Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Понедельник, 29 Август, 07:08, ivanov-petrov.livejournal.com



Поскольку в Алабаме облака всегда стоят неподвижно, то риэлторы здесь продают дома с видом на особо красивые облака подороже. А архитекторы специально встраивают силуэты новых зданий в линию облаков.
http://willie-wonka.livejournal.com/645954.html


Теперь же ученые установили, что в годы особо сильных солнечных бурь уровень 14С в древесине значительно повышается, до 20 раз от обычного содержания, причем это происходит у всех деревьев планеты. В 2012 году японский ученый Фуса Мияке (Fusa Miyake) выявил такой аномально большой уровень 14С в годовых кольцах, соответствующих 775 году нашей эры. Недавно было обнаружено другое «событие Мияке», катастрофический вброс энергии космических лучей в земную атмосферу произошел в 994 году.
Теперь Майкл Ди и его соавтор Бенджамин Поуп (Benjamin Pope) предложили использовать подобные события при датировке исторических событий. В их статье, опубликованной журналом Proceedings of the Royal Society A, и предложен термин «астрохронология». По замыслу авторов, метод поможет привязать так называемые «плавающие хронологии» Древнего Египта или цивилизации майя к конкретным датам.
http://polit.ru/article/2016/08/22/ps_astrodendrochronology/


Два дня назад чадовы знакомые поймали в Москве богомола, обычного Mantis religiosa. Ну и решили отдать ей, вот как раз принесли. Так вот, пока они его несли, в сквере у Большого театра они поймали второго.
http://prokhozhyj.livejournal.com/1932900.html


Автор скрупулёзно прослеживает эволюцию Урфина Джюса от деревенского парня со скверным характером до тирана на престоле, ни на мгновение не выбиваясь из человеческого регистра. Урфин не просто вынашивает злодейские планы - он пугается, огорчается, чувствует усталость (когда описывается его изматывающий труд по изготовлению дуболомов, ему невольно сопереживаешь), а его отношения со слугами и соратниками, понаделанными из подручных предметов, гомерически смешны. Он пытается создать искусственный мир под себя, где ему все были бы послушны, вот только результат вечно не оправдывает ожиданий: то его лосиные рога забодают, то деревянные солдаты, будучи деревом, совершат какую-нибудь непроходимую глупость. Пожалуй, это самая весёлая пародия на "Франкенштейна", которая мне известна.
У плохого писателя Урфин обязательно овладел бы чёрной магией, пошёл бы на Розовую страну и потребовал от Стеллы, чтобы она вышла за него замуж. Кончилось бы всё феерическим маханием на волшебных палочках с кучей молний и громов.
http://steblya-kam.livejournal.com/204965.html


Есть ли какой-то смысл в беде? Я имею в виду настоящую большую беду, тяжелую многолетнюю болезнь, например, смерть близкого, сбивающее с ног предательство, тюрьму или суму. Есть ли в этом что-то, кроме разрушения? Несет ли она в конечном итоге и что-то положительное, и если да, то как, когда и что?
- не знаю. да, я такая какая я есть - во многом потому что мой отец стал инвалидом в свои 40 и мои 4,5.
обернулось добром? да, наверное.
стоило того? да ни за что!
ни для меня, ни тем более для него и моей матери.
- Да никакого смысла. Это просто так все устроено, и беда - неизбежность для каждого из нас. Если не смерть близких, так своя собственная, от этого уж точно не убежишь.
И бога нет.
- Мне думается, что один из самых болезненных факторов настоящей беды в том, что она ни для чего и ни зачем.
http://tannenbaum.livejournal.com/150165.html

