. Скорее всего, предназначение порта заключалось в перевозке материалов для строительства Великой пирамиды в Гизе. Помимо гавани археологи нашли древнейший из известных архив папирусов
...По словам Пьера Талле, последние расчёты показали, что на самом деле для строительства нужно 5 тыс. человек или 15 тыс., если учитывать людей, которые доставляли сырьё в Гизу. Ещё одним заблуждением является то, что на стройке к египтянам относились как к рабам. В действительности же они являлись свободными ремесленниками, служившими при царской администрации, и были, судя по записям на найденных папирусах, достаточно привилегированными особами.
http://antropogenez.ru/single-news/article/629/


В этом году у нас огненный третий курс, который то ли по моему давнему намеку, то ли сам решил устроить культурную программу в виде костюмированной сценки "Алиса в Стране Эволюции". И меня туда привлекли, дав скромную роль "Чеширского отбора". Сценка была густо присыпана аллюзиями и прочими намеками - причем некоторых, возможно, сценаристы сами до конца не понимали.
http://polenadisto.livejournal.com/657919.html


Решил я тут, значит, приобщиться к идеям великих философов Гегеля и Хайдеггера. И не смог. Кроме шуток, сижу вот сейчас, читаю "Бытие и время" и не понимаю ровным счетом ничего.
...С одной стороны, здравый смысл подсказывает, что ну не могут величайшие умы нести бессмысленную и беспредметную ахинею - иначе они бы не были признаны другими и не получили мировую известность. А с другой, читаешь и... бред бредом.
Так вот вопрос: что надо делать, чтобы начать их понимать?
- Во-первых, надо иметь склонность к философии.
Полюбить, скажем Платона, Аристотеля, Лейбница, или хоть кого.
http://ru-philosophy.livejournal.com/1667404.html?thread=46177356#t46177356


о баге в игре Civilization. В первой версии этой игры, если среди AI был Махатма Ганди и игра доходила до поздней стадии (с атомными бомбами), то Индия устраивала ядерный апокалипсис.
Причина оказалась следующая. У каждого AI был задан уровень агрессии, на который отвели один байт. У непротивленца Ганди этот уровень был равен единице. На поздней стадии игры цивилизации переходили к демократии, и при этом уровень агрессии понижался на два пункта. Но так как переменная была unsigned, попытка вычесть 2 из 1 давала 256-1=255. После чего гиперагрессивный Ганди взрывал к чертовой бабушке планету.
Баг нашли и исправили, но по традиции во многих версиях игры Ганди в определенных ситуациях (например, при поражении на переговорах) сходит с ума и начинает кидаться атомными бомбами. Этакое пасхальное яйцо для старых игроков.
http://scholar-vit.livejournal.com/495364.html


Да, только вера и позволяет мне сохранять оптимистичный настрой на будущее. В противном случае я был бы разочарован делами "сынов человеческих" и тем, чем сейчас заняты эти чудесные, разумные и изобретательные создания.
Что до принципиальной возможности, а главное перспектив... ну на это уже и современные ученые мужи замахиваются, а вы, безусловно, и так знаете. Т.ч. если нас подлатать где нужно и следить за нами с заботой, то, в биологическом плане сомневаться в такой возможности не приходится.
Вообще, я недавно раздумывал насколько же современный человек, который верит в воскресение умерших к новой жизни на земле, сегодня может быть уверен в том, что это действительно возможно. Т.е. такой парадокс - чем больше научных знаний о жизни, тем понятнее, что библейское обещание это совсем не надежда на взмах волшебной палочки, а действительно абсолютно достижимый результат в даже рамках известных сейчас знаний.
К примеру я недавно прочитал, что всё население земли можно "вырастить" из молекул ДНК, которые разместятся на кончике чайной ложки! Мы понимаем, что не просто вырастить каких-то "сферических" людей, а вот именно тех самых что есть сейчас, один в один. Раньше можно было бы думать: "ой нелепоооость". А сейчас уже ясно, что человек- это его код ДНК. Тут остается только момент "внедрения" воспоминаний и сознания, но и это не выглядит чем-то, во что невозможно поверить. Нужно иметь возможность хранить очень большой объем данных и потом извлекать их и "записывать" в новые "оболочки".
Вы представьте только, что из этого вытекает! Ученому не придется с тоской смотреть на то, как его теория обретает жизнь, а он уже дряхлеющий идет к своему концу. Архитектор не будет в депрессии, что в его жизни так и не сложилось построить свое здание мечты. Инженер, программист, садовник да кто угодно сможет "полностью насладиться плодами труда своих рук". И нам не придется расставаться с лучшими друзьями из-за того, что они угасли из-за смертельной болезни...
Мне это кажется более правдоподобным и желанным, нежели то, что человеки смогут сами без помощи свыше добиться исполнения цитаты из Библии, которая написана у стен комплекса ООН, что в Нью-Йорке: «Перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать».
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2018977.html?thread=112539297#t112539297


