Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Эффект снижения средней при расширении выборки

Monday, 28 December, 01:12, d-kishkinev.livejournal.com
За этим скучным сабжем вот что. Вот тут - разговор про музыку, про появление феномена поп-музыки на фоне технологического прогресса.

Для меня прослеживаются параллели - в музыкальной и образовательных индустриях. В глобальном масштабе. Сейчас поясню.

Вот посмотрите, что происходило скажем с начала 20 века по сегодняшний день с высшим образованием в общем контексте.

Множится число университетов и разширяется охват населения, проходящего через ВУЗы. Для этого есть фундаментальные причины, среди которых главные следующие:

1) Урбанизация. Переток населения из деревни в город. Городское население проще обучать - они физически всё рядом со зданием университета,

2) Индустриализация. Смена производства: от с-х до сложных индустриальных технологий.  Городской индустриальной жизни нужны специалисты с разным довольно наукоемким бэкграундом (НО это стало менее актуально после сильного оттока производств из "золотого миллиарда" и иных старых индустриализированных стран в более молодые. Клеркарат же нужен скорее с определенными soft skills, но и это требует неких учебных заведений выше школы, хотя скорее всего ниже классического университета),

3) Де факто практически равноправное участие женщин в общественной жизни и в получении образования на всех уровнях, включая высшее образование.

Из-за того, что выборка проходящих через высшее образование охватывает теперь не 1-2-5% от населения, т.е. не только мужчины и из не самых бедных семей горожан, коих на 1913 г. в России было чуть меньше 15%, а большую часть выпускников школ - 80% идут и несколько меньше поступает, но всё-таки большинство выпускников школ, а школьное образование практически включает всех - то и выборка "студенты" теперь охватывает практически всю когорту молодежи 17-23 года. В этой выборке, было бы ВУЗы или не были бы, средний уровень IQ и школьной подготовки (по социальным, а не по биологическим причинам) несомненно ниже, чем в выборке студентов скажем 1913 г.

Вот картинка для UK и только с 1970 г. Тенденция более или менее глобальная.



Нечто похожее происходило в музыке. Несомненно, музыка для масс существовала на рыночных площадях. Де факто, даже если где-то кто-то исполнял ее лучше - этот перформанс был непереносим в другую местность.


Аристократия же слушала то, что писала сама или ее развлекательная индустрия.


С появлением дешевых и качественных носителей информации, включая звуковую информацию.




Винил - начало 20 в., AM, FM, далее цифровые радио, магнитная лента, CD, BD, интернет), стала распространятся на всех, дешево и быстро, при этом качество передаваемого звука улучшалась и достигла практически уровня "как при живом исполнении", выборка потребителей музыки стала включать всех, а значит, как и с высшим образованием, то, что раньше просто включала biased sample требовательных потребителей, стало включать всех, в том числе менее требовательных (фоновая музыка), и поэтому планка художественного качества упала (для попсы, собственно она и появилась тогда). НО! Нишевой продукт "для ценителей" всегда есть и будет. При этом наблюдается переплетение низких и высоких жанров.

Мой пойнт - не надо плакать о том "куда катится (подставить страну) образование" или "как деградировала эстрадная (популярная) музыка! что слушает молодежь!"

Если вы понимаете, почему это произошло, видите big picture, тренды, которые стоят за этим явлением, то не плакать и сетовать надо, а в чем-то даже радоваться, что произошли такие большие цивилизационные сдвиги. Впрочем, for good or for bad - вам решать. 
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)