Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

О войнах

Четверг, 11 Февраль, 20:02, superhimik.livejournal.com

   Я очень не любил историю в школе. Мягко говоря. На мой тогдашний школьный взгляд, суть этого предмета сводилась к запоминанию никому не нужных фактов. Справедливости ради стоит отметить, что изучать историю я начал в период становления государственности незалежанай Беларусi, и нормальных учебников не было.
   Как я только не старался запомнить всё то, чем нас пичкали! Мука была ужасная! Сейчас вспоминаю – и жалко себя маленького становится. ;-(
   Жизнь учит, что во всём, тем не менее, надо искать позитивные моменты. Наверное, школьные уроки истории помогли мне развить память и дали представление о грандиозной роли моих предков в развитии Европы.
   Честно сказать, я очень мало помню из школьного курса истории. Скажу больше – из университетского курса я тоже нифига не помню. Кстати, я сдавал зачёт и экзамен – обучение этой важной для всякого химика дисциплине шло 2 семестра. Пришлось вызубрить конспект. Правда, наша преподавательница любила помимо традиционных дат задавать вопросы типа «Как звали тёщу Гедимина?», ну да бог с ней: заплатили мои мама с папой ей зарплату из своих налогов, так что теперь, назад забирать?
   Сейчас я не готов рассуждать на тему о том, чему же должна учить школьная история детей. Напишу, абсолютно не претендуя на правильность своего мнения, что она должна дать представление о том, что надо (или не надо) пережить государству для процветания своих граждан. Другое дело, что, на мой взгляд, детский ум с трудом воспринимает такие глобальные концепции.
   Естественно, на уроках мы проходили всевозможные войны, революции и восстания. И всё чаще и чаще в моей памяти встаёт вопрос, который задавала нам наша учительница: «Какие положительные последствия имела война?»
   Надо сказать, что старшее поколение в Беларуси очень боится войны, хотя, например, мои родители о войне с нами не говорили вообще. Как я сейчас понимаю, их больше волновало выживание своего выводка, нежели события, которых они не застали.
   Конечно, мне, сытому белорусику, легко рассуждать о том, о чём я не имею ни малейшего представления. Но это не означает, что на историческую ретроспективу не надо смотреть трезво. Войны, революции и восстания для государства - как постоянные болячки для маленького ребёнка, который пошёл в садик. Они закаляют иммунную систему ребёнка и, по сути, являются движущими факторами естественного отбора. Конечно, я не воспринимаю смерть ребёнка как нормальное событие. Но ещё каких-нибудь лет 60-70 назад, особенно в деревнях, это событие было неприятным, но достаточно рядовым.
   То государство, которое выживало – становился сильнее. Остальные похоронены под надгробными плитами истории, и прах их, ещё не до конца развеянный, - на страницах наших учебников. Но учит ли он нас чему-нибудь?..

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)