Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

То, что надо

Monday, 22 August, 13:08, ivanov-petrov.livejournal.com
"В 1942 году в Британский музей пришло письмо от рядового гражданина с просьбой выставить в залах музея ряд ценных полотнен, ранее эвакуированных из Лондона. В письме говорилось: "Лондон сегодня -- весь в страшных кровоподтеках и шрамах. Именно поэтому нам, сегодня, более чем когда-либо, необходимо прекрасное […] Мы живем в то время, когда целебный потенциал красоты может раскрыться особенно сильно. Я понимаю, чем мы рискуем, но мне кажется, в этой ситуации риск оправдан". Музей согласился с этими доводами и начал привозить из эквакуации и выставлять по одной картине в месяц, уравновешивая таким образом свою обязанность обеспечить безопасность художественного наследия и одновременно удовлетворить потребность публики в прекрасном. Аналогичная ситуация сложилась после 11 сентября 2001 г. Нортоновский музей искусств сообщил о том, что "необыкновенно большое число посетителей подолгу просто сидят перед произведениями искусства. Джеймс Куно также описывает последствия 11 сентября: "Удивительно большой поток людей хлынул в музеи [...] казалось, люди просто хотели быть в музейных залах, в толпе других людей, созерцающих редкие, прекрасные вещи..."
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2000317.html?thread=110747837#t110747837
- Мне интересно - вот когда люди во время войны или в ужасе теракта стояли и сидели перед картинами... Что это были за картины? Какие выставляли - это одно, а перед которыми сидели... Мне почему-то кажется, что далеко не все картины пригодны.
- ...картины были готовы к отправке в Канаду. В июне 1940 года, в разгар Французской кампании, Черчиль послал Кеннету Кларку, директору Национальной галереи, удивительную телеграмму. "Спрячьте картины в пещерах и погребах... Но чтобы ни одна не покинула Британские острова!" Картины были спрятаны в шахтах Уэлльса. Но через два года публика начала роптать. В Галерее ежедневно шли концерты, шли постоянные выставки современного искусства, но не было ни одной картины старых мастеров. 2 января 1942 г. в газете "Таймс" появилось письмо: "..." Кеннет Кларк, директор Национальной галереи, начал выяснять, какие картины хочет видеть публика -- и был поражен. Он предполагал, что это будут картины, демонстрирующие силу человеческого духа, достижения человечества -- например, портреты, написанные мастерами Ренессанса. Он также, с натяжкой, мог предположить, что будут востребованы полотна малых голландцев, на которых изображена мирная домашняя жизнь. Но в итоге он написал в Уэлльс, где в шахтах были спрятаны картины, что больше всего публика хочет тициановскую Noli me tangere.

Что заставило лондонскую публику захотеть увидеть именно эту картину в январе 1942 года, в самые тяжелые для Лондона дни войны..? Наверняка не историческая и не жизненная правда, но правда поэтическая, которая, конечно, и является основным компонентом любого настоящего искусства. [...] Можно с уверенностью говорить о том, чего Тициан хотел добиться в Noli me tangere. Земля под коленями Магдалины темна и пуста, а земся под ногами Христа пробивается зелеными ростками новой жизни... Что значила эта картина в 1942 году? Думаю, то же, что значило для нас "Распятие" Мазаччо 11 сентября. Можно лишь гадать, но мне кажется, для измученных войной лондонцев она значила то же, что и для Тициана -- подтверждение любви, которая настолько сильна, что может победить смерть..." James B. Cuno, Neil MacGregor. Whose Muse?: Art Museums and the Public Trust.




**
И совершенно некстати - взгляд ошалелого двадцатьпервовековца на приличную же картину.

Корсо разместил:

Церковь Святой Троицы в Сопочанах
1265 год http://users.livejournal.com/-corso-/418496.html

Я же, грешен, взглядом искажен... среднее лицо беглым взглядом прочел так, что форма его и в самом деле двояковогнутая. Думаю - вот же, тринадцатый век, а как могли - сейчас так в карикатурах рисуют, в аниме, а тут надо же. Ну и вы посмотрите, не надо видеть нимбами заслоненное лицо, а считайте его целым, такой вот формы - если его так читать, очень интересная картина получается.

Пройдет время, и что увидят измененным взглядом в Noli me tangere...
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)