Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Пятница, 08 Апрель, 13:04, ivanov-petrov.livejournal.com



Где-то (не буду сейчас искать, где именно) натолкнулся на недоумение по поводу того, откуда берется у людей «любовь к истине».
Вопрос зацепил потому, что мне, например, никогда не приходило в голову спрашивать подобное. Напротив, позиция тех, кто считает, что совмещать взаимоисключающие представления о мире – естественно для человека, всегда, насколько себя помню, вызывала кучу вопросов.
Как скользко это самое «естественно»: для одних «естественно» то, что для других именно что противоестественно.
http://v2203.livejournal.com/295900.html


Это побочный эффект справедливости. То есть примитивной справедливости, чтоб всем всего поровну. Добро разделить поровну почти невозможно, а зло так делится запросто, никому мало не покажется. Ну и выходит, что злой герой демократичнее.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1980766.html?thread=108006494#t108006494


- что это такое - общение?
- неожиданно пришел ответ.
мне кажется, это та часть взаимодействия, которая не сводится к информированию.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1978599.html?thread=108026087#t108026087


1. Нормативная структура новоевропейского сознания ориентирована на отрочество, что проявляется в культивировании идеала любви в духе «Ромео и Джульетты», романтизации соответствующего типа внешности, развитии отроческой моторики, наиболее полно проявляющейся в спортивных занятиях, и т. д. Этому соответствует и ориентация на рационализм, максимум относительной (по сравнению с другими началами личности) проявленности которого свойствен отроческому возрасту. Поэтому не случайны призывы к ученому сохранять детское восприятие. Естественна и инфантилизация большинства населения, которая может быть зафиксирована как экспертно, так и инструментально с помощью электроэнцефалографии, что обнаруживает фиксацию психического онтогенеза в возрасте 13–14 лет.
Зрелость при этом становится редкостью, а старость представлена у единиц. Общеизвестной же
особенностью отрочества является отроческий максимализм, имеющий окраску гиперкритицизма.
2. Позитивизм с его программной ориентацией на рационализм, методологизм и методологическую критику с развитием учения об обоснованности от верификации к фальсификации и т. д. как нельзя лучше соответствует отроческим установкам сознания.
С. В Чебанов ПОЗИТИВИЗМ КАК ОТРОЧЕСКАЯ МАЙЕВТИКА.
http://leonid-b.livejournal.com/1032700.html?thread=27778044#t27778044


на просторах отечественной культуры понятие карго-культа впервые появляется к середине 60-х, когда вышла и даже была кое-кем прочитана книга британского культутрантрополога П.Уорсли "Когда вострубит труба. Исследование карго-культов в Меланезии", в переводе которой участвовал Д.Ляликов, фигура не менее замечательная, но гораздо менее прославленная, нежели В.Бибихин, достоянием более широкой общественности, в том числе около- или даже не-научной, понятие стало где-то к середине 70-х, когда в ИНИОН вышел "номерной" реферативный сборник, скорее всего, не без соучастия того же Д.Ляликова и если не целиком, то в значительной степени посвящённый тому же феномену, в этом сборнике, кстати, впервые на русском языке был опубликован материал, посвящённый движению растафарианцев на Ямайке, прочитавши эти материалы, а вслед за тем и книжку П.Уорсли, я очень быстро догадался, что бытовая советская культура потребления в значительной степени представляет собой образцовый карго-культ с зарубежными торговыми центрами и их московскими терминалами в качестве святилищ, о чём, естественно, начал рассказывать в разных дружеских компаниях, иллюстрируя свои рассказы личными и чужими бытовыми наблюдениями, много лет спустя Л.Блехер, один из моих тогдашних слушателей, всё это вспомнил, читая мои заметки в блоге, теперь, конечно, термин превратился в расхожий пейоратив, за которым нет никакого иного смысла, кроме отношения к предмету высказывания, однако когда-то он мне и не только многое позволил назвать правильным именем, а соответственно - поместить в более адекватный интеллектуальный контекст, отрефлектировать и прочее такое, вспомнил же я о событиях моей собственной биографии, связанных с понятием карго-культа, размышляя о вчерашней конференции в РГГУ, где обсуждались всякого рода предметные и методологические сюжеты, связанные с аналитикой советского общества;
http://rencus.livejournal.com/1200707.html