Конечно, дети и страдают, и умирают – но это вне их внимания, это просто либо есть, либо нет. Нить жизни не состоит из узелков, как полотно всегда состоит из двух сторон: узелок попадается – и вот его уже нет, нить тянется дальше. И одно дело знать, что в этом великолепном ковре, зрением которого не насытится око, на котором можно валяться, который можно даже вдыхать осознанно и полной грудью, так вот, что в нём есть узелки, которые и до нас касаются, и совсем другое – не видеть ковра за этими узелками.
http://annobon.livejournal.com/80614.html



http://tanjand.livejournal.com/1805562.html


В первой половине XIX века в токугавской Японии была создана огромная иллюстрированная энциклопедия под названием «Рисунки с пояснениями о травах и кореньях» (????, «Хондзо: дзусэцу»). Название было дано в подражание китайскому образцу и далеко не отображало всего содержания. Примерно половину этого собрания действительно составлял ботанический атлас — на рисунках целиком и по частям разные растения, в пояснениях — их названия, места произрастания и свойства. ...А вообще рисунков его в этой энциклопедии тысячи.







http://umbloo.livejournal.com/473017.html


...осмысленно ли ставить вопрос об управлении историей, человеческого ли ума это дело?
...Определенные люди, группы и даже значительная по объему совокупность этих групп попадает в бурный поток социально-исторического процесса, и этот поток закручивает, перемалывает все, что попало в него. Затем, когда бурная река выкатит свои воды на равнину, широко и произвольно разольется, – людям объяснят, где мы оказались, что с нами происходит. Методологи опять займутся своим привычным делом, начнут закреплять и оформлять возникшие и сложившиеся практические институты, сформированные и внедренные идеологические штампы понимания, переводить их в форму рассудка. ...Гегелевская философия истории не претендует на действие. Необходимо навести порядок в сознании, чтобы осуществлять мышление и оказаться сопричастным разуму, начать хотя бы на последних витках процесса воспринимать окружающее и понимать, что, в сущности, происходит. Даже для понимания уже происшедшего и законченного необходимо просветление невероятно высокого религиозно-духовного уровня, иначе так и будешь сидеть в коконе эмоционально непрочищенного переживания и злобы.
статья Ю.Громыко 1994 года "Почему методология и методологи проиграли перестройку?".
http://gignomai.livejournal.com/799391.html http://gignomai.livejournal.com/799630.html http://gignomai.livejournal.com/799932.html


Во всех темах типа Киранмалы или царя Салтана, если подобрать ключ, то все пространство прозвучит по-иному. Ясно же, что после попадания в воду, находясь в горшке (бочке), никто не выживет. И, следуя Проппу, мы можем прочесть далекую страну, куда попадает горшок, как загробный мир. Родила царица в ночь... дальше ясно же, что царь ее убил за такое, а сестры просто убили ее ребенка. Дальше же начинается проникновение в мир призраков, проникновение блуждающих душ в насекомых, все эти алхимические замесы с золотом, магическое нездешнее. (путешествия туда-сюда - визионерские выбросы царя)
http://baaltii1.livejournal.com/757093.html


— Я интроверт.
— У тебя 1000 друзей Вконтакте.
— Они тоже интроверты.
— Да ты же постоянно с ними тусуешься!
— Интроверты должны держаться вместе!
http://civil-engineer.livejournal.com/670407.html



http://astori-18.livejournal.com/1005345.html



http://amigofriend.livejournal.com/2723565.html


РФ удобно устраивается в ряду стран второго мира, а у них родовой признак, кажется - страны обманутых ожиданий. Это вообще не про будущее, нет никакого следующего этажа, есть только свой, внезапное соседство на нем и невнятная музыка сверху. Будущее - понятие из другого, первого мира.
Переход между мирами достигается сверхординарными усилиями: вы писали про миф университета, еще есть миф спартанский, какая-нибудь планетарная война с саламандрами. Но она, кажется, уже была.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2003381.html?thread=110817973#t110817973



http://karpukhins.livejournal.com/226492.html


- По-моему, умение придумывать что-то принципиально новое было человечеством ненавязчиво утеряно около 1970 года, а уж после 1990 - утрачено окончательно.
- Да-да, в 70е айфоны были трушные, можно было читать "Лит. Газету" без лагания.
- Айфон - всего лишь компьютер, сделанный на кремниевых транзисторах (1947 год). Ну ладно, на кремниевых MOS-транзисторах (1960 год, изобретены вообще в 1934). Транзисторы эти собраны на одном кристалле в интегральную схему, изготовленную фотолитографией (технология от 1959 года). Экран из светодиодов (1962 год). Питание от аккумулятора (вообще XVIII век). Емкостные датчики экрана - примерно 1940-е. Связь по радио, привет Попову/Маркони ;-)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2003381.html?thread=110816949#t110816949


