Другие новости от victorsolkin.livejournal.com
Реклама на проекте
"Два Аменемхета": позор, дубль два.
Monday, 18 July, 17:07,
victorsolkin.livejournal.com
Бог с ним, с пошлыми постаментами "под Египет", вопрос не в них и если не смотреть ниже памятников, то можно их пережить. Забудем и то, что разноразмерные статуи опять выровнены по головам, что убивает более миниатюрную статую из ГМИИ. Но и это можно пережить.
Позорное - в другом. Экспозицию дополняют фотографии. Первые две - тех самых памятников, что стоят, объемные, рядом (алогично и странно, пример того, когда не нашли, чем прикрыть стены), а третья - фотография, внимание, старого слепка со сфинкса Аменемхета III из Таниса (Оригинал - в Каире), который стоит в Музее им. И.В. Цветаева в РГГУ в Москве.
Слепок сам по себе, несмотря на историческую ценность, не идеальный, лицо у него - оплывшее, пострадавшее, пока он многие десятилетия хранился в подвале ГМИИ, но важно другое: он снят с того из сфинксов, сильно поврежденное лицо которого было некорректно дополнено гипсом в конце XIX века. Дополнения сильно исказили царский портрет (о котором, между прочим, выставка с претензией). В итоге со стены зала Эрмитажа,в том числе, смотрит ужасная фотография, не имеющая вообще ничего общего с подлинными портретами Аменемхета III.
Для сравнения: взятые из сети фото того сфинкса, с которого сделан слепок (в красной рамочке), и его "собрата" без дополнений (лиловая рамочка). Хороша разница?
В общем, как обычно с Египтом в Эрмитаже, позорно и очень непрофессионально.
Комментарии (0)