http://sergius-v-k.livejournal.com/346109.html


- Получается, что литература не формирует повестку дня, а реагирует на нее?
- Да, мне так кажется. И я думаю, что это и есть основная проблема сегодняшней литературы. Еще недавно критики старой школы говорили: "Где же он, властитель дум?" - А им отвечали: "Да не нужен нам никакой властитель дум! Нам просто нужны качественные писатели, и их-то нехватка". Сегодня мы наконец понимаем: речь, конечно, не о том, чтобы писатель Маканин завладел думами, а о том, чтобы кто-нибудь был способен самостоятельно определить повестку дня и сказать: "Думать надо об этом". Действительно, сегодня русская литература с этой задачей не справляется.
- А что дальше? Новая схема какая? Ну да, блог, как у того же Славы Сэ, но это все-таки не вполне литература. Самиздат, как в случае "Исхода", - это совсем уж анахронизм.
- Проблема вот в чем. Литература никогда за всю историю человечества не разводилась, как прудовые карпы, в рассадниках, специально для нее созданных.
...В этом смысле сегодняшний день не сильно отличается от вчерашнего, позавчерашнего или позапозавчерашнего. Меня страшно обворожила фраза: "В России все меняется за пять лет, и ничего не меняется за двести". В истории русской литературы все происходит точно так же. Сегодня литератор идет к своему читателю тем же кривым и сложным путем, каким шел к нему литератор начала XIX века, середины XIX века, конца XIX века, начала XX века и так далее.
...Так что все наши разговоры о том, как тот или иной фактор влияет на литературу, предполагают отсутствие крупного писателя, потому что крупный писатель сам влияет на литературу, причем довольно террористическим образом.
http://www.peoples.ru/art/literature/criticism/alexandr_gavrilov/


Из-за того, что мировая электронная медиатека дает глубину проникновения существенно большую, чем предыдущая индустриальная рыночная модель, производитель — в нашем случае автор — перестает быть центральной фигурой. Нынешний книжный рынок — это рынок не производителя и даже не покупателя, но продавца: он собирает максимальную прибыль, он же диктует условия.
... — Но ведь мы знаем, что система электронного самиздата работает, мягко скажем, не слишком эффективно.
— Это с какой стороны посмотреть. Да, она не удовлетворяет читателя. Читатель говорит: вы мне обещали кучу интересных новых книг, а сами закачали мне в читалку тысячу мегабайт какого-то мусора. Да, автора она тоже не удовлетворяет. Он говорит: мне обещали, что я стану новой Джоан Роулинг, а я по-прежнему сижу в своем Урюпинске и никто меня не знает. Но вот продавец — продавец-то очень доволен, и, к сожалению, на ближайшее время этого вполне достаточно, потому что сегодня ключевая фигура на рынке — именно он.
— Но не приведет ли это к вымыванию, физическому вымиранию и автора, и читателя? Нынешняя модель откровенно дискриминационна по отношению к ним обоим — так что же может их удержать на рынке?
— С автором действительно непонятно, в его случае мотивация писать должна быть какая-то не рыночная, но сугубо внутренняя, психологическая. А вот читателя, вроде бы, есть чем удерживать — по крайней мере, работа в этом направлении ведется.
...— Но ведь для того, чтобы предложить читателю книгу, которая ему понравится, ее кто-то должен написать!
— Ничего подобного — все уже написано до нас.
https://meduza.io/feature/2016/03/30/u-mertvogo-pisatelya-ogromnoe-preimuschestvo-pered-zhivym http://philtrius.livejournal.com/1097843.html




Памятник маркизу Де Саду на вершине замка. В плену собственных страстей
http://foturist-ru.livejournal.com/1826929.html