Что случилось в физике конденсированного состояния за вторую половину ее существования
В связи с постоянными обсуждениями - есть ли реальный прогресс в науке после 1970, что происходит в современной науке и т.п. В произвольном порядке, не по степени важности.
1. Произошла смена ключевых понятий. Если в первой половине ее существования ключевое слово в нашей науке "квазичастица", то во второй - "класс универсальности". Тем самым, упор перенесен на коллективное поведение, на emergence, на скейлинговые законы, на, если угодно, (относительную) независимость феноменологии от микроскопики.
2. Появились nanoscience and nanotechnology. Нет, этот пост не проплачен условным Чубайсом. Квантовые точки, нанотрубки, графен и, самое главное, scanning probe microscopy и возможность манипулировать с отдельными атомами действительно существуют, и это открыло целый новый мир.
3. Появилась реальная возможность рассчитывать многие свойства реальных материалов, и даже предсказывать их. Впервые наша наука стала реально количественной.
4. Был открыт целый мир систем с нарушенной эргодичностью, типа спиновых стекол, лежащий между равновесным и неравновесным. Андерсоновская локализация была открыта в 1958 году, но все ее значение раскрылось только начиная с 1970х-1980х.
5. Использование синхротронного излучения и, в самое последнее время, лазеров на свободных электронах полностью перевернуло наши представления о возможностях спектроскопии.
6. Функциональные интегралы вытеснили операторные методы и стали основным языком в квантовой теории многих частиц. Это привело как к созданию принципиально новых и очень эффективных аналитических методов, так и к появлению и широкому распространению квантового метода Монте Карло. То, что мы знаем и понимаем сейчас про многочастичные системы, абсолютно несопоставимо с тем, что было известно в 1970 году.
7. Открытие высокотемпературной сверхпроводимости и сверхтекучести гелия 3 резко расширило наши представления о возможном и невозможном в этой области физики. Мы больше не циклим на теории БКШ и электрон-фононном механизме.
8. Совершенно новое состояние вещества - ультрахолодные газы в оптических решетках. Еще один новый мир.
Наверняка, список неполный, но, по-моему, достаточный, чтобы утверждать, что наша наука драматически изменилась за последние полвека. Что привело и к приобретениям, и к потерям, но это отдельный разговор.
- вот это _(относительную) независимость феноменологии от микроскопики._ был бы рад, если поясните. Хоть как-то - конечно, не математикой, которую не пойму.
- Поведение физических свойств вблизи точек фазовых переходов (точнее, критических точек) не зависит от деталей взаимодействий и моделей, а зависит только от размерности пространства и характера симметрии системы. Это утверждение-прототип. Обычно такого рода универсальность связана с фрактальностью изучаемых объектов - что наверху, то и внизу, куча детальной информации о системе оказывается несущественной для ее описания на пространственных масштабах много больших межатомного расстояния. Математически, это соответствует обычно предположению о существовании "фиксированной точки ренорм-группы". Это своего рода аттрактор, свойства системы определяется им, а не начальным состоянием. Своего рода эквифинальность.
http://flying-bear.livejournal.com/2246391.html



http://vsegda-tvoj.livejournal.com/19937566.html


Невролог о девочке-пациентке: - У нее навязчивости, страхи... Страх смерти, страх римских богов... Психиатр: - Вычурные страхи-то. «Страх римских богов»!.. (Намекает на шизофрению). Невролог: - Ой, греческих, греческих!.. Психиатр: - Всё равно.
http://willie-wonka.livejournal.com/645783.html



