Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

ещё про гены и признаки

Wednesday, 01 June, 18:06, wolf-kitses.livejournal.com
Вот в исследованиях что по ссылкам (собственно, таких сообщений много) обнаружили ещё одну связь вариантов гена Х с признаком У в популяции Z. Как это понимать?
Первый вариант - как рассказано журналистами: "Гены определяют длительность обучения и срок начала половой жизни/первых родов".
Это понимание основано на неявном предположении движущего отбора - что он поддерживает генные варианты, благоприятствующие раннему размножению или долгому обучению, и что такие вообще есть генные варианты, "определяющие" эти признаки или поддерживающие их.
Второй способ понимания: сперва в истории общества выделяются социальные группы, вынужденные по понятным всем обстоятельствам практиковать ранее размножение или долгое обучение. А дальше они испытывают стабилизирующий отбор, направленный на "подгонку" телесности к социальной роли, почему именно у них избирательно накапливаются варианты генов, эффекты которых через какие-то побочные действия облегчают долгое обучение или ранее размножение - а не прямо влияют на него. И, судя по всему, второй вариант правилен, первый нет. Почему? вот одно обоснование, следующее из "кооперативного" воспроизводства популяций нашего вида - в противоположность прочим животным.
А вот второе, следующее из непрямой стратегии решения проблем такими сложными и социальными существами, как мы и высшие позвоночные:
"Мы не находим ближайшего партнера для спаривания и не залезаем на него немедленно, ориентируясь по запаху и перемещаясь ползком по полу: мы используем намного более сложные стратегии, да еще и меняем их сообразно ситуации. Мы используем для поиска партнеров компьютерные сети и передаем наши послания при помощи проложенного по дну океана оптоволокна – хотя и оптоволокно, и умение набирать текст на клавиатуре, и знание алфавита – это все не для секса. Чтобы заняться сексом наш мозг, тем не менее, использует и специализированные на поиске буквы “Ы” на клавиатуре нейроны, и клетки, хранящие информацию о движениях пальцев при развязывании шнурков. Когда вы учились печатать или завязывать шнурки – вы вряд ли думали о романтической переписке и, вероятно, еще не знали о существовании взрослого белья со шнуровкой – однако вы использовали ответственные за эти навыки нейронные цепи для секса".
Доводов, за первое, отличающихся от самого факта обнаружения корреляции, я, в общем не знаю.
И, таки да, эта связь почти никогда не работает за пределами популяции Z, где тот же признак может быть связан с другими генами, поддерживающими его другим способом. Как с адаптацией к высокогорью у разных народов или с низкорослостью у разных групп пигмеев.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)