левшу в деревне не любили
зайдёт на чай и был таков
а по избе всю ночь удары
подков
© crazy_grant & zrbvjd

одним талантом сыт не будешь
вздыхал печально людоед
пожалуй приглашу сегодня
дуэт
http://zrbvjd.livejournal.com/184406.html


Холодильник больше похож на интернет: у него тоже нет редакционной политики
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1980535.html?thread=107978103#t107978103


Дюма: Три мушкетера
Так вот, если специалист по социальной психологии или социологии читает этот роман, то обращает внимание на то, как здорово описаны и применены характеры четырех друзей. По сути, они представляют собой качества или составляющие сверхдеятельной, результативной и эффективной личности.
Один из них - это воплощение нравственных ценностей, безупречной морали и правильного поведения.
Другой - воплощение силы и нерассуждающей, абсолютной верности.
Третий - это совершенный комбинаторный и аналитический разум и хитрость.
И, наконец, четвертый - это объединяющая всех и вся, невероятная воля, воля как в полагании цели, так и в её достижении.
В сверхличности, которую и представляют эти четыре друга, все эти качества на месте и каждое качество достигает своего абсолютного развития.
...Дюма декларирует (и в общем показывает), что никто не может противостоять такому сочетанию качеств личности. Эта личность, как кристалл, поворачивается то одной, то другой стороной. Hо и государство, и спецслужбы, и злодейские злодеи просто отступают перед этим сверхсуществом. Она же, эта личность - одновременно и идеальная группа.
http://www.2lib.ru/getbook/1209.html http://leonid-b.livejournal.com/1033160.html


Спросили равви Элимелека: "В Писании читаем, что фараон сказал Моисею и Аарону: "Сделайте чудо для себя". Как нам следует это понимать? Не более ли правильно было бы ему сказать: "Сделайте чудо для меня"?"
Равви Элимелек истолковал: "Маги всегда знают, что и как они собираются сделать. То, что они делают, - чудо не для них, а для всех остальных. Но кто действует потому, что Бог дает ему силу делать это, не знает, как, почему и что он делает, и чудо, которое возникает из его деяний, удивляет и его самого. Именно это и имеет в виду фараон: не хвалитесь передо мной понапрасну, а сотворите истинное чудо, которое могло бы подтвердить слова ваши" (М.Бубер, Хасидские предания).
http://flying-bear.livejournal.com/2179889.html


- По моему, все достаточно просто. Когда "добро" (само, или его апологеты) становится слишком навязчивым, возникает естественное желание или послать его подальше или найти в нем изъяны (тем более, что таковые всегда присутствуют). Это такой бунт против "единственно верного".
- Как мне кажется, это я понимаю. Тогда это должен быть релятивизм и игра в оттенки. Но я вижу отчетливую симпатию именно к противоположности добра, к черным героям - они рисуются не как ситуативно противоположные надоевшему добру, а как вполне цельные натуры, противостоящие "светлым". при этом они рисуются как внутренне симаптичные и "добрые" - то есть автору важно именно заменить символику света на символику тьмы. Это не релятивизм - почему и интересно, что же это за такие настойчивые симпатии.
- А, ну если так, то это другое, но еще более естественное проявление. Человеку свойственно симпатизировать тому, что близко ему самому. И то, что автор выводит как добро, вполне может представляться ему злом - и наоборот.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1980766.html?thread=108040030#t108040030