http://tanjand.livejournal.com/1805562.html


Последние же годы замечаю, как память улучшается и крепнет, - что, сами понимате, совсем не соответствует теории старения. Прорыв к эйдетической памяти (оять же, очень средненькой, без излишеств и сотого знака у числа пи после запятой) произошел буднично и незаметно, если бы не этот экзамен, я бы и не догадалась - хотя задним числом вспоминаю, что да, сформировалось несколько лет назад.
Есть впечатление - говорю очень осторожно - что сильное погружение в интернет способствует раскрытию способностей, потенциально присущих, но находившихся в свернутом виде. Ладно эйдетическая память, это вообще, наверное, самое ожидаемое - но вот знаю барышню, в жизни вполне антисоциальную (тяжелая нижняя челюсть, заикание и косоглазие кого хочешь сделают антисоциальным), но в англоязычной интернет-среде (с её плохим изначально английским) оказавшейся гением общения. Хотя тоже, наверное, стандартная ситуация.
То есть весь этот жупел, что делают из интернета Иксперты, все эти вай-вай и кудах-тах-тах - все это совсем не однозначно.
Хорошо бы, конечно, построить мост от Москвы до Петербурга, то есть смотреть изменения интеллектуальных параметров у интернет-пользователей не по гауссовской кривой, а по Герцщпрунгу-Расселу, с выделенными подгруппами, не укладывающимися на главную последовательность. Вот спинным мозгом чую, что если из всех интернет-пользователей бережно отделить баб с детишками, то среди оставшихся при измерении интеллектуальных параметров на главной последовательности будет меньше народу, чем в выделенных группах.
То есть полный и окончательный конец гомогенности человеческого сообщества.
И сопроводить её статистикой изменений в неочевидных деталях сексуального поведения, вроде способности женщин к оргазму при классическом коитусе или добровольный целибат среди нестарых людей.
Чтобы конец гомогенности и с этого боку прояснить.
http://miya-mu.livejournal.com/78207.html


Старение не есть деградация. Это процесс продолжения развития, очень своеобразный.
... Психика меняется качественно. Считается, что при старении снижается память, но важно то, что в норме происходит качественное изменение памяти, меняется вектор ее работы. Не стремление к запоминанию, усвоению нового, как у молодого человека, ребенка или взрослого, а вектор назад — к воспоминанию, к более глубокому обращению к опыту, к анализу его глубоких пластов. Для чего? Для реализации главной задачи развития — передачи смыслов. Социально-психологические исследования показали, что молодые учителя обучают детей иначе, чем пожилые.
...Во-вторых, человек начинает работать как одноканальная система. Если он читает газету, то телевизор уже не слышит и не думает о вещах, не связанных с этой газетой.
...Тактильная сфера оживает буквально, поэтому люди так любят перебирать вещи, вытирать пыль, поэтому пожилым лучше дарить фактурные подарки, текстурированные — это тоже актуализирует пороги пластов памяти.
...Следы памяти не стираются: мы помним все, просто у нас не всегда открыт к этому доступ.
...Люди, которые занимались интеллектуальным трудом на протяжении жизни, болеют деменциями позднего возраста меньше.
http://special.theoryandpractice.ru/oldness-3


— Алло, это предсказательница Мария?
— Да, Иван Петрович.
— Но я не Иван Петрович!
— Я знаю.
http://civil-engineer.livejournal.com/670847.html


Раньше лекарства были для молодых, бьющихся со средой. Лекарства силы. Ныне более востребованных лекарства для стариков, а болезни стариков - это самоубийство организма. Который надо по-умному ослаблять, чтоб он себя не изувечил.
Антиоксиданты, смайл.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2002254.html?thread=110846286#t110846286


