Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

"Два Аменемхета": позор, дубль два.

Monday, 18 July, 17:07, victorsolkin.livejournal.com
Печальная выставка ""Два Аменемхета": портреты одного царя Среднего царства" перебралась в Эрмитаж и там стала окончательно постыдной. В двух словах объясню почему.
Бог с ним, с пошлыми постаментами "под Египет", вопрос не в них и если не смотреть ниже памятников, то можно их пережить. Забудем и то, что разноразмерные статуи опять выровнены по головам, что убивает более миниатюрную статую из ГМИИ. Но и это можно пережить.


Позорное - в другом. Экспозицию дополняют фотографии. Первые две - тех самых памятников, что стоят, объемные, рядом (алогично и странно, пример того, когда не нашли, чем прикрыть стены), а третья - фотография, внимание, старого слепка со сфинкса Аменемхета III из Таниса (Оригинал - в Каире), который стоит в Музее им. И.В. Цветаева в РГГУ в Москве.

Слепок сам по себе, несмотря на историческую ценность, не идеальный, лицо у него - оплывшее, пострадавшее, пока он многие десятилетия хранился в подвале ГМИИ, но важно другое: он снят с того из сфинксов, сильно поврежденное лицо которого было некорректно дополнено гипсом в конце XIX века. Дополнения сильно исказили царский портрет (о котором, между прочим, выставка с претензией). В итоге со стены зала Эрмитажа,в том числе, смотрит ужасная фотография, не имеющая вообще ничего общего с подлинными портретами Аменемхета III.




Для сравнения: взятые из сети фото того сфинкса, с которого сделан слепок (в красной рамочке), и его "собрата" без дополнений (лиловая рамочка). Хороша разница?
В общем, как обычно с Египтом в Эрмитаже, позорно и очень непрофессионально.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)