Позволил себе небольшое любительское социологическое исследование в авторском жанре "блиц-фокус-группа". Порасспрашивал в разных молодежных средах, что является для них и их сверстников (для молодняка) "нормами социализации".
Умеренно идиотическое социологическое понятие "нормы социализации" было операционализировано в вопросы типа "чем в вашей возрастной среде принято понтоваться?" Чем принято гордиться из "личных достижений"? Чем принято выделяться?
За портрет современной молодежи свой короткий отчет не выдаю, но смотрите что получилось.
1 место. Абсолютное первое место. Опыт учебы и жизни заграницей Не поездок, а именно учебы и какой-то жизни там. Увы, товарищи пэтриоты, увы. Либерду огорчу тем, что это вообще никак не пересекается с либеральным мировоззрением. Опытом учебы и жизни заграницей могут понтоваться молодые люди, полностью разделяющие идеалы и ценности, как просвещенного ватничества, так и совершенно махрового ватничества. Впрочем, это все я, как препод, уже лет десять подмечаю.
2 место. Собственный бизнес-опыт. Если мутился какой-то стартап, предпринимательский проект, если уже есть какой-то бизнес, пусть и неприбыльный, то понтуются этим. Радуйтесь, господа либертарианцы. Хорошая у нас для вас вырастет молодежь.
3 место. Какие-то эксклюзивные навыки - профессиональные и из мира хобби. "ЭТО я умею делать лучше всех". "ЭТО я умею делать, несмотря на свой возраст". И т.п. Радуйтесь все сторонники трудящегося класса. Хорошая у нас для нас подрастает молодежь.
4 место. Что-то связанное с "хорошим образованием". Очень часто (не всегда!) пересекается с первым пунктом.
5 место. Жить в своей квартире. Жить самостоятельно, отдельно от родителей. Тема мутная, ибо тут мешается все - и если сам на квартиру заработал, и если родители (бабушки-дедушки) купили или помогли купить.
Карьерные успехи на корпоративной или государственной службах занимают позорное шестое место и в ТОП-5 не попадают.
А теперь барабанная дробь! Информация для жертв советского непотребления и мучеников потребительской революции 2000-х.
Понтоваться гаджетами, шмотками, поездками заграницу, машинами и даже ДЕНЬГАМИ как таковыми, по словам до-двадцатипятилетних в их возрастной среде НЕ ПРИНЯТО!
http://langobard.livejournal.com/7018562.html


Сатура, от satis, довольно, это блюдо, на котором очень много разных яств. Не от «сатир». А потом значение сузилось, его свели на пародийность и сатиру. Сатирик берет предмет, обляпывает с разных сторон, превращает в безобразное, неуклюжее, загрязненное… Вначале сатура в Риме – многожанровое произведение, где и проза и поэзия, любые стили. Поэтому – сатура, и всякая античность будет произносить «сатура», но со временем дойдем до полного забвения этого смысла и до «сатира».
http://0nomatodox.livejournal.com/59267.html


Всё-таки как же меняется восприятие людей!
Помимо чисто событийного аспекта - "вот как это было технически" и "вот что привело к..." - ещё и это: "Вот как тогда люди думали и воспринимали". Я бы сказала - весьма поучительно.

http://fitomorfolog-t.livejournal.com/51304.html http://www.nat-geo.ru/nature/35902-sekvoyi-zelenye-velikany/#full


