Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Конкурс на уральско-метеоритный архитектурный бренд может быть проведен в 2016 году

Friday, 11 September, 08:09, don-beaver.livejournal.com
Вчера получил письмо из мэрии Челябинска.

На этот ответ можно посмотреть глазами пессимиста или оптимиста. Я – оптимист, поэтому, в первую очередь, выражаю благодарность Сергею Валерьевичу Самсонову за ответ.

Из письма и объявления городской администрации о конкурсе 2015 года
http://cheladmin.ru/ru/resulution/rasporyazhenie-administracii-g-chelyabinska-no-9129-ot-24082015 следует, что архитектурный конкурс – вещь для Челябинска вполне апробированная, с премиальным фондом в полмиллиона рублей, с выставкой работ конкурсантов, с привлечением широкого круга участников, и с представительной комиссией из экспертов – во главе с самим мэром.
Это очень хорошо!

Поддерживаю и предлагаемый перенос конкурса на 2016 год – больше времени будет на подготовку. Сроки текущего конкурса о застройке сквера (около двух месяцев от объявления до сдачи работ) очень жесткие – и явно о будущей застройке сквера было известно давно. Конкурс на уральско-метеоритный архитектурный бренд лучше объявить пораньше и логично это сделать 15 февраля 2016 года, а осенью подвести итоги. Для конкурса надо определить место для такого здания. Напомню, что на круглом столе «Южный Урал после метеорита» челябинский журналист Айвар Валеев предложил построить его на набережной Миасса, на пустующем участке между дворцом «Юность» и краеведческим музеем. Конечно, городским властям решать, но я согласен с Айваром: это идеальное место для здания-бренда с метеоритным акцентом, который будет резонировать с полутонным фрагментом метеорита, лежащим рядом в музее.

Теперь о конкурсе 2013 года «Стань знаменитым с метеоритом!» Увы, отдельным людям стать «знаменитым с метеоритом» никак не получится; метеорит прославил весь город – и с этим надо смириться. На конкурсе победил проект экстрим-парка. Зададимся главным вопросом: кому он нужен? Другими словами: кто будет платить за его постройку? Если расчет был на бюджет, то у бюджета других задач выше крыши, отчего все и застопорилось. Главное, что проект экстрим-парка никак не пересекается с целью предлагаемого конкурса (надеюсь, никто не хотел сделать экстрим-парк брендом города?)

Когда на круглом столе возникла идея здания-бренда, сразу было понятно, что всерьез можно рассчитывать только на инвесторов. Давайте осознаем принципиальную разницу между бюджетными деньгами и инвестициями. Бюджет – это то, что лежит у вас (или у города) в кошельке. Инвестиции – это деньги в кошельке недружелюбного соседа. Вы можете тратить бюджет по своему желанию, но не можете предложить соседу оплатить ваши счета и шубку вашей жены. Единственный вариант – предложить ему выгодный инвестиционный проект, который должен вернуть ему деньги. Вы считаете, что я разжевываю азы? А что я еще должен делать, когда челябинская профессиональная телепередача, которая посвящена вопросам строительства, в противовес идее метеоритного здания озвучивает предложение «лучше построить детскую площадку». Это такой же детский лепет, как попросить у соседа денег на дачу – без всяких обещаний их вернуть (ведь площадка должна быть бесплатной). Просить можно только у бюджета, у недружелюбного соседа ничего не выпросишь. Поэтому проект здания-бренда должен включать в себя оценку его функциональности и прибыльности. Библиотеку – увы, но нельзя сделать инвестиционным проектом.

Будет или нет проведен конкурс на создание архитектурного бренда города – зависит лишь от вас, горожане, от внимания общественности и СМИ. Если журналисты будут задавать губернатору, мэру и архитекторам города вопросы о конкурсе – значит, конкурс будет.
Как астроном и как человек, который посетил многие города мира, утверждаю – это уникальный шанс для создания яркого бренда нашего Южного Урала, не упускайте его.

При любом международном размахе будущего конкурса, я буду болеть за челябинских архитекторов. Они лучше всех знакомы с Южным Уралом и Челябинским метеоритом – им и чертежи в руки. В добавление к официальным призам, от имени учёных учреждаю «Приз астрономических симпатий», который челябинские астрономы присудят архитектурному проекту с самым удачным воплощением такого уникального астрономического явления, как Челябинский болид. В качестве приза будет вручена книга «Челябинский суперболид» с пожеланиями и автографами от всех 12 авторов. Книга подзадержалась из-за летних каникул, но сейчас набирает темп и скоро выйдет.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)