Но вот про что хочется сказать отдельно - это про местный аэропорт. Во-первых, многие местные делали круглые глаза, когда мы упоминали, что в качестве транспорта выбрали самолет. «У нас есть аэропорт???». Во-вторых, время в аэропорту остановилось в 70-х. В ожидании рейса мы бегали по зданию и только и делали, что щелкали фотиками.
Итак, здание типовое по самое дальше не бывает:
Внутри до невозможного мило, пусто и чисто:
Чтобы вы понимали всю глубину местных глубин - у аэропорта есть расписание работы (муха, видимо, работает в штате почты, должна показывать день недели):
И есть расписание полетов. Занятно, что есть рейсы в Мск и из Мск, а вот в Питер рейс только туда (шутка, я издалека на строчки ориентировался). Видимо, обратно еще никто не рискнул вернуться ;) Кстати, для аутентичности бумажки в расписании должны были быть с трафаретными надписями:
Традиционно в аэропорту - классическое почтовое отделение, вкусно пропахшее сургучом. И переговорный пункт, ага. «Москва, третья кабинка» :))) Сбоку там еще дисковый телефон висит, «Для внутриаэропортовских переговоров».
Аэропортовский буфет. Помню как щас - в детстве-юности много летали, питаться приходилось именно в таких забегаловках. Даже ассортимент похожий (да, там пусто, это сарказм):
Еду, что опять же логично, продают на местной почте. Ассортимент там лишь чуть-чуть богаче. Вот тут я радуюсь, что удалось найти небольшой пакетик сока - запить таблетку 2-(Дифенилметокси)-N,N-диметилэтанамина комплекс с 8-хлортеофиллином, спонсора всех моих авиапутешествий :) Трубочку к соку тетенька на почте доставала отдельно из ящика стола, долго ее там искав:
Обратили внимание на посадочный талон на предыдущей фотке? Он заполнен от руки :) И был приготовлен заранее. Мы пришли вот к такой классической будочке регистрации, предъявили паспорт, в ответ нам выдали такой талончик из кучки. Цифры наверху на табло - не фиг собачий, между прочим, а номер рейса:
Остальные будочки грустно толпились в другом углу зала:
За этой таинственной дверью должно было проходить тайное таинство предполетного досмотра:
Запускали по одному и дверь перед носом следующего пассажира закрывали:
После досмотра всех сгрузили в небольшой и опять же очень классический накопитель. Оттуда я с ностальгией смотрел на Як-40. Последний раз летал на нем лет 35 назад. Строго говоря, не удивлюсь, если машина была той же самой :)
Потом пришла
Вход в Як-40 традиционно per rectum. Багаж оставляют в хвосте, на деревянных полках по сторонам от входа, так что у кого чемоданы, тот всё тащит с собой:
Передаём за проезд. Лётчик, проходя в кабину, пошутил - пока салон не заполнится, никуда не полетим. Я почти поверил. Расселись по-барски, 11 человек всего летело, так что каждый на двух креслах сидел. Что было очень кстати, я бы в одно не уместился, особенно у окна, там по низу в салон вдается хрень какая-то (крыло крепится?), что сокращает и без того скромное пространство.
Летели низко, по-моему, самолет даже крыльями махал и язык высунул от напряжения. Из люка аварийного выхода ощутимо сквозило. Плюс были очень хорошо слышны все переговоры экипажа с землей. Но в иллюминаторах давали красоту, плюс планшет с наушниками, в общем, 1 час 20 минут пролетели незаметно. Зато воспоминаний теперь...
Кстати, выдавали ностальгические конфетки «Взлет», а потом на выбор соки (я традиционно взял томатный) и воду. В отличие от того же Ютэйра, где теперь в лучшем случае воду дадут. И то не факт. В общем, «бедненько, но чистенько». Кстати, вологжане, возьмите на заметку: в аэропорт нужно водить отдельные экскурсии. Это такой же музей, как музей кружева, резного палисада или забытых вещей.
Комментарии (0)