Косатка (Orcinus orca) до сих пор формально считается одним видом. Но это просто потому, что в действительности там намешана такая куча подвидов, экотипов, рас и форм, что систематикам просто лень разбираться во всей этой каше, и они скрепя сердце называют ее группой видов, которая "скорее всего будет разделена на несколько в ближайшем будущем" (это будущее длится уже лет десять, а то и больше).
Самые известные формы, или экотипы, косаток обитают в северной части Тихого океана. Их открыли еще в 70-х годах прошлого века. Одна из них питается преимущественно рыбой, а другая охотится на тюленей, дельфинов и китов; косатки разных форм никогда не общаются и не скрещиваются друг с другом. Они различаются поведением и социальной структурой: первая форма живет стабильными матрилинейными семьями, в которых животные остаются на протяжении всей жизни, а косатки второй формы часто покидают свои семьи и объединяются с неродственными особями. Есть между ними и внешние различия.
...Например, в Антарктике выделяют косаток типа "А", которые держатся поодаль от льдов и охотятся на китов, две ледовые формы – плотоядных охотников на тюленей типа "В" и рыбоядных типа "С", и субантарктический тип "D". Ледовые формы отличаются от всех прочих характерной окраской – они не черные, а серые, а друг от друга – формой и размером заглазничного пятна. Кроме того, косатки типа "С" очень маленькие, практически пигмеи по сравнению с другими экотипами.
...Все это очень интересно ученым-косатоковедам и фанатам косаток во всем мире, но, к сожалению, у этой задачки есть и практическая составляющая. Косаток у нас в Охотском море ловят для продажи в китайские океанариумы (на бумаге это называется "отловом для культурно-просветительских целей"). Чтобы обосновать эти отловы, институт ВНИРО прикидывает численность косаток и говорит "их много, ловить можно". По закону, разные популяции и формы косаток нужно оценивать по-отдельности, так как они не скрещиваются друг с другом. Но вот беда – ответственные за китообразных сотрудники этого института не верят в существование разных форм. Сами они никогда не занимались косатками, но в их картине мира просто нет места ситуации, когда в одном регионе обитают две нескрещивающихся формы одного вида, и десятки научных статей ничего не стоят по сравнению с их убежденностью в правоте собственного здравого смысла.
http://alazor.livejournal.com/74283.html



http://iris-sibirica.livejournal.com/1608931.html



http://carabaas.livejournal.com/15438901.html


Следующая неприятность произошла с “историей” изнутри. Не буду излагать историю западной историографии последних 150 лет; отмечу только, что история перестала существовать в том виде, в котором она была в конце XIX века. Социальные науки, историческая антропология, гендерные штудии, постколониальные и прочие теории – все это фактически заменило “традиционную историографию” в большинстве западных научных и образовательных институций. ...Одно дело ты занимаешься гендерными аспектами войн Алой и Белой Роз, другое – самими этими войнами: кто куда пошел, кто кого поддерживал, какие были сражения и осады и что из этого вышло. В первом случае ты актуален, ибо твоя работа нужна обществу, волнуемому гендерными проблемами. В другом ты сидишь в пыльном углу и никому не нужен. Соответственно, даже если историк первого и историк второго вида получают одну и ту же нищенскую зарплату в своем институте, то шансов получить грант – или даже найти издателя для своей книги – у первого значительно больше.
...Но вернемся к обществу. Его запрос на историю, как говорилось выше, определяется двумя задачами – задачей развлечения и задачей идеологического поучения. На Западе первую решают поп-историки, обычно хорошо пишущие и владеющие материалом. Их отличие от обычных академических историков (в ряде случаев – их отличие от самих себя в роли академических историков) заключается в том, что они могут позволить себе большие обобщения самого нехитрого толка – например, моральные. Вторую задачу выполняют на Западе “новые” историки, специалисты по гендерным штудиям, постоколониальным, проблемам культурных идентичностей и так далее. Обычно они находятся в авангарде идеологической повестки дня западного общества, иногда даже – очень далеко от основной армии, но именно они разведывают те позиции, на которых через какое-то время повестка дня укрепится, обрастет траншеями, редутами, блиндажами и прочим, если продолжать военную метафору.
http://www.currenttime.tv/fullinfographics/infographics/27648797.html

"Ты этого хотел, Жорж Данден!". Старательно выстраивать обчество, во главу угла которого поставлена "экономическая целесообразность", основанная на гонке за прибылью (кстати, а ведь много-много лет назад один классик сказал, а другой его процитировал, и автору иеремиады по ссылке по идее должно быть ведомо, что "Обеспечьте капиталу 10 процентов прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах - нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы"), а потом страдать от того, что, вот, мол, у нас диссертации покупаются-продаются, вот, мол, историкам ничего не платят, вот, мол поп-историки у нас появились, порочат светлые одежды Клио и т.д., и т.п. Эльфийство 80-го уровня, честное слово...
http://thor-2006.livejournal.com/378099.html

