Физики предлагают защищать Землю от астероидов с помощью мощного лазера

Thursday, 10 September, 18:09, scienceblog.ru
Ученые всего мира рассматривают разные варианты конца света. Но их труды носят не только теоретический характер, но еще и практический. Помимо обычных предсказаний и расчетов физики, инженеры, биологи стремятся защитить человечество от всех возможных сценариев. Но пока защиту удалось изобрести только от одного — падения на Землю огромного астероида. asteroidyi-4.jpg Тема апокалипсиса продолжает будоражить умы как обычных людей, так и ученых. К счастью, нам уже удалось пережить в последние десятилетия уже несколько надуманных апокалипсисов. Но как говорится, надеяться нужно на лучшее, а готовится к худшему. Этому принципу и следуют калифорнийские ученые. Они создали особый лазер и доказали, что направление астероидов можно менять, тем самым не давая им столкнуться с Землей. Физики в лаборатории воссоздали схожие с космической средой условия и провели небольшой эксперимент. Исследование проводилось под руководством физика Филиппа Любина и профессора Гари Хьюза. Для создания объекта, похожего на астероид, ученые использовали базальт. Во время вращения этого тела на него направили лазер. Через время часть «астероида» начала превращается в газ и образовывать облако. Масса тела постепенно уменьшалась, а потому скорость вращения менялась. В итоге кусок базальта замедлился, на мгновение остановился и начал вращаться в совершенно другом направлении. Своим исследованием физики доказали, что абсолютно все астероиды вращаются относительно другого какого-нибудь объекта. Если ученым удастся довести до совершенства свою технологию и создать эффективную лазерную установку, то в будущем ее можно будет использовать не только для «отталкивания» астероидов от Земли, но и для того, чтобы их «ловить». В NASA надеются, что с помощью таких технологий получится выводить астероиды на орбиту нашей планеты, где к ним смогут добраться космонавты для более подробного исследования. Ученые сказали, когда на Землю упадет астероид Конец света может произойти в этом году Жизнь на нашей планете могла зарождаться дважды В 2025 году астронавты впервые высадятся на астероиде За 35 лет к Земле приблизятся на опасное расстояние 11 астероидов Томские ученые изобрели медицинский лазер для резки костей и тканей В Австрии ученые научились передавать информацию при помощи лучей закрученного света Читайте также «Хабблу» впервые удалось снять распад астероида (1) Через месяц в Марс может врезаться астероид (8) Челябинский метеорит стал настоящей сокровищницей для ученых (4) Физики создали сверхмощный настольный лазер (2) Физики научились создавать щели во времени (4) Физики из США создали камеру, делающую 6 миллионов кадров в секунду (2) Ученым удалось создать миниатюрный лазер (1) Ученые сказали, когда на Землю упадет астероид (1) Ученые рассказали о прошлом Челябинского метеорита (0) Ученые пришли в восторг от первых детальных снимков Весты (1) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=VqKyhmj_vAM:Grc_0VA_F7o:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=VqKyhmj_vAM:Grc_0VA_F7o:D7DqB2pKExk VqKyhmj_vAM