Про новую программу развития образования 2016-2020
Итак, главная цель программы «формирование конкурентоспособного человеческого потенциала» в рамках перехода от системы массового образования к непрерывному индивидуализированному образованию. Потенциал должен быть конкурентоспособным как внутри страны, так и в мире.
Огромные реформы ожидаются в рамках высшего образования. Во-первых, предполагается создание опорных региональных университетов, каждый с ориентиром на отрасли промышленности, развитые в данном конкретном регионе. Сюда же цепляется внедрение технической магистратуры, в рамках которой предполагается проводить разные исследования и экспериментальные разработки. Кроме базового регионального вуза, вокруг него остаются, по сути, только вузы, готовящие специалистов сферы услуг и социальной сферы. Таким образом, общее количество вузов должно сократиться, но у оставшихся должен вырасти их научный и технический потенциал. Плюс к этому предполагается серьёзная реформа педагогического образования, должного стать «более практичным». В целом, к 2020 году высшие учебные заведения России предполагается как под копирку подогнать под западные стандарты образования. Всё, от структуры до оценки качества образования.
...Львиную долю программы составляет создание системы мониторинга и оценки качества. Этому в программе уделяется ОЧЕНЬ много внимания, как следствие выделяются огромные деньги. Тут и единые стандарты, и единая система учёта профилей учащихся, и хронологическая оценка учебных достижений, и подготовка не менее 2000 специалистов по мониторингу, а в качестве пика и апофеоза внедрение международных инструментов оценки и исследования качества образования.
http://gekant.livejournal.com/217285.html


Хаяо Миядзаки, покидая студию Ghibli, чуть раньше сказал:
"Я человек двадцатого века. Не хочу иметь дела с двадцать первым".
Я моложе прославленного мэтра на 2-3 жизни, но все, из чего формировался мой культурно-мировоззренческий ландшафт, было создано в веке 20-м (а кое-что и значительно раньше). Получается, я тоже человек двадцатого века. Положа руку на сердце, еще не знаю, как взаимодействовать с 21-м, как его оценивать или рефлексировать о смене времен, а то, что они изменились, более чем очевидно.
http://amritasilveria.livejournal.com/151955.html



http://karpukhins.livejournal.com/226853.html


Рассуждение в три шага:
- общая антропологическая парадигма предполагает, что все люди обладают некоторым набором сильных способностей
- традиционное воспитание направленно скорее на увеличение суммы знаний, чем на развитие методов; особые способности и специфические интересы проявляются очень, очень редко, в традиционном воспитании это вообще вопрос непредсказуемой удачи
- в системе человек+интернет метод становится важнее знаний, так что этот скилл прокачивается автоматически; способности, хранящиеся в свернутом виде, разворачиваются и включаются в круговорот вещей в природе
А дальше, конечно, кто превратится в бабочку, кто в птичку, а кто в трактор на реактивной тяге - прочь от гомогенного общества, специализация переходит на новый уровень.
Вроде так, нет?
http://miya-mu.livejournal.com/78498.html


А план Даллеса вообще был? На данный момент он исторической наукой доказан? Или это фэнтези как было из романа "Вечный зов", так и осталось? Вообще откуда его взяли? На английском что-то подобное вообще есть?
- существует меморандум номер 20/1 Совета национальной безопасности США «Задачи в отношении России» от 18 августа 1948 года - это весьма реальный план но он не авторства Даллеса, хотя Даллес и был получатель этого меморандума.
Не существует плана Даллеса как плана который все цитируют.
Ну грубо говоря Нельсон великий адмирал, и Родней великий адмирал, но не существует письменного плана трафальгарского сражения за подписью Роднея :-)
- А мое впечатление, что написанное у Иванова - это что-то типа пересказа какой-то агитки 19 века - оно верное?
- Верное - оно является пересказом нескольких фрагментов памфлета "Разговор в аду между Макиавелли и Наполеоном III" авторства одного из соавторов Александра Дюма.
Что характерно в "Проктоколах сионских мудрецов" присутствуют выдержки из того же текста - особенно это заметно в "лондонском экземпляре" - который на французском.
http://george-rooke.livejournal.com/543696.html