С известной долей допущения можно выделить три типа историков: историки-исследователи, историки-мыслители и историки-художники (разумеется, это деление очень условно, поскольку все эти элементы присутствуют в той или иной степени в работе всякого настоящего историка, речь здесь идет лишь о преобладающей тенденцией). Из этих трех моментов в наименьшей степени Тарле был историком-мыслителем или, точнее сказать, историком-теоретиком. ... Больше всего Тарле любил "живую историю": он был жаден до новых фактов, конкретных деталей, упивался яркостью и разнообразием человеческих типов и ситуаций. Его интересовал прежде всего "человеческий план" истории. Воскрешать историческое прошлое Тарле умел как никто другой....
http://k-lvk.livejournal.com/167299.html

Есть, конечно, на этом фоне и исключения в лице П.В. Лукина или А.С. Щавелёва, которые нагло читают ту литературу, которую цитируют, но в целом ситуация для меня загадочна. Искренне не понимаю, почему же все-таки постсоветские исследователи не утруждаются прочитать хоть что-нибудь про те идеи, о которых пишут?
http://maoist.livejournal.com/146211.html


Интеллигентный человек - это тот, кто, сидя на берегу, не заметит, как труп соседа-врага проплывает мимо него по реке.
http://users.livejournal.com/_moss/1272675.html


«Политическая» должность британского премьер-министра относительно демократична: среди премьеров последнего столетия есть люди не только без университетского, но даже и без школьного диплома. Зато все до единого кабинет-секретари, руководители чиновничества закончили частные или религиозные школы, и все, кроме одного, — «Оксбридж».
...Кабинет-секретари обладают в Британии огромной, часто недооцениваемой властью. Так, согласно действующим правилам, министры не имеют доступа к документам предыдущей администрации, отражающим «политические взгляды их предшественников». А значит, единственным лицом в каждом министерстве, которое имеет доступ к любой документации, остается его постоянный секретарь.
В США, как отмечал еще Токвиль, роль противовеса популизму играет корпорация юристов. Американские обладают правом Judicial Review — вынесения правовой оценки законодательным и подзаконным актам других ветвей власти.
...К юристам в США предъявляются соответствующие требования. Приемная комиссия Школы права Гарварда отмечала, что большинство их успешных студентов закончили бакалаврские отделения английской филологии и антиковедения. Они, как правило, оказываются способны глубоко понимать прочитанное, в отличие от большинства выпускников колледжей.
Почему же в самых передовых государствах мира элита и в первую очередь ее контролирующие органы рекрутируются из людей, получивших такое архаичное образование? Рискну предположить, что в реальности именно классическое образование позволяет подготовить человека к жизни в современном мире.
Человек «природный» к рациональному мышлению совершенно не склонен.
Камиль ГАЛЕЕВ
- Премьер министр ходит под Cabinet Secretary, a Cabinet Secretary в свою очередь назначается формально премьер министром, но по "совету" First Civil Service Commissioner'а.
А кто назначает First Civil Service Commissioner?
Куда нас ниточка приведет в итоге?
They are then appointed by the Queen under Royal Prerogative.[3]
Прелестно. "Декоративная" монархия. :)
То есть вертикаль власти по восходящей:
Prime Minister->Cabinet Secretary->First Civil Service Commissioner->Queen
http://philtrius.livejournal.com/1098004.html