- Я все же скептично отношусь к гипотезам, что появится новый разумный вид.
- Биологически, на этой планете — вряд ли. Но вот вспышка сознания у искусственного интеллекта (который уже обыгрывает естественный в шахматы) — почему бы и нет?
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2018977.html?thread=112544673#t112544673


Израильский филиал немецкой фирмы.
Руководство - немцы. Инженеры - в основном русские.
Обсуждается - брать или не брать очень сложный и рискованный проект.
- Это будет наш Сталинград, - выражает руководство свои опасения популярной немецкой поговоркой.
- Так, значит, берем проект? - с энтузиазмом откликаются русские инженеры.
http://civil-engineer.livejournal.com/691434.html


Самое печальное в истории с Декартом то, что сделал он это, преследуя вполне приличную цель: как-то обосновать “объективность” человеческих изысканий. Пояснения Декарта, данные им к этому принципу, весьма примечательны - они такие же бессодержательные, как и сам принцип. Можно было бы сказать, что это было давно, и сейчас не актуально. Но проблема в том, что и до Декарта, и после него, принцип cogito ergo sum рулит невозбранно, в смысле, не подлежит критическому пересмотру. Я обращаюсь к разбору этого грандиозного ляпа, так как он хорошо иллюстрирует все то, о чем я постоянно говорю.
...Мы признаем объяснением принцип, когда описание берется из области, исходно не принадлежащей описываемому. Т.е., чтобы что-то объяснить, хорошо бы что-то знать. Отличный пример псевдо-описания приводит С. Лем, когда пишет о сепульках: все пояснения находятся в пределах одного множества понятий, превращая таким образом все в тавтологию. Аксиоматика - это заведомо одноуровневая констатация, не предполагающая каких-то объяснений. Аксиоматика - не криминал, и если кому-то кажется, что ее использование дает практический выход, то и ладно.
...Мировоззрение не должно предполагать наличие какой-то аксиоматики. Аксиоматика накладывает ограничение на мировоззрение, сводя его к себе, к аксиоматике.
...Мы привыкли слушать людей, которые не имеют отношения к предмету разговора. Артисты рассуждают о политике, спортсмены - об экономике. Физики - о философии. Философы - о физике. Неврологи - о сознании. Декарт - об основах философии.
http://hitthelimit.livejournal.com/21774.html


Вагонетка Шредингера
Интересно, если слегка модифицировать проблему вагонетки, и к классической формулировке добавить условие: "Если стрелка уже находится в положении, ведущим на путь с одним человеком, то вы не можете переключить ее на другой путь. Но вы не узнаете, по какому пути ехала вагонетка изначально, до тех пор, пока не сделаете выбор, переключать или не переключать текущее положение стрелки", - повлияло бы это на результаты?
Когда я настроен пессимистически, я думаю, что большинство людей воспримет уменьшение шанса на гибель 5 человек как индульгенцию на невмешательство. Когда я настроен оптимистически, я думаю, что разум бы победил.
В обычном состоянии я не думаю о проблеме вагонеток.
http://karchamal.livejournal.com/144737.html


Для связки слов сойдет любой предлог.
Одна-две буквы – и пошли союзы,
согласия, антанты, пакты –
чтоб, сделав предложение, никак ты,
любитель-подколесин шустрой музы,
большой ходок, дать задний ход не мог.
Больной на голову второстепенный член,
искатель повода, ключа, предлога,
окна, чтоб соскочить...
Но хрен-то: этот плен,
дар этот чертов, дан тебе от бога.
Ты на него подсел, и нет врача,
что мог бы излечить тебя, болезный.
И вот и ходишь, маешься, мыча,
ломая кайф, как сейф и связкой слов бренча,
тяжелой, легкой, бесполезной.
http://strochkov.livejournal.com/199095.html

Вот Умруя горько плачет:
умер Весья Неумру,
и глухим незарастётом
заросла его могилка,
и япамятник покрылся
весь итленья убежидом:
нынедикий Янароду
на могилку не ходок.
http://strochkov.livejournal.com/197509.html

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)