Джон Типтофт, он же Тибтот, личность весьма примечательная. Батюшка его был первым бароном этого имени, а сын пошел дальше. В подростковом возрасте учился в Оксфорде (что не вполне характерно для человека его положения), женился на Сесили, дочери Ричарда Невилля, графа Солсбери, что привело его во внутреннем конфликте прямиком в лагерь Йорков (где и остался и после смерти жены). Получил Вустер. Во время протектората Ричарда Йорка был Лордом-Казначеем и заместителем Лорда-Губернатора Ирландии. Дважды ездил послом к папе - в 47 и 49, попутно в паломничество в Святую Землю, обратно через Италию, где он, конечно же, не мог пройти мимо университета города Падуи - где и застрял на два года, с заездами в Феррару и Флоренцию (потому что там читали лекции интересные ему люди). Да, в Риме жаловались, что за время пребывания там он просто ограбил книжные магазины (результаты потом были подарены родному университету), а из папской библиотеки его, по слухам, пришлось просто выселять.
Так или не так, но для иностранца приобрести репутацию замечательного латиниста _в Италии_ - это достижение. Переводил Цицерона (что известно точно), также с высокой вероятностью - он и есть переводчик "Записок" Цезаря (печатное издание 1530, имя переводчика в книге отсутствует, потому что девиз правления сменился). В общем, вернулся он в Англию к шапочному разбору - Эдвард Йорк уже был королем. Принял он Типтофа прекрасно - и вскоре тот уже в качестве лорда-коннетабля вершил суд над разнообразными сторонниками Ланкастеров, замешанными в мятеже. Вершил, заметим, "на падуанский" манер, что страшно всех возмутило и даже в хрониках очутилось. Приговоры были жутковаты, формат процесса - напрочь непривычен. Островное право встретилось с континентальным и (даже посреди гражданской войны) сильно и неприятно удивилось. Беззакония видали всякого, а вот такой _закон_ был в новинку. В общем, за последовательное применение оного права и коллективной ответственности и прослыл Типтофт "мясником Англии".
...Если раньше Типтофта боялись и не любили, то теперь возненавидели.
Когда Невилль с Маргаритой пересекли пролив, Эдвард бежал в Бургундию, а вот Типтофту бежать не удалось - он некоторое время скрывался, был пойман. Председательствовал на суде тот самый Оксфорд, у которого Типтофт приговорил к смерти брата и отца, так что "судили его тем судом, каким он судил других". С составом преступления вышли некоторые затруднения (поскольку деятельность Типтофта формально за рамки закона не выходила - она выходила за рамки обычая и правоприменения) - а вот с приговором совершенно никаких. Казнь пришлось отложить на день - столько набежало желающих полюбоваться. Последнее слово в области макабрического, впрочем, осталось за подсудимым, который попросил палача отрубить ему голову тремя ударами в честь Святой Троицы.
http://el-d.livejournal.com/135301.html



http://karpukhins.livejournal.com/226568.html


...Потому что он при встрече с человеком моментально составлял гороскоп, тем самым он как бы вычленял внутренний антропологический кристалл человека, начинал видеть род, который за ним стоит, время, когда он родился, и, соответственно, все космические приятности и неприятности. Причем тут важно то, что он бы не мог применять это знание, если бы в это время он не включал свои оккультные способности.
...И потом я видела, что, когда он встречался с другими людьми, он в их присутствии или потом, когда человек уходил, составлял гороскопы, проясняя для себя, что этого человека привело к нему и что за ним стоит. И мне кажется, что когда он обнаруживал внутренний кристалл, то человек начинал от чего-то освобождаться.
… Многих людей он, действительно, лечил. Мы с Юрой вчера вспоминали, что у него бывал Володя Жегалин. Если вы помните, он был слепой. И в тот момент, когда он пришел к Евгению Львовичу, в момент встречи, он начал видеть.
...Оттуда видно, что самосознание Евгения Львовича, осознание им своего служения, основаны на видении 1971 года, когда он был вознесен к Престолу. Ему просто было сказано… фактически, он был рукоположен Господом Иисусом Христом. Таков смысл этого видения, к которому он все время возвращался. Все время! Через много лет он заново его пересказывает, добавляет какие-то дополнительные осмысления, связывает с текущими переживаниями
http://elshiffers.livejournal.com/19177.html

