Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Старые добрые игрушки

Saturday, 15 October, 09:10, ivanov-petrov.livejournal.com

В самую первую версию этой игрушки (Sid Meier's Civilization) я играю до сих пор. Если не считать компьютерной версии преферанса и небольших головоломок/пасьянсов, это — единственная игрушка, в которую я играю стабильно (а не просто от случая к случаю). Бывает, запущу вечером — и ночи как не было! Опять же, если не считать преферанса, то это вообще — моя самая длинная компьютерно-игрушечная любовь.
Впервые я увидел эту игрушку осенью 1997 года, когда стал посещать студенческий научный кружок на кафедре биофизики моего вуза. Собственно, науки там было не особо много: все прекрасно понимали, что народ ходит туда лишь потому, что там было много компьютеров, которые (тогда это казалось вообще невероятным!) ещё и были объединены в сеть. Можно было, например, играть по сети в DOOM :). Но из всех прочих тогдашних (весьма скудных, по нынешним меркам) компьютерных развлечений именно «Цивилизация» покорила меня как минимум надолго (ну, до сих пор ничуть не отпустила). Дивные были времена... У меня первый компьютер (подарок от дяди; сейчас удивительно вспоминать, что на том компе было два жёстких диска, каждый — на 20 мегабайт) появился осенью 1996 года; я тогда был очень и очень продвинутым пользователем (в то время в Крыму персональные компьютеры были ничуть не правилом, а однозначным исключением). Это сейчас на практически любой телефон можно скачать и установить практически что угодно, а тогда x386 c тактовой частотой процессора в 40 мегагерц и VGA-графикой был прямо чудом из чудес... К слову, интернет я впервые тоже увидел в своём вузе, дело было, кажется, осенью 1998.
...И кажется, порой, что лишь древняя DOS-овская цивилизация ещё служит связующим звеном между мной нынешним и мной образца 1997 года... Да, я в курсе, что с тех пор вышло ещё множество версий этой игры, но что может заменить любимый геймплей, любимые цвета и все воспоминания, связанные с ними?
http://mevamevo.livejournal.com/440117.html

У меня ворох вопросов, которые я даже не надеюсь внятно поставить. Тогда, в конце 90-х, появились первые игры и сумасшедшая их популярность. Мне кажется, для многих те первые игры так и остались - на десятки лет, хотя изменилось все мыслимое окружение, и тот ДОС надо специально эмулировать, да и вообще. Я ошибаюсь? не для многих?
И потом - мне кажется, в игровой индустрии тоже какой-то спад. Я не уверен, как правильно сказать. Может быть, это не спад, а поворот - то есть в тех направлениях, которые так нравились прежде (скажем, пошаговые стратегии) спад, но только потому, что очень популярными стали совсем другие жанры. Это возможно. но тогда казалось, что будет все совсем иначе - да, жанров много, но всега будет прогресс игр в определенном жанре, он же устоявшийся, своя аудитория, миллионы - как это может пропасть? а потолка там не было достигнуто и в приближении - напротив, едва первые версии, очень несовершенные, вышли - как многео стало ухудшаться, в смысле стамих сценариев-стратегий, улучшалась только графика. Почему такая странность, - если кому-то кажется очевидным, что понятно, отчего остановка - почему тогда были такие уверенные надежды на прогресс - ведь буквально все включенные в дело были уверены, что такие вещи будут развиваться дикими темпами, непрерывно, там будут чудеса, мечтали об объединении игровых миров и прочем, о чем каждый игрок лучше меня помнит.

И мне все же кажется странным... насколько я помню, на все такого рода вопросы отвечают примерно так: это стало коммерцией, а там сегменты рынка, поэтому то, что нужно узкому сегменту, просто не выпускают, а для широкого оказалось пригодным та дрянь, которая в онлайне и пищит. Но это, как хотите, все же странно. Почему для широкой аудитории (всех причастных) в те годы шла совсем не всякая дрянь, а для современной широкой аудитории именно эта дрянь имеет успех? почему "сложные" игры не разрабатываются - точнее, толькол определенные виды сложных, далеко не все?
Мне кажется, компьютерные игры - это своеобразное зеркало для общества, как кино или литература. И можно смотреть, что видно в каждом таком зеркале.

Конечно, картины сложные. Может быть, дело в том, что компьютерные игры подобны кино, а не литературе - это коллективное творчество? то есть в пределе для создания книги нужен только писатель. И потому то, что нравится, может не подходить под какую-то там издательскую политику и вообще под массовые соображения - но все равно тысячи читателей найдут это на бесплатном ресурсе, куда писатель выкладывает не за деньги, на каком-нибудь блоге. А с кино иначе - если у тебя достаточно особенные вкусы, можно вообще не найти для себя ленты, потому что хотя таких как ты - тысячи, все равно коллективные действия вас не включают, и там идет иного типа игра. Может быть, поэтому с компьютерными играми такие странности - что их делать надо коллективно, сравнительно затратно, и потому это совсем не подчиняется правилам индивидуальных видов искусства, сравнивать можно только с массовыми?
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)