Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Дальнобойщики и все-все-все

Monday, 23 November, 03:11, d-kishkinev.livejournal.com
Вообще, в этих протестах дальнобойщиков как всегда всё очень выпукло проявилось. Куча разных проблем высветились.

За всё всегда так или иначе нужно вообще-то платить. Это закон природы. Если конкретно вы не платите, а платит гос-во, это значит просто что ресурсы, которыми сообща владеем мы, до нас не дошли и кто-то за нас решил распределить ресурсы не нам, а потратить на вот это. Например, как часто совкодрочеры забывают сказать или осмыслить, что не было БЕСПЛАТНОГО, вернее это было так названо, но по сути нужно понимать, что было распределяемое, но не было добытого без затраты усилий. Что общество платило и за медицину, и за образование, и за квартиры. Все люди платили, косвенно, за то что получали. Платило, скажем, стажем, ака работой и недораспределенной зарплатой (а вы думаете откуда государство брало деньги на строительство? из доходов тех же предприятий, которые в рыночной экономике, в том числе, могли быть распределены за зарплату).

Далее к частному случаю дальнобойщиков. Да, за хорошие дороги нужно платить. Да, те, чьи транспортные средства разрушают дорожное полотно больше, должны вносить больше. Да, я прекрасно понимаю, что уже были акцизы и транспортный налог, но видимо его действительно не хватает (добро пожаловать в свою собственную "эффективную" страну). Логику гос-ва в принципе, я поддерживаю: хотите лучших услуг, в данном случае, дорог? Нужно платить.

Но! Я понимаю и другую сторону.

Как всегда, вылазят главнешие проблемы: непрозрачность, в данном случае, формирования тарифа. Непрозрачность распределения лицензий представителям улуг (по сути - всё друзьям, в данном случае, Ротенбергам, и лучше одной компании). Излишняя централизация. Почему вообще всей отдано одной компании? Да, да, понимаю. что решение принималось где-нибудь в сауне за закрытыми дверями, в кругу близких людей, радеющих за страну. Потому что они, будь они сукины дети, но наши сукины дети. Опять же никакого реального, обстоятельно, долгого, не для галочки, диалога с обществом, в частности с представителями, н-р, профсоюзов или еще каких ассоциаций тех же дальнобойщиков (если таковые есть, а если не было, это тоже плохо, потому что должны быть в данном случае некие лоббисты дальнобойщиков)

И ведь тоже самое со всеми остальными реальными существующими проблемами (ЖКХ, медицина, образование, распределение полномочий между центром и регионами, формирование тарифов госмонополий, тарифов на пригородный транспорт и тому подобное), о которых, как я всегда ироничными своими комментами напоминаю, гос-во положило болт, занявшись ненужными большинству населения игрушками, типа бомбардировками "командных пунктов" под хмурым взглядом НацЛидера.

Тот же сбор за капитальный ремонт. Да, хотите, чтобы ваш дом извне был в приличном состоянии - сюрпрайз, сюрпрайз - часть ваших доходов на это и пойдет. Вы, сообща, и владеете домом. А вы что думали? Почему сельские жители или жители небольших городов свои дома и с фасадов по мере сил латают и в этом инвестирую, а вы внутри железо-бетонной коробочки поставили пластиковые окна - а снаружи не моя хата, пусть придет кто-то и сделает? Неа, ребята. Хотите, чтобы глаз радовали ваши дома, то извольте этим заниматься. И вот тут то вы поймете цену ухоженной страны. Поймете, сколько усилий, сложных переговоров, сколько лет и сколько труда, постоянного, в это всё нужно вкладывать, чтобы города радовали глаз.

Да, и для этого нужно проблему понять, сформировать представителей вашего дома. Им вы должны доверять. Те должны вникнуть в проблему. Добиться того, в чьих интересах они работают.

Welcome to democracy, stupid, от упоминания про которую вы всегда иронично хмыкали, и которая все нулевые вам особо была не нужна, т.к. всё и так давали. бесплатно и всё больше с каждым годом.

Другое дело, что опять же многое, и тут я понимаю ваш гнев, делается непрозрачно. Почему именно такой сбор на капитальный ремонт? Как он формируется? Кто это решает? Кто контролирует? Как можно его снизить или лучше им распоряжаться?

Но при всем при этом, граждане же сами пассивны, патерналично настроены, не особо интересуются тем, что в законе, как принимаются решения, касающиеся непосредственно их. Давайте честно скажем, что многие забили болт на то, чтобы сформировать представителей ТСЖ и разбираться в сути дела, и добиваться развития дела в своих интересах. Та же моя мама и еще пара женщин из нашего огромного дома (на 1-1,5 тыс людей) были вынуждены этим всем заниматься, не особо при этом желая это делать, просто потому что никто иной из огромного дома не захотел. Вообще, в российском обществе такие общественные дела, часто без вознаграждения, делаю вот такие еще юные пенсионерки и может быть одна две женщины помоложе, потому что других не найти (мужчины чаще еще пассивнее). Да, эти тетки вникли во всё это и долго бегали и оформляли банковский счет на наш дом к какому-то дедлайну, чтобы был этог гребанный спецсчет,  чтобы более менее прозрачно и понятно, что копится, сколько сейчас, какие проводки, и когда средств будет достаточно для ремонта. Вроде это сделали очень мало домов по стране.

Короче, надо переключить свой мозг из состояния "кто-то придет и сделает мне красиво" на "я сам ответственнен, в какой среде я живу, по каким дорогам я езжу и я понимаю. насколько важен, без шуток и не для красивого словца, очень важен постоянный диалог с гос-вом на тему кто за что и сколько платит". 
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)