Я въ принципѣ демократiю не люблю, въ образованiи — и того менѣе. Но для конкретнаго разговора нужно предварительно отвѣтить на вопросъ, который простымъ никакъ не представляется: какова временная дистанцiя между перемѣнами въ образованiи и ихъ общими (экономическими, культурными и пр.) слѣдствiями? Для этого нужно разсмотрѣть такiя ситуацiи. И если перемѣны идутъ волнами, при томъ что общество не успѣваетъ отреагировать на прежнюю волну и зафиксировать ея результаты, какъ идетъ новая, — наблюденiе становится предѣльно труднымъ. По-видимому, нужно посмотрѣть всѣхъ значимыхъ людей, разклассифицировать по типамъ образованiя и по культурному вкладу, а тогда уже дѣлать выводы. Мнѣ кажется, естественная дистанцiя — 40–50 лѣтъ (подъ конецъ своей жизни Россiя начинала пожинать плоды толстовскихъ реформъ).
Потому впечатлительные американцы, убоявшись спутника, должны были смотрѣть не на современное имъ образованiе СССР (кто учился тогда, выдали на-гора вполнѣ вторичный и уступающiй прототипу «Буранъ»), а на послѣднiя годы РИ.
Ликвидацiя традицiоннаго европейскаго образованiя подъ демократическимъ соусомъ началась, кажется, въ шестидесятыхъ годахъ прошлаго вѣка. Но шла она достаточно медленно и не очень послѣдовательно. Сейчасъ, кажется, это движенiе ускоряется. Пока еще въ Европѣ мы имѣемъ дѣло съ арьергардными сраженiями (ну, вотъ, хотя бы во Францiи; нынѣшняя культурная ситуацiя связана не столько съ тѣмъ, что некультурныя массы увеличили свою долю, сколько съ тѣмъ, что онѣ обрѣли голосъ); объ итогахъ демократизацiи образованiя говорить пока еще рано.
http://philtrius.livejournal.com/1098560.html


И всё меня мучил вопрос, и под аменазином, и под еще раз вторичным аменазином плюс галоперидолом, и под уже сном самым – но я его давил и не унимался. Лежал там психический Вова. Он, как мне показалось, в самой теме «антименя». То есть Блаватская, Рерихи, эзотерика. Я его к себе на кровать усадил, алкаши и психи ручки под подбородок подставили ножками болтают в воздухе, чувствуют «сеанс». А Вова несет пургужищу-пуржину. Он мне говорит: «Ты знаешь, что всё везде дуалистично?» — «Нет!» — говорю я. «Но Солнце все равно состоит из двух половинок, так?» — «И?» — спрашиваю я. «Первая половина солнца – это начало, вторая половина – конец!» —«А...» — начинаю я, но меня прерывает Вова: «А враг солнца – милиция!.. Понял, да? Понял, да?».
Милиция враг солнца. Хотя бы одной из его половин.
Я начинаю его камасутрить по Блаватским, он соглашается, что идея неверна, что глупости всё это дивчачьи, перехожу к рерихам, психи и алкаши уже слюни с локтей слизывают, тут Вова говорит»: «Но ведь идея перерождения...».
«Ах! — восклицаю я, не смотря на аминазин, — Вовик, вы и попались!».
. . . Псих Вова замолчал и ушел, сопя, спать. Зато подошел ко мне чернявенький такой Алеша. И он сказал: «Я очень внимательно слушал ваш разговор, вы дали мне много нового! Но меня беспокоит вопрос, как вы думаете, кто интереснее Аристотель или Платон?»
http://sasha-bor.livejournal.com/941383.html


Таким образом, все останки Homo floresiensis попадают в интервал от 60 до 100 тысяч лет назад. Для каменных орудий, вероятно, изготовляемых хоббитами, диапазон чуть шире — от 190 до 50 тысяч лет. В любом случае, 50 тысяч лет назад следы карликовых человечков теряются… По крайней мере, в этой пещере. Пропадают и стегодоны, и гигантские марабу. Исчезают примерно в то же время, когда передовые отряды азиатских оккупантов-сапиенсов маршируют по Индонезии в поисках новых земель. Совпадение?..
http://22century.ru/docs/hobbits_get_older


