Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Четверг, 05 Ноябрь, 12:11, ivanov-petrov.livejournal.com



Ну и поэтому – я сейчас не знаю, он это сказал, или я так понял, - человеком надо оставаться хотя бы тогда, когда никто тебя выбирать не заставляет. Он думал, это просто. Я, собственно, потому и вспомнил, - он тоже ведь был святым.
Вот и говорил слова свои незаживающие. А стихи плохие писал. Но это между нами. Зря, конечно.
http://ivand.livejournal.com/1789962.html


спасательное судно "Светомор-4"
http://platonicus.livejournal.com/696757.html


Главная проблема, общая для практически всех "неученых любителей наук" и для многих научных работников (хотя большинство последних просто не парится, а следует лозунгу "заткнись и вычисляй" или каким-то его аналогам) - это представление о научном знании как совокупности элементарных "фактов". Этакий логический атомизм. Отсюда популярность Поппера и подобных построений (если "фактов" нет, а их, как мы увидим ниже, нет, то что фальсифицировать?). Классики нашей науки отлично понимали всю вредоносность этих измышлений. В потрясающе интересной многолетней переписке Борна и Эйнштейна*, когда страсти накалялись (из-за разногласий по интерпретации квантовой механики), они начинали обзывать собеседника "позитивистом", на что немедленно следовала реакция "за козла позитивиста ответишь" (в более профессорском стиле, но мессидж понятен). Удивительно, что решающе важное заявление о научном методе Эйнштейн вообще, кажется, не опубликовал, мы его знаем в пересказе Гейзенберга ("Физика и философия"): Что можно, а что нельзя наблюдать, зависит от теории, которой вы пользуетесь.
"Фактов" не существует вне контекста понимания. Например. Говорят (и говорят правильно, если правильно это понимать, если же нет, то нет), что сканирующий туннельный микроскоп позволяет нам видеть атомы. Отлично. Но не объясните ли тогда, почему на поверхности графита он видит только половину атомов (треугольная решетка вместо гексагональной), в то время как в однослойном графене - все (гексагональная решетка)? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать теорию - и теорию сканирующей туннельной микроскопии, и теорию электронной структуры графита. И это еще самый простой случай. Что люди на самом деле видят, когда они "наблюдают квазичастицы с зарядом 1/3 в режиме дробного квантового Холл-эффекта", вообще без поллитры "волновой функции Лаффлина", а также без теории дробового шума и прочее, и прочее, и прочее не разберешь. Чего там говорить о кварках, массе нейтрино и хиггс-бозонах.
...И так далее, господа. И так далее. Где остановиться, где поставить точку в тексте - решать можно только на основе своих общих представлений о мире, человеческом общении и все остальном.
А для любителей четких коротких утверждений: Проверяется всегда картина мира в целом.
http://flying-bear.livejournal.com/2097439.html


На этот раз я собираюсь критически рассмотреть популярный тезис о том, что в послепетровскую эпоху произошла секуляризация русской литературы.
Для начала необходимо заметить, что само понятие секуляризации не столь очевидно, как кажется. Очень часто секулярным объявляют всё, что не похоже на икону или проповедь. Часто наша публика просто по незнакомству с традицией принимает за секулярные произведения те, которые таковыми не являются (например, какой-нибудь натюрморт с ящерицей, выползающей из фруктов, который на самом деле аллегория грехопадения). То есть изменение языка религиозности принимают за секуляризацию. Более того, даже образованные россияне очень часто отказываются воспринимать этот новый язык (А.Ф. Лосева трудно заподозрить в том, что он плохо знаком с западноевропейской культурой).
Достаточным признаком секуляризации (не могу стопроцентно сказать, необходимым ли) является (для европейской культуры) выработка эротического языка. Не обсценного, а именно эротического. Собственно, я отсылаю тут к Жоржу Нива и его статье о традициях либертинажа, в которой он с изумлением отмечает, что в русской литературе эта традиция не сложилась.
...Второй признак секуляризации - это усложнение отношений читателя и литературы. Текст перестаёт восприниматься как набор истин, которые предлагается в готовом виде усвоить читателю. А именно такой подход российского читателя отмечают зарубежные литературоведы
...Ну, а лакмусовой бумажкой эволюции читателей и критиков служит роман Булгакова "Мастер и Маргарита". Просто удивительно, какое количество не самых глупых людей ведут дискуссии о том, "правильно" ли Булгаков изобразил в романе Христа и Сатану.
Секулярное отношение к литературе вовсе не подразумевает башню из слоновой кости и пресловутое "искусство для искусства". Оно подразумевает критическое осмысление текста (который призван пробуждать самостоятельное мышление). А традиция такого отношения к тексту, в свою очередь, связана с культурой Ренессанса (к которому и принято возводить секуляризацию). Феномен же Ренессанса для России является весьма болезненной точкой.
...Так вот, опыт Ренессанса как движения, основанного на изучении античной философии и филологической критике текстов, в России отсутствует. В XVIII в. были заимствованы лишь внешние формы, унаследованные от ренессансной культуры через Просвещение: роман и новелла вместо жития и проповеди. Отношение же к литературе осталось прежним: литература априори воспринимается как наставление и поучение.
В этом смысле секуляризация русской литературы вообще не состоялась
http://steblya-kam.livejournal.com/182339.html


Пещера Шанидар в Ираке раскапывается с 1953 года, здесь найдены останки десяти неандертальцев — семи взрослых и трёх детей. Предполагается, что это намеренное погребение. Возраст останков — 60 тысяч лет
Один из уникальных аспектов — наличие в одной из могил большого количества цветочной пыльцы.
...Вот растения, чья пыльца попала в могилу: тысячелистник, василёк летний, крестовник, мускари, хвойник безлистный, алтей. Все эти растения известны своими лекарственными свойствами и давно используются в народной медицине.
...Но вернемся к нашим неандертальцам. Как вы помните, 40 лет назад исследователи доказывали, что пыльца в могиле осталась от цветков, принесенных в пещеру людьми. Однако в современных поверхностных пробах из пещеры есть все те же виды растений, что и в старом исследовании Шанидара (за исключением алтея). При этом значительная часть пыльцы сложноцветных найдена в скоплениях по 2-5 зерен. Из этого авторы новой статьи делают вывод, что и кластеры, найденные Леруа-Гуран, могли образоваться естественным путем – не люди причина, а пчелы… Увы!
...«Авторы статьи 2015 г провели исследование методически правильно, но его результаты никак не опровергают утверждения Солецки 1975 года. Тогда, насколько я понимаю, были найдены целые пыльники с большим количеством кластеризированной пыльцы, по 100 зерен. Пчелы столько не унесут!
http://antropogenez.ru/single-news/article/531/


///почему тогда интернет-каталоги проиграли поисковым машинам?
Если вам нужно найти потерянный файл на компьютере, у вас есть два основных способа:
1. Иерархическая навигация (вы последовательно открываете и закрываете папки на винте)
2. С помощью строки поиска (вбиваете запрос по какому-то параметру)
Психологи из Университета Шеффилда решили узнать, почему 95% пользователей выбирают более долгий первый путь.
За навигационный поиск (синий) отвечает та же область мозга, которая и у животных отвечает за ориентацию в пространстве. Собаки с ее помощью ищут спрятанную кость, а голуби находят дорогу домой.
За поиск по ключевым словам (красный) отвечает центр Брока, связанный с лингвистической обработкой. Он относительно молодой (ему нет еще нескольких миллионов лет) и его нет у животных.
http://mi3ch.livejournal.com/3120329.html http://www.sheffield.ac.uk/news/nr/navigating-way-through-computer-like-dog-with-bone-1.515267


- "На комете Чурюмова-Герасименко обнаружен кислород".
А вы говорите Урюпинск. Всюду люди живут.
- С кометы в ужасе следили за неумолимо приближающимся Урюпинском. Но все-таки пронесло. Урюпинск пролетел мимо.
- Ещё Кант учил, что все небесные тела обитаемы, и что наиболее удаленные имеют наилучших обитателей.
http://avrukinesku.livejournal.com/1267026.html


похоже, что женщины могут при желании делать красиво все, что угодно.
Вспомнил, как Элина Быстрицкая рассказывала как для исполнения роли Аксиньи ее старая казачка учила воду носить на коромысле. Представляете себе - на нелегенькую такую деревянную фиговину еще вешаются два ведра, полных воды. И вся эта конструкция кладется на женское плечо. И вперед.
"Неправильно носишь," - после очередной попытки недовольно говорила казачка.
"Да как же недовольно," - недоумевала Быстрицкая, - "Полные же ведра. И все донесла, ни капли не расплескала. Чего ж еще."
"Не расплескать - это само собой," - отвечала казачка, - "Надо при этом еще так нести, чтобы Гришке пондравиться".
http://andronic.livejournal.com/743158.html


