фотоотчет), так что был повод обновить впечатление. Да и за Романтик выбирался лишь прошлой осенью, поэтому фоток много - интересно смотреть, как идет строительство за Архызом.
Выехал в 8 утра, но пожалел, что не раньше - солнце уже вовсю палило. Легкий встречный ветерок, рекордов скорости не ставил, так как путь планировался не близкий.
Пограничники за Арзызом строят новые "казармы":
Вдоль дороги - креатив от нашей турфирмы, "экскурсии на телескопы САО РАН":
Деревянное зодчество на подъезде к Романтику все еще недостроенное с прошлого года, но работа идет:
Вот и сам поселок Романтик. В прошлый раз я удивлялся, не много ли гостиниц строится, но коллеги рассказали, что в зимний сезон жилья не хватает и оно шибко дорогое, так что народ аж из Пятигорска предпочитает мотаться туда-обратно
Продолжение строительства на фоне седла перевала Федосеева:
Прошлой осенью здесь кончался асфальт, сейчас проложили немного дальше.
Старая грунтовка уходит вправо, асфальтовая дорога идет ближе к речке
Через пару км асфальт кончился и я встретил коллег из нашей обсерватории, а также докладчика со вчерашнего семинара runizag, который любезно фоткнул, меня вместе с железным конем:
Дальше пошла щебенка, дорога выводит на новый мост через Архыз (достроили с прошлого года).
А дальше она идет в сторону Дукки уже по другом берегу, где продолжается строительство:
Но я еду старым маршрутом, радуясь, что щебень кончился. Вокруг старого моста тоже какие-то работы идут:
Камазы возят грунт по старой дороге на Дукку:
Копают прямо здесь же, чуть дальше моста:
И только здесь осталась старая грунтовая дорога.
Когда подъехал к речке Речепста то понял, что искупаться будет серьезной проблемой, так как вдоль ручья сплошь палатки и машины. Раньше здесь такого не было, