Пить или не пить: алкоголь уменьшает риск сердечных заболеваний
Пятница, 20 Ноябрь, 00:11, scienceblog.ru
Ученые, похоже, не могут определиться с ролью алкоголя в жизни: с одной стороны, всем известны аспекты его негативного влияния, с другой, говорят, он в некоторых случаях полезен. К примеру, недавно исследователи выяснили, что испанские мужчины, которые употребляют алкоголь каждый день, на 1/3 уменьшают риск заболевания коронарными болезнями сердца.
Исследование длилось более десяти лет, и в нем приняли участие 41 тыс. мужчин и женщин в возрасте 29-69 лет. В ходе исследования изучалось здоровье и образ жизни мужчин как часть европейской программы изучения заболеваемости на рак.
Среди мужчин, которые пили лишь иногда, много или даже очень много (?!), риск развития ишемической болезни сердца, по сравнению с вообще непьющими, был намного ниже.
У тех, кто считался бывшим алкоголиком, риск заболевания оказался на 10% ниже; для тех, кто употреблял очень мало алкоголя (0,5 грамм алкоголя в день), риск упал на 35%, для умеренно пьющих (5-30 г алкоголя в день) — на 54 % , а для много пьющих (30-90 г в день и не более) и очень много пьющих (более, чем 90 г в день) опасность тоже сократилась примерно вдвое.
У женщин вроде как тоже наблюдалась похожая тенденция, но последствия не были статистически значимы, возможно, из-за снижения количества «коронарных событий» в этой группе. Результаты исследования были опубликованы в Heart, журнале Британской медицинской ассоциации (BMA).
Интересно, уделили ученые внимание другим органам некоторых из добровольцев? Например, печени «очень много пьющих»?..
Alcohol helps lower heart disease risk for men: study
Уставший мозг обрабатывает информацию необычным способом
Ученые поняли, зачем коровам рога
Алкоголь может спасти при травмах головы
Ученые нашли связь между самоубийствами и количеством питейных заведений
С алкогольной зависимостью будет бороться генетика
Музыка становится печальнее
Недосыпание опасно для женщин больше, чем мужчин
Читайте также
Умные дети гораздо чаще становятся алкоголиками (5)
Непьющим нужно выпивать вино, чтобы снизить риск заболеваний сердца (3)
Лидеры похмелья: ирландцы на первом месте, мы — на третьем (6)
Фраза «Не бывает некрасивых женщин, бывает мало водки» поставлена под сомнение (3)
Фармацевтические компании тратят больше на рекламу, чем на исследования (3)
Ученые: будьте умеренно счастливы (1)
Ученые поняли, зачем коровам рога (0)
Ученые опровергли миф о том, что алкоголь помогает человеку «забыться» (1)
Ученые нашли связь между самоубийствами и количеством питейных заведений (0)
Ученые вывели формулу идеального пенальти (1)
Другие новости от scienceblog.ru
Реклама на проекте
Комментарии (0)