«Журнальный зал» (ЖЗ) — интернет-проект, в котором собраны электронные версии 36 «толстых журналов» преимущественного либерального направления[1]. Гигантский массив (более 50 тысяч) журнальных публикаций конца 90-х годов XX в. — середины 10-х годов XXI в. является незаменимым источником для изучения мировоззрения интеллигенции. Электронный поиск открывает недоступные при работе с бумажными «носителями» возможности для реконструкции представлений образованного слоя. Декабристская тема — одна из популярных у авторов ЖЗ. Она затрагивается примерно в 1000 публикаций. Тематически они распределяются следующим образом:
1) Герценовский миф представлен незначительным числом манифестаций. Большинство из них созданы либо в советскую эпоху, либо их создатели рождены еще в сталинском СССР. Такое безразличие к своему «основному мифу» авторов журналов, где интеллигенция пишет для интеллигенции, дает основания полагать, что современный образованный слой порвал с ценностями самопожертвования ради народа, которые почти два века воплощались в священном примере героев и мучеников 14 декабря;
2) В ЖЗ часто встречаются попытки отделить «первое поколение» от народовольцев-террористов и садистов-большевиков путем переключения декабристского мифа из «революционного» в умеренный «реформаторский» контекст. Существуют и христианские интерпретации «метафоры мятежа». Представлены конспирологическая и православно-монархическая разновидности контр-мифа декабристов;
3) Кроме «основного мифа» интеллигенции, представлены и его производные: «Пушкин — друг декабристов», «узники сибирских руд», «жены декабристов». В публикациях ЖЗ активно (в несколько раз чаще, чем центральный декабристский миф) осмысливается пушкинско-декабристская тема и, в значительно меньшей мере, два упомянутых «побочных» извода;
4) Едва ли не половину декабристских пассажей в ЖЗ можно отнести к реликтовым проявлениям мифологической составляющей. Это не только многочисленные «оговорки» подсознания — воспроизведение пропагандистских клише советского времени. К «фрейдовской» симптоматике относится и рационально не обоснованное встраивание самых разных повествований в контекст ленинско-герценовского мифа декабристов.
http://istorex.ru/page/erlikh_se_istoriya_dekabristskogo_mifa_v_zhurnalnom_zale


Фотохудожник не фоторепортёр, у которого цель зафиксировать точность событий, у него другая цель. Фотохудожник по-сути режиссёр. Он снимает реальность, но потом он эту реальность интерпретирует. Как? Убирая детали, не играющие на сюжет, которые не в ключе основного посыла изображения. Или добавляя детали, по его мнению, усиливающие акценты или дополняющие сюжетную линию. Иногда эти детали потом доснимаются специально и монтируются в исходное изображении. Именно так я делаю почти все свои работы. И даже если в изначальном кадре меня всё устраивает, я никогда не выставляю его не обработанным. В нём, в исходнике, всегда можно что-то поправить и работа эта не менее увлекательна, чем сама съёмка.
http://alexphotograph.livejournal.com/89045.html


У одного моего приятеля дома, в специальной рамке (из тех, в которые всевозможные дипломы и сертификаты в кино помещают и на стену вешают) хранится милицейский протокол. В числе прочего там написано, что такой-то такой-то (ФИО приятеля) "катался на розовом слоне вокруг вытрезвителя"!.. Представили картину?

http://jaerraeth.livejournal.com/565347.html


Пушкин – единственный расовый негр в русской литературе. Афроросиянец, если выражаться в политкорректной моде эпохи глобальной пиндосизации. Следственно, имеет смысл задаться вопросом – а не было ли во французской литературе первой половины XIX века афрофранцуза? Оказывается был, и всего лишь один. И звали его тоже Александром.

. . . Вновь Дюма появляется в париже в начале 1837 года. И с этого момента судьба его связана с Парижем навсегда.
http://shel-gilbo.livejournal.com/195166.html


Две девицы светловолосой наружности пытаются на карте определить географическое положение Евразии.
Далее - фрагменты диалога:

-Где тут север?
-Вот!
-Дура, если тут север, то тут (тычет в Антарктиду) - юг, а тут лёд! Это восток, наверное.

-А что такое тропики?
-Это такие полярные круги.
http://krylo-ff.livejournal.com/113908.html


На сегодня картина распространения неандертальских генов выглядит примерно так:

И вот это карта распространения денисовских генов:

http://vls-smolich.livejournal.com/259397.html

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)