Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Сколь неповторимо

Wednesday, 24 August, 15:08, ksonin.livejournal.com
На бегу по EEA-ESEM 2016 - крупнейшей экономической конференции в Европе. Пятнадцать лет назад, в 2001 году, когда я был на конференции первый раз - по совпадению, на берегу того же озера, тогда в Лозанне, а теперь в Женеве - российскую экономическую мысль представляли два (да, два) человека - Сергей Коковин из Новосибирска и я. Сейчас - десятки экономистов, ВШЭ, РЭШ, СПбГУ... Это не считая множества говорящих по-русски со всего мира. Три года назад, по итогам конференции 2013 года в Гётеборге я попытался перечислить все работы из России, но этим кто-то помоложе должен заниматься.

Нет, я понимаю, что российские экономисты начинали двадцать лет назад с такой точки, откуда можно было только вверх двигаться, но все же прогресс огромный. Конечно, потерянные восемьдесят лет так просто не отыграешь, но догонять, не начав догонять, невозможно.

А на бегу я встретил Сергея Измалкова из РЭШ, который мне на бегу же рассказал модель, с которой только что выступал. (Когда нет интересных секций по политической экономике, я хожу на экономтеорию или игры, но тут как раз была.) Двусторонний рынок и аукционист - например, популярный сервис Priceline - который соединяет ("матчит", если не переводить) заявки клиентов и сервисов. Оказывается, может так быть, что аукционисту выгодно в равновесии объединять разные заявки сервисов в общие категории, так чтобы по результатам заявки клиент получал, фактически, доступ к лотерее между заявками сервисов, входящими в эту категорию. То есть ты выбираешь размер купальника, фасон, материал, соглашаешься на цену, но не знаешь, какого он будет цвета, пока не купишь! Аналогично с гостиничными номерами и множеством других товаров.

Я сначала не поверил. Что это может быть аукционисту выгодно, понятно. Но почему производители будут участвовать? Поставьте себя на место продавца, который готов на самую низкую цену - ему зачем быть частью лотереи? Оказывается, из-за размера рынка, который таким образом создаётся, может быть выгодно.Собственно, давно известно, что двусторонние платформы сделали мини-гостиницы конкурентами крупных - теперь не нужно рекламироваться. Но это "одностороннее" рассуждение, частное равновесие, а в этой модели получается в общем равновесии.

К сожалению, трудно проверить, делает ли это (лотерею) реально Priceline. Если у кого есть тысячу раз (чтобы была хорошая выборка) по 100 долларов (чтобы бронировать номера), можно провести эксперимент. Но красиво, да. Эх, иногда я жалею, что не теорией занялся. Ну, минутку на бегу.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)