3начение слова концерт - как всем нам известно - соревнование. Понятно, что от первоначального смысла мы ушли довольно далеко.
Ну, пусть будет диалог.
Он не так часто случается в исполнениях. К сожалению, в большинстве речь идет о том, чтобы звуковой баланс не нарушался, и все попадали во все одновременно.
Максимум, настроение солиста и оркестра совпадает.
Вчера же был диалог. Особенно, во второй медленной части. Они меняли "тон" высказывания, как меняют его собеседники во время разговора. И, клянусь,это выглядело так, как мгновенная реакция на происходящее в реальном времени.
http://humorable.livejournal.com/236137.html


Интересно, я один в курсе, что достославной теории, похоже, недавно кранты настали? (B октябре была статья в Nature: в Китае нашли зубы "анатомически современного человека", которым 80-125 kyr, задолго до предположительного марш-броска нашего брата из Африки). Две тому назад об этом всюду вот такими аршинными буквами писали
http://www.nature.com/nature/journal/v526/n7575/full/nature15696.html
http://www.cnn.com/2015/10/15/china/china-teeth-cave-nature/
Странное существо этот "анатомически современный человек": ходит повсюду гулять из Африки, до Китая дошел, а обратно - ни ногой, и так десятки тысяч лет. Бармалея, наверно, боялся...
- Ну какбе потому что "китайские учёные" это бренд не хуже "британских". Особенно в контексте доказывания, что в Китае все самое раннее.
В данном конкретном случае есть проблемы с датировкой. Из слоя, содержавшего зубы, есть радиоуглеродная дата 43397-42553 cal. BP, но они ее не признают. Ну а фраза "The abundant and extensive distribution of the fauna and human teeth across the cave makes re-deposition of layer 2 highly unlikely" это вообще вершина казуистики.
http://shkrobius.livejournal.com/558165.html

Международная команда археологов из Великобритании, Объединенных Арабских Эмиратов, США, Украины и Германии сообщила о результатах раскопок палеолитической стоянки, расположенной на юго-востоке Аравийского полуострова, неподалеку от Ормузского пролива (соединяющего Персидский залив с океаном) (Armitage et al., 2011). ...Сверху залегают культурные слои железного и бронзового веков, под ними – неолитический слой, затем идет чистый песок без признаков присутствия человека, а еще ниже находятся три среднепалеолитических слоя: А, В и С. На самом деле есть еще четвертый слой D, самый древний, но о нем авторы ничего конкретного пока не сообщили: не успели как следует изучить.
Из того, что изучено, интереснее всего слой С. Его возраст, по результатам оптико-люминесцентного датирования, составляет от 127 ± 16 до 95 ± 13 тыс. лет. Самое главное, что каменные орудия из этого слоя как по своей "типологии" (форме, размерам, соотношению орудий разных типов и другим формальным признакам), так и по технологиям обработки камня очень похожи на изделия, производившиеся в это время сапиенсами восточной Африки. В Леванте, где селились то сапиенсы, то неандертальцы, каменная индустрия в те времена сильно отличалась от того, что найдено в слое С в Джебель-Файя. По мнению археологов, создатели каменной индустрии слоя С почти наверняка были выходцами из Восточной Африки. То есть, конечно, сапиенсами, потому что в Африке в то время других людей не было.
http://scisne.net/a-1365?pg=8


Старик из Дманиси 1,8 млн лет назад к моменту смерти уже давно потерял все зубы (картина, кстати, совершенно нереальная среди человекообразных обезьян. Существование беззубых стариков — свидетельство истинно человеческой заботы о ближнем). Неандерталец из Ла-Шапелль-о-Сен, также беззубый, весь скрючен артритом и артрозом. Но дожить до седин, видимо, удавалось крайне редко.
http://22century.ru/docs/necronomiconus_antropologus