Его интересовало воспитание государственной элиты. При этом он считал, что нужно действовать просто. По гороскопам отбираешь детей, и с отобранными, способными, у которых саркофаги более-менее позволяют, начинаешь дальше двигаться. Я, правда, не знаю, можно ли это напрямую переносить в образование, у меня такой практики не было…
...Еще он считал, что детей нужно обучать йоге, что это обязательно, и, благодаря ему, мы ввели в нашем колледже программу обучения йоге
...Хотя нам и приходилось следовать инструкциям, и мы не могли провести через московский комитет образования, вписать в российскую федеральную программу такие вещи, как отбор детей по гороскопам и т.п., мы, тем не менее, как могли, вводили в свою образовательную модель его принципы и идеи, в том числе в курсы по метапредметам.
http://elshiffers.livejournal.com/19237.html



http://shpilenok.livejournal.com/292193.html


Нашел чудную статью, где подробно разбираются логические следствия из утверждения о том, что мы живем в виртуальном мире, который строит мозг.
Jan Westerhoff, What it Means to Live in a Virtual World Generated by Our Brain, Erkenn (2016) 81:507–528
Ниже краткое изложение статьи. В первом разделе описывается теория виртульного мира глазами ее сторонников. Интересно отметить, что среди сторонников теории находится биолог Ричард Докинз
...Теория виртуального мира не постулирует существование воспринимающего и восприятия. Она утверждает, что воспринимающий является такой же конструкцией, как весь виртуальный мир.
...В этом разделе разбирается интерпретация Канта Гансом Файхингером, который рассматривал вещь в себе всего лишь как ens rationis (понятие разума). Таким образом реальность ноуменов имеет лишь прагматическую ценность.
http://blog.rudnyi.ru/ru/2016/08/zhizn-v-virtualnom-mire.html http://evgeniirudnyi.livejournal.com/132789.html

Если доказательство существования “настоящей” реальности невозможно, то остается только симулированная реальность, но в ином смысле, нежели у Бострома. Она симулирована вся в принципе, согласно исходным условиям, которые уже сами - виртуальны.
...Отказ от рассмотрения себя в качестве субстанционального наблюдателя (cogito ergo sum) - эволюционное событие куда более высокого порядка, нежели становления сознания. Сознание - это вообще в некотором смысле тупиковый ход эволюции сложности.
Короче, мы живем в симулированном мире, который описывается словами “представьте себе…”, произнесенными миром для мира, а не актором в этом мире для актора.
http://hitthelimit.livejournal.com/19777.html


Прошло 40 лет. Рецепт приготовления мышей из рубашек за это время изменился, но общий храктер действия остался без тем же, равно как и его мотивация. Учитывая, что идея была хорошо знакома в древнем Египте, на быстрый прогресс в этом направлении рассчитывать не приходится, хотя, конечно, автоматический синтезатор подходит к задаче более, чем щелистый деревянный ящик. Очевидную безнадежность помножили на астрономичекое число деревянных ящиков: известно, что если одну бесконечность поделить на другую, получатся мыши обоего пола.
http://shkrobius.livejournal.com/585440.html











http://dymontiger.livejournal.com/6293646.html


Какой будет экономика будущего, если научатся делать "компьютерную копию" человека, сканируя мозг?
...Из интересных наблюдений, о которых я не думал до этого выступления - что ограничение скорости сигнала дробит глобализированный мир снова на регионы и города (регион позволяет общаться быстрым "копиям", а город - супербыстрым, иначе им "слишком медленно"). Из интересных наблюдений, о которых, возможно, не подумал он - что лунная колония скорее всего будет, но будет безлюдной и заполнена копиями, которые будут управлять роботами
http://cass1an.livejournal.com/366297.html


