Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Алтае-Монгольская экспедиция 2016. Часть VI: Баян-Улгий - Улан-Батор

Четверг, 18 Август, 09:08, ekaykin.livejournal.com
Начало: 1, 2, 3, 4 и 5.



Из Улгий в Улан-Батор можно попасть двумя путями: самолетом или на автобусе.
Путь на самолете занимает 3 часа и стоит порядка 300-400 тысяч тугриков (10-13 тысяч рублей). Билеты можно купить на сайте авиакомпаний: www.aeromongolia.mn и www.hunnuair.com. Летают почти каждый день. Но покупать надо заранее, этот вид перемещения пользуется популярностью.



Баян-Улгийский аэропорт. Кажется, мне тут не рады

Мне это сделать не удалось, все билеты на неделю вперед были выкуплены. Пришлось ехать автобусом.
Автобусы ходят от высокого красного здания театра - его там отовсюду видно. Там же, в подвальчике, и касса. Стоит это удовольствие 81000 тугриков - около 2600 рублей, а дорога (1600 км) занимает 2 дня.


Автобусный вокзал Баян-Улгий

Напоследок сходил в турецкий ресторан "Pamukkale", подкрепился на дорожку. Еда в Монголии дешевая: основное блюдо стоит порядка 6000-7000 тугриков (порядка 200 рублей) - и это типа в одном из лучших ресторанов города.
Выехали почти по расписанию, автобус задержался всего-то на полчаса.
Нет, ну я предполагал, что поездка будет нелегкой.... и мои ожидания полностью оправдались. Не знаю, какие слова подобрать, чтобы охарактеризовать это путешествие в целом. Реальный жесткий хардкор, суровое испытание, достойное самых закаленных и крепких духом спартанцев.


Массив Цамбагарав, вид с юга

Во-первых, автобус - наш "пазик", что уже говорит о многом. Очень тесно, мало места, ноги не вытянуть. Я надеялся, что будут свободные места, чтобы устроиться поудобнее - но нет, все места были заняты. Кроме того, у пазика есть странное свойство подпрыгивать даже на ровной дороге, поэтому сидящий сзади высокий человек регулярно бьется головой о потолок. Днем - очень жарко. Кондиционер? - нет, не слышали. Можно открыть люк в потолке. Кстати, при движении на восток выбирайте места слева - там хотя бы будет тенек. Ночью.... нет, не холодно, но водитель на полную громкость включает казахскую попсу, чтобы не уснуть. Кстати, водителей двое, ведут они по очереди.





А, ну и само собой, у нашего пазика был сломан стартер - поэтому водитель либо не глушил движок на остановках, либо ставил автобус на склоне, чтобы потом съехать и завестись; но иногда приходилось заводить с толкача - я тоже с удовольствием участвовал в этом процессе.


Остановка в пути

Довольно скоро у меня адски заболели ноги: мышцы привыкли к регулярной тяжелой нагрузке, а тут вдруг полная неподвижность. Хорошо хоть довольно часто были санитарные остановки, можно было размяться. Один раз в день были большие (1-2 часа) остановки на еду: в первый день вечером на ужин, второй день днем, на третий день утром. Останавливались возле каких-то придорожных харчевен (туда звонили заранее с просьбой наготовить еды на 30 человек), вываливались всей толпой и устраивали типа большого семейного пикника.


Остановка на ужин


Придорожная харчевня


Магазинчик в юрте

Казахи оказались вполне милыми попутчиками, дружелюбными и общительными. Белые люди автобусом ездят, видимо, нечасто, и я вызывал у них большой интерес. Познакомился и разговорился почти со всеми: с пожилыми на русском, с молодыми на английском. Меж собой они все общаются так, будто они родня или близкие друзья. Ну может так оно и есть, кто их знает.



Вообще они довольно просты в обращении: ночью совершенно спокойно все устраиваются вповалку друг на друге, буквально следуя принципу "в тесноте да не в обиде". На остановках, когда им нужно справить нужду, они не парятся тем, чтобы отойти подальше (да и куда, все равно степь кругом). Подальше отходят, чтобы помолиться - видимо, это дело более интимное. Впрочем, набожных мусульман среди них не много.
Единственная их неприятная черта - они мусорят. Весь мусор выбрасывают прямо на ходу из окна автобуса, в степь.



Дорог в Монголии нет. Километров 60 от города положено асфальтовое покрытие - а дальше просто колея в степи. Даже мостов через речки нет - пересекай вброд. Правда, и речек немного, и есть пустынные участки, где на 200 км ни одного ручейка.
Пейзаж за окном за двое суток практически не изменился - степь да степь. В предгорьях более холмистая и влажная, с овцами, лошадями и юртами, на равнинах - более пустынная, безлюдная, лишь стада верблюдов попадаются иногда.
В общем, это было занятное приключение, что уж тут.


Рассвет в степи

На третий день в обед с божьей помощью приехали в Улан-Батор, на автобусный вокзал где-то на окраине. Я за 4000 тугриков доехал на частнике до центра города и за 10 минут нашел себе гостиничку - тут этого добра навалом, на каждом шагу, за любые деньги от 35000 тугриков (1000 рублей) до 250 долларов за ночь.

На осмотр города у меня было всего 1,5 дня, поэтому успел посмотреть не многое.




Памятник Сухэ-Батору

В целом город производит очень хорошее впечатление - современный, быстро развивающийся, молодой, динамичный. Очень много гостиниц, баров, кофеен (с отличным кофе, кстати), караоке, ночных клубов, дешевых забегаловок, буузных.


Вполне себе типичная монгольская еда: суп хуйцаа, буузы, суутэй-цай

Вообще, насчет поесть и выпить кофе (и вообще выпить) тут нет проблем.


Статуя Чингис-хана у здания Парламента. Видимо, он показывает депутатам, как правильно нужно заседать

Архитектура - смесь древней, советской и современной, но попадаются и бедные кварталы с лачугами.
Чувствуется большое влияние Кореи, России, Китая и Японии. Очень много российских продуктов в магазинах.























Из достопримечательностей первым делом пошел смотреть буддийский монастырь Гандантэгченлин.




Гандантэгченлин

Там основной интерес представляет 26-метровая статуя Авалокитешвары. Во время Второй мировой войны статуя была утрачена (Вики пишет, что по слухам она была вывезена советскими солдатами в СССР; ссылка ведет на какую-то монгольскую статью, так что проверить невозможно) и восстановлена в 1996 году.


Мэгжид Жанрайсэг







Сходил в Монгольский национальный исторический музей: там вся история Монголии от Пазырыкской культуры до наших дней - обязательно для посещения!






Последний монгольский Богдо-хан


Внутренность монгольской юрты


Борцовские труселя


Герои Монголии: в центре Чингисхан, слева его сын Угэдэй, справа - Хубилай, внук Чингисхана, племянник Угэдэя, двоюродный брат "нашего" Батыя

Сходил в храм-музей Чойджин-ламы - он просто до отказа набит монгольскими буддийскими реликвиями, очень живописное место.


Храм-музей Чойджин-ламы







А вот где я не был, но куда непременно стоит попасть путешественнику - это Дворец Богдо-гэгэна и 40-метровая конная статуя Чингисхана.
А еще моя пока не сбывшаяся мечта - Каракорум, древняя столица монголов (350 км к западу от Улан-Батора).


Площадь Чингис-хана

В общем, в Улан-Батор можно смело приезжать на недельку, тут есть, чем заняться.
А моя экспедиция на этом закончилась.... Вылетел 4 августа турецкими авиалиниями, и на следующий день через Бишкек и Стамбул добрался до Питера.

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)