Если верить СМИ и политикам, а также и собственным наблюдениям, школьное образование в США находится в состоянии перманентного кризиса. Главным образом, это касается общественных школ. Если резюмировать длинные описания и рассуждения, то качество образования не соответствует затраченным на него деньгам. Отчего так происходит это отдельная и непростая история, и я не собираюсь туда ходить. Там "снег башка попадет".
Один из способов улучшить положение - создание независимых школ (charter schools). Эти школы управляются не ГОРОНО, а своими попечительскими советами и администрацией, но деньги такие школы получают из бюджета местного ГОРОНО. Отчего это может быть выгодно системе общественного образования? Потому что оно хотя и платит деньги независимым школам, но и учеников в его системе становится меньше; нередко бюджет на одного ученика в независимых школах меньше, чем в обычных общественных школах, поэтому для ГОРОНО даже получается некая экономия.
Независимые школы нередко специализированные. Есть такие школы с компьютерным "уклоном", с естественнонаучным, филологическим, художественным. Соответственно, потенциальные ученики проходят вступительный конкурс в такие школы, и по его результатам отбирают лучших.
...Одна из этих заявок в будущем году - на школу с ЛГБТшным уклоном. Эта школа, в которой предполагается иметь классы с девятого по двенадцатый, будет создана для того, чтобы обеспечить школьникам из группы ЛГБТ безопасную обстановку для учебы. Изучаемые предметы в этой школе будут включать темы, важные для понимания вопросов, связанных с жизнью сообщества ЛГБТ. Заметим, что "Т" в ЛГБТ означает "трансгендерный", а в девятый класс американские школьники идут в возрасте 14 лет.
http://partizan-1812.livejournal.com/160453.html


«Ультрасовременная» позиция биологизаторов, объясняющих действия «человека и других зверей» эффектом гормонов и медиаторов (или «генами», или иной «биологией») изоморфна объяснениям их предшественников из XIX века, оперирующих «привычками» и «нравами». Просто сегодня мы больше знаем о физиологии, молекулярной биологии и генетике процессов внутри организма, почему соответствующие объяснения выглядят «научнее» (а, значит, и убедительней). Однако они страдают теми же дефектами.
http://social-compas.livejournal.com/16503.html


если б мне зачем-то потребовалось заняться организацией неоархаической религии, как бы я это сделал?
Ну, in primo, я бы вообще не стал организовывать это как "религию". Жрецы, иерархии, посвящения - все это стоит очень далеко и надолго отставить. Равно как и фиксированные ритуалы. Это должна быть, по моему ощущению, не религия собственно, а чистая мистика, мистика сама по себе, лишенная культа и догмата. В сущности, если воспринимать мир именно так - то иерархию даже не придется специально "отменять". Потому что в чисто мистическом сознании все работает очень просто: ты либо мист и вкуриваешь, либо не мист и не вкуриваешь, либо ты где-то на пути оттуда сюда, и вот щас как вкуришь, дайте только срок!
Но погодите - скажут тут мне - но ведь мистический опыт индивидуален. Дык. В том-то и дело. Индивидуален, как я не знаю что. А как в таком случае вообще возможно построить большую единую систему на такой базе? А никак. И в этом-то и секрет, как мне кажется - и сложность одновременно.
....И таким образом объяснить внутреннему мисту, который homo erectus в лучшем случае, что он должен иметь общий опыт с сотнями других таких же - совершенно нереально. Ненене, мы вот люди Оленя, нас могучее племя в пятнадцать рыл, и нам Олень говорит примерно одно и то же, а вот люди Ежа - это, ребята, совсем другая мистическая картина, потому как, ну вы понимаете, коллеги, Еж и Олень - это же разница не просто мировоззренческая и керигматическая, а в чем-то даже экзистенциальная. Хотя по сравнению с Большим Особым Кактусом... но не будем об этом, тут уже работа для специалистов-антропологов, а наш последний специалист-антрополог год назад откочевал ниже по реке, и с тех пор о нем, сукином сыне, ни слуху, ни духу, ни публикаций.
...Но и с сотней игроков будут проблемы; почему? Потому что мастера и "узловые игроки" на такой игре должны действовать оптимально слаженно, а для этого картина игрового мира должна у них совпадать до тридцать третьей цифры в числе Пи, что, сами понимаете, чистая фантастика.
Скажу более того. Ведь пресловутые "большие религии" тоже не справляются с этой проблемой! Собственно это и есть, как мне кажется, причина возникновения большой сложной ритуалистики. Месса есть по сути сложное театральное действо, цель которого - хотя бы худо-бедно синхронизировать ощущения участников процесса, как бы "заставить" их переживать хотя бы примерно одно и то же. Но это все равно работает только с людьми, у которых нетсильного индивидуального мистического чувства; когда в Церкви появляется очередной Франциск Ассизский, он со страшной силой взрывает картинку вокруг себя. Это тоже опыт, который стоит учитывать - вот тут "новые религии" как раз должны быть благодарны "старым", которые уже сделали все ошибки за них.
http://myrngwaur.livejournal.com/701492.html