Герои романа вынуждены пытать двух высокоинтеллектуальных, но при этом полностью лишённых сознания инопланетян - и терзаются по этому поводу угрызениями совести.
...Итак - может ли что-то чувствовать существо, которое при этом ничего не сознаёт? Если да, то будет ли использование слова "чувство" в данном случае корректным?
- Чувствует ли что-то барометр при падении давления? Конечно чувствует. Он как раз падение давления ощущает. А вот понимает ли он, что давление упало? Нет, потому как понимать нечем.
Разного рода чувства (боль в частности) это всего лишь физико-химические реакции, и не более.
Разные чудесные и сокровенные смыслы им придаёт или разум, или биологическая машина тела.
- Если кто-то чувствует боль: собака, крыса, инопланетянин - человеку этого достаточно для эмпатии и угрызений совести. А вот чувствует ли боль таракан и комар? Не уверен, поэтому мне на них наплевать..
- ...Я считаю, что если слово "сознание" имеет какой бы то ни было смысл, то оно значит именно это - самоданность субъективного опыта субъекту, который этим опытом обладает.
...Я также считаю, что проблемы, которые могут здесь возникнуть, связаны прежде всего с непривычностью употребления слово "сознание" применительно к внутреннему опыту животных (если, конечно, мы полагаем, что он есть, а не считаем, вслед за Декартом, что животное - это бездушный и бесчувственный автомат). Но это вопрос использования слов.
http://ru-philosophy.livejournal.com/1655098.html



http://foto-flora.livejournal.com/1525712.html


На самом деле разница тут стилистическая.
То есть. В мире НФ действуют УЧЁНЫЕ. В мире фэнтези – МАГИ. У которых разный не только modus operandi, но и modus vivendi.
Ну то есть. Учёный – это прежде всего ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ТИП. Неряшливо одетый (но по сегодняшней моде) рассеянный дядька, страдающий академическим кретинизмом. Плохо умеет взаимодействовать с людьми. Наивен, как дитя, в вопросах политики и власти. Если это всё-таки не так – ну, «сносный администратор». Живёт самой обычной жизнью, пивко попивает (или вообще трезвенник-язвенник). Склонен к одиночеству, но пользуется результатами коллективной работы, постоянно читает новейшую литературу и т.п. Других учёных воспринимает как коллег. И т.д.
А что такое маг? Тоже ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ТИП. Изысканно обряженный в архаичные одеяния адепт Неведомого с пронзительным взором. Подчиняет и очаровывает людей с полпинка. Очень часто – лукавый царедворец. Всегда стремится к власти и обычно её имеет. Стиль жизни – самый необыкновенный (вплоть до мистических оргий и жертвоприношений), развлечения – изысканные и зачастую жуткие. Исследования свои ведёт в глубокой тайне, опираясь на древние эксклюзивные знания. Остальных магов считает соперниками. И т.п.
...Представьте себе мага, попавшего в наш мир. Плоский мир, в котором нет волшебства, а есть только законы природы и уныние (что одно и то же). При этом душа и темперамент мага у него есть. Что он будет делать и кем станет?
Правильно. ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ. Причём не дурацким мелким изобретателишкой пробковых подмышников, одержимый мечтой о патенте и денежных сборах. Нет, это будет изобретатель чего-то великого и страшного, то есть орудия для покорения глупопезых людишек, насаждения Золотого Века или хотя бы великой мести.
Вспомните жюль-верновских великих инженеров. Капитан Немо. Робур Завоеватель. Доктор Саразен и жуткий немец Шульце и их дуэль на городах. Тома Рок, изобретатель атомного оружия. И прочие такие же.
http://krylov.livejournal.com/3557048.html


Впервые с этой проблемой столкнулись цирюльники средневековья. Как известно, помимо стрижки и бритья, они издавна занимались примитивной хирургией: кровопусканием, вскрытием нарывов, удалением зубов, вправлением сломанных костей, а то и камнесечением. Много веков других хирургов Европа не имела. Так вот, цирюльник обычно практиковал на бойком месте - в палатке или лавке на базарной площади. Стоны и вопли - скверная реклама для бизнеса. Никто не знает, кто и где впервые догадался петь, чтобы заглушать крики боли и ужаса. Но к Новому времени залихватское пение цирюльников вошло в поговорку. В англоязычном мире до сих пор сохранился реликтовый музыкальный жанр - barbershop quartet.
К 17 - 18 веку, в эпоху Просвещения, хирургия давно отделилась от парикмахерского искусства, и, вслед за прочими естественными науками, двигалась вперед семимильным

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)