От детского политического я перейдём к я политическому юношескому, или, если угодно, студенческому.
Вспоминаются следующие моменты.
Профессор спрашивает нас в шутку, голосовать ли ему на выборах ректора за Козулина. А мы отвечаем, что сначала пойдём посмотрим, какую начислили стипендию, а потом ему скажем. Мало того, что ректоров ни в одном белорусском вузе теперь не выбирают (их назначение согласовывается с так называемым пpeзидeнтом), так Козулина за участие в выборах посадили за решётку, после чего о нём уже не будет слышно.
Представьте себе, я изучал проходил политологию: сдавал экзамен. И это не был курс по выбору. Лучше бы вместо этой х...ни изучал химию тонких плёнок или физико-химический анализ – это бы хоть пригодилось в жизни.
Пожалуй, именно на политологии я понял, что политика – это не дяди в телевизоре, а мысли в мозгах. Когда мы изучали всякие демократии, авторитаризмы и диктатуры, преподавательница нам дала задание подумать над тем, какой политический режим в Беларуси. Когда я через несколько занятий встретил её в коридоре и спросил, что она сама думает о белорусском режиме, она отказалась отвечать, говорила, чтобы я подумал сам, несмотря на мои весьма настоятельные просьбы. Думаю, она просто побоялась.
Ещё один из многочисленных неспециальных предметов, которыми меня и моих однокурсников пичкали за деньги налогоплательщиков – основы права.
И опять преподаватель (тоже, надо сказать, с юридического факультета) общался с нами весьма осторожно. Когда мы проходили конституцию, нам было заявлено, что самый сильный пpeзидeнт - в Беларуси. Может, кто-то назовёт причину?
А всё потому, что белорусский пpeзидeнт, согласно конституции, которую он под себя подмял, не является главой исполнительной властью – он является главой ВСЕХ ветвей власти (статья 79). Вот почему ни судов, ни парламента в Беларуси нет: кругом одни марионетки с начёсом, депутаны, одним словом.
Таким образом, основой демократии в Беларуси является не разделение ветвей власти (хотя соответствующая 6-ая статья имеется), а «многообразие политических институтов, идеологий и мнений» (статья 4).
Однажды пpeзидeнт проводил встречу со студентами моего вуза. Студенты химического факультета там тоже участвовали. Мы в своей комнате обсуждали это и проводимую главой государства политику. Один мой однокурсник сказал вещь, которую можно назвать квинтэссенцией белорусского политического бессознательного: «он же мне лично ничего не сделал»...
Парадокс. С краю оказались хаты всех. Причём с краю в прямом смысле – с краю нормальной жизни, с краю надежды и процветания.
Продолжение следует.
Другие новости от superhimik.livejournal.com
Реклама на проекте
Комментарии (0)