Какие цели могут быть достигнуты в результате успешного завершения работы Семинара по Иисусу? Вот как о них пишет основатель Семинара Роберт Фанк в своей книге «Быть честным с Иисусом» (Honest to Jesus), о которой речь уже шла в прошлой части заметки.
Он считает, что мы достигли конца миссионерской эры. Мы живем теперь в мировой деревне, где христианство вынуждено свободно конкурировать с другими идеями. Иисусу придется померяться силами с Буддой, Лао-цзы, Конфуцием, Шри Япутрой и Ганди. При этом техническое превосходство западной цивилизации совсем не означает превосходства культурного (R. Funk, Honest to Jesus, с. 67-68; все номера страниц, указанные ниже, из этой же книги).
По мнению Р. Фанка, аргументы, основанные на одобрении или неодобрении Богом какой-либо стороны жизни, божественном искупителе, Христе как исключительном посреднике между Богом и человечеством теряют привлекательность. Фанк далее пишет: «Пришло время, чтобы выработать полностью секулярный взгляд на христианскую веру. Сделать это надо не только для увеличения привлекательности христианства в Третьем мире, но главным образом ради тех, кто живет в современном, мыслящем по-научному Западном мире»
...Получается, что Семинар по Иисусу собирался много лет и публиковал свои толстые книги для того, чтобы провозгласить нечто, что в сущности является видом атеистической веры, но такой, которая могла бы пользоваться «брэндом» Иисуса из Назарета.
http://partizan-1812.livejournal.com/160797.html

надо иметь в виду, что термин "civil religion" изначально представляет собой метафору, посредством которой Ж.-Ж. Руссо обозначил гипотетический дискурс, обладающий свойствами одновременно как рациональной политической философии, так и традиционной религии, именно поэтому Robert Bellah смог им воспользоваться для обозначения реальных, исторически сложившихся социальных практик, которые опосредствуют связь между религиозными и политическими убеждениями американцев;
...более того, в ретроспективе становится очевидно, что реальный смысл "выхода за церковную ограду", к которому на своей интронизации призвал нынешний патриарх РПЦ МП, состоит не столько в том, чтобы активизировать миссию, религиозное просвещение и прочее такое, чего ожидали поначалу, сколько в наполнении метафоры "третьего Рима" содержанием, это значит - в институционализации civil religion, известной как "русский проект" и соединяющей православие с определённым политическим идеалом
http://rencus.livejournal.com/1146182.html


И вот выкинешь в помойку мусор в пакетике, что из кухни захватил, а то жена ругается, когда я еще и мусор не выношу, отойдешь от мусорки, остановишься эдак столбиком на тропинке, что к станции ведёт, и вдруг как нахлобучит! Как вспомнишь преподобного Иустина (Поповича)! Аж током дёрнет! Мурашки по спине даже разбежались по бокам, волосы на голове щекочут. А что говорил Иустин (Попович)? Он писал как-то (это не дословно, ребята, просто не могу с тех пор, с 93-го года, когда я это прочитал в сербской одной православной газете, не могу найти эту цитату, но помнить – помню): «Прости меня, Господи, но я больше люблю, когда Ты плачешь».
http://sasha-bor.livejournal.com/935759.html


grey_horse: Простите, не понял: вы полностью отвергаете, скажем так, направление Юнга - Грофа? Т.е., идею (поддержанную рядом эмпирических наблюдений), что разные люди, войдя в ИСС, обнаруживают там примерно одно и то же?
myrngwaur: Мне кажется, что у Юнга страшенно много подтасовок. Тем более что он - опять же, как мне кажется - сильно путает культурные образы, транслированные до определенной степени в подсознание, и собственно подсознательную деятельность.
grey_horse: Правильно ли я понял, что в вашем мировоззрении присутствует аксиома "честное, без подтасовок, исследование мистических переживаний разных людей неизбежно приведет к выводу, что опыт каждого из них не похож на опыт другого"?
myrngwaur: Ну, это мнение, а не аксиома. Да. То есть может, естественно, быть определенное подобие - просто потому, что все мы люди, все мы человеки - но ткань очень сильно ткется в зависимости от индивидуального строя личности.
http://grey-horse.livejournal.com/1803488.html http://myrngwaur.livejournal.com/701492.html


Проще говоря, широкие трудовые массы перестают быть главным инструментом производства (сто лет назад 150 000 автомобилей Форда делали, условно, 15 тысяч работников, сейчас – полторы тысячи). Более того: само массовое производство сегодня, с точки зрения владельцев планеты, не такой уж сверхнужный инструмент обогащения. После изобретения спекулятивного финансового капитала владение «ноликами» и «инновациями» - куда менее вещественно, чем владение государствами, городами, вооружениями, фундаментальной наукой и технологиями.
Тут стоит отметить, что внизу, у широких масс, близка к растворению и вторая «ячейка общества», способная аккумулировать «массовое сознание» и коллективный интерес - семья. Это сто лет назад она была пожизненной и состояла из 4-6 человек. Семья сегодня а) не пожизненна, б) состоит из 2 с небольшим человек, да и то временно. Ячейка общества из твёрдой семейной клетки трансформировалась в нечто менее очерченное, в ускользающее меж пальцев «я-текущий супруг-друзья-коллеги».
И наконец – перестают быть массовыми армии. Вместо «миллионов с винтовками» XX столетия мы вновь, как в средне века, видим тысячи, но верхом на драконах.
http://www.odnako.org/blogs/posle-demontazha-narodovlastiya-v-kakom-mire-budut-zhit-nashi-deti/

Сейчас уровень развития производительных сил подошел к той точке, за которой элита не нуждается в эксплуатации других для того, чтобы себе ни в чем не отказывать. Это означает появление бесклассового общества: классы - это ситуация, когда один у другого отнимает.
Социальное неравенство, тем не менее, остается. Расслоение идет по признаку: те, кто попал в число постиндустриальной элиты, и те, кто остался в рамках старых доиндустриальных укладов. Последние могут по инерции еще несколько поколений жить в условиях классового общества, но в реальности будет идти его эрозия, так как постиндустриальные структуры будут использовать избыток своих материальных благ на то, чтобы противодействовать правящим классам архаического уклада: ведь именно они достаточно агрессивны и организованны, чтобы составлять угрозу этим постиндустриальным анклавам. Поэтому анклавы будут отдавать избытки материальных ресурсов бедным классам, подтачивая тем самым власть эксплуататоров. Это будет означать деструктурирование архаической социальной среды и ее деклассирование.
http://shel-gilbo.livejournal.com/153060.html

Еще раз о страшилках, по поводу того что "элиты избавятся от населения в виду прогресса", применяемых для щекотания нервов обывателей, например подобного рода:
Никому не приходила в голову мысль о том, что передовым обществам может оказаться просто не особо нужна большая часть общества. Тем не менее – в XXI веке впервые у элит планеты отсутствует реальная необходимость в большинстве граждан.
подобные мысли, как раз приходят всем подряд, настолько, что вскоре видимо станут окончательно заезженными, хотя мода на них появляется время от времени, как только о предыдущем периоде модности забывают.
Так вот. Тезисно можно сказать, что всякий прогресс только увеличивает накладные расходы и никакие роботы форда, этой закономерности изменить не в состоянии.
...Что прекрасно коррелирует с тем, что для более сложной системы необходим обязательный объем менее сложных систем, и чем сложнее система тем этот объем должен быть больше.
Поэтому когда говорят о том что произошел очередной прорыв и теперь то человеки точно больше не понадобятся, ожидайте увеличения вашей занятости.
http://joint-joint.livejournal.com/24594.html


Первый нюанс состоит в том, что играть-то можно не только в прохождение архетипичных ролей. В имитацию ролей или в проведение времени в чёрном треугольнике человек может играть ничуть не хуже - и гарантий сознательного отличания одного от другого в головы не положено. Для прохождения квеста в игре игрок ставит интересующую его архетипную задачу, а игровой мир (например, силами ДМа) предоставляет ему годные условия для её реализации - непременно включающую какую-то область, где тактика архетипа работает - и ту, где она НЕ работает. Первое делает возможным какой-то частичный ответ «да», второе - позволяет остановиться, столкнувшись с пределом применимости метода. Если в игровом мире вы с помощью волшебных снабженцев и советчиков можете победить какое-то количество монстров и добыть у них сокровища, но другая часть монстров сама способна съесть вас на завтрак - вы можете поиграть там в Героя. Если всё вокруг злее и сильнее вас - или, наоборот, обеспечивает вам «безопасную среду» и послушно валится с ног от каждого вашего тычка, давая вместо сопротивления подтверждение(!) вашей качественности - Героя у вас не получится, получится в лучше случае его имитация. Если в мире можно ТОЛЬКО побеждать врагов и утаскивать к себе добычу, то в том мире нет способа завершить геройский сюжет и подвести итог под архетипным квестом.
...Второй нюанс заключается в том, что когда взрослые играют так, чтобы получать сакраментальный «fun», самым легкодоступным и предпочитаемым для них видом fun’а оказывается тот, который они получают от хорошо выученных привычных стратегий, просто применённых к ещё одной жизненной ситуации. Причём применённых, по возможности, в присутствии других людей, которые лишний раз покивают и подтвердят, что с этими стратегиями всё в порядке. Отсюда растут и полушуточные классификации игроков (манчкины, дивы, крэйзи-луни и т.д.), за которыми стоит совершенно несмешная реальность: все взрослые люди уже имеют предпочитаемые способы поведения в жизни, от которых очень неохотно отступают.
...Кроме того, именно для избежания столкновения с опытом «знакомого метода для решения задачи не хватает, что делать?!» существуют такие распространённые схемы, как выдача квестов игроделом и гарантия их выполнимости стандартными игровыми средствами. Т.е. средний игрок в компьютерную РПГ ожидает, что ему сперва скажут, что делать, а потом за свой счёт обеспечат, что у него это получится. Этот способ игры доступен взрослому даже с ОЧЕНЬ бедным набором способов поведения, и он гарантирует, что такой взрослый не столкнётся с крайне неприятной ситуацией, в которой непонятно, что делать. А если вспомнить, что все архетипные квесты ровно с такой ситуации и начинаются - то комичность игрового ролевого поведения взрослых становится видна как на ладони.
http://dreamer-m.livejournal.com/404490.html


Но... вообще-то, либидо называется в Талмуде "йецер", то же слово обозначает Злое Начало, которое, как известно, есть Сатана и Ангел Смерти. В эллинистическом культурном контексте идея секса как зла витала в воздухе. Талмудическая традиция делала огромные усилия, чтобы избежать её, и не всегда это удавалось. Здесь о жутко опасном сексуальном желании женщины: http://nomen-nescio.livejournal.com/537714.html
Поэтому считалось, что в браке муж любит жену, а жена - вопрос обходится молчанием. А если вдруг женщина кого-то полюбит? Это же путь к разврату! Поэтому Рош пишет: "Из-за того, что она пошла за волей своего сердца и за своей страстью и пожелала другого более своего мужа, мы не будем заставлять мужа, который любит жену юности своей, разводиться с ней". http://nomen-nescio.livejournal.com/1360777.html. Видите? У женщины - "воля сердца" и "страсть", оба выражения имеют отрицательную коннотацию. А у мужа - любовь.
http://nomen-nescio.livejournal.com/1361125.html


Шмальгаузен, однако, считал примитивным тот тип развития лапы, который свойствен лягушкам и амниотам, а хвостатых амфибий полагал специализированными. Так вот, в обсуждаемой статье говорится, что на самом деле все, возможно, наоборот. Новые палеонтологические данные подтверждают идею, что примитивным является как раз тип развития, свойственный хвостатым амфибиям. А тип, который мы видим у лягушек и амниот - это уже рационализация онтогенеза (по терминологии того же Шмальгаузена), причем случившаяся в двух эволюционных линиях независимо.
http://caenogenesis.livejournal.com/79122.html http://elementy.ru/novosti_nauki/432612/Formirovanie_paltsev_i_regeneratsiya_u_drevnikh_tetrapod_proiskhodili_tak_zhe_kak_u_sovremennykh_salamandr


Уже вскоре после обыска по Москве пошли поразительные слухи: что Ефремов — не Ефремов, а английский разведчик, на которого его подменили в Монголии во время экспедиции. В 1991 г. в журнале “Столица” появилась статья В. Королева, бывшего сотрудника Второй службы (контрразведки) Московского управления КГБ, занимавшегося “противодействием спецслужбам Великобритании”. Королев рассказал, как в его отделе, страдавшем без дела из-за высокого уровня работы английских коллег, было для оправдания собственного существования создано липовое дело против Ефремова. Инициатором разработки дела был начальник управления генерал-лейтенант Алидин, дело занимало более сорока томов и велось еще 8 лет после смерти Ефремова (речь идет об агентурном, а не уголовном деле, о секретном наблюдении). Королев изложил образцовую по нелепости версию подмены настоящего Ефремова на ненастоящего еще до революции (а вовсе не в сороковых годах в Монголии), сопровождавшуюся разнообразными убийствами близких и дальних родственником и всем, что полагается скверному шпионскому роману. По словам Королева, над этим делом смеялись все, “кому приходилось знакомиться с материалами”. Не станем здесь останавливаться на подробностях, но заметим сразу, что многие приведенные Королевым обстоятельства не соответствует действительности. Королев пишет, что незадолго до смерти писателя кому-то наконец пришла в голову “единственная трезвая во всем деле мысль” — дать фотографии Ефремова на опознание его трем сестрам, — но сразу вслед за этим решением все три вдруг одна за другой скончались, из чего произросла версия об убийстве их лже-Ефремовым и английской разведкой. Королев считал, что первая из сестер вполне могла умереть естественной смертью от возраста, а две другие — не перенеся известия о ее смерти. Только вот трех сестер у Ефремова никогда не было: была одна.
...Из всех имеющихся истолкований этих следственных действий мы пока не можем опровергнуть только одно, самое фантастическое. Высказано оно было в беседе с Измайловым А. Н. Стругацким, который, как писатель-фантаст, мог себе такое позволить: “Дело в том, что как раз в те времена, конце 60-х и начале 70-х годов, по крайней мере в двух организациях США — Си-Ай-Си и Армии были созданы учреждения, которые серьезно занимались разработками по летающим тарелкам, по возможностям проникновения на Землю инопланетян. У наших могла появиться аналогичная идея. И тогда же у фэнов, то есть любителей фантастики, родилась и укрепилась прямо идея-фикс какая-то: мол, ведущие писатели-фантасты являются агентами внеземных цивилизаций. Мы с Борисом Натановичем получили не одно письмо на эту тему. (...) Можно себе представить, что вновь созданный отдел компетентных органов возглавил чрезвычайно романтически настроенный офицер, который поверил в абсурд “фантасты суть агенты”. И за Ефремовым стали наблюдать”. При жизни трогать его боялись: Бог знает, чего ждать от инопланетянина. Узнав о смерти, пришли в надежде что-нибудь найти. “Я ставлю себя на место гипотетического романтического офицера, — продолжал Стругацкий, — и рассуждаю здраво: если Ефремов — агент внеземной цивилизации, то должно быть какое-то средство связи. Но как выглядит средство связи у цивилизации, обогнавшей нас лет на триста-четыреста, да еще и хорошенько замаскировавшей это средство?! Поэтому брали первое, что попалось. Потом, удовлетворенные тем, что взятое не есть искомое, все вернули”.
http://www.ruthenia.ru/logos/number/2002_02/02.htm


Я не знаю, что бы мы стали делать, и как бы провели свое время, если бы не находился здесь генеральный наш консул Г. И. Лангсдорф, сопутствовавший в звании натуралиста знаменитому мореходцу нашему капитану Крузенштерну 18 в путешествии его вокруг света. Услужливость и приветливость человека сего превосходят всякое описание. Только что мы положили якорь, явился он к нам с помощником своим Г. И. Кильхен[ом]; объявление имени Головнина, с одной стороны, и имени Лангсдорфа, с другой, сделало все прочие рекомендации ненужными, и он, как земляк, пригласил нас на другой день к себе обедать. Он живет за городом, верст около 3 от Рио-Жанейро, в небольшом домике своем, в некотором расстоянии от большой дороги. Мы ходили к нему пешком в сопровождении приятеля нашего Кильхена; тут познакомились мы с женою его, урожденною Шуберт, дочерью астронома нашей Санкт-Петербургской Академии наук, дамою прекраснейших качеств; будучи нежною матерью и добрейшею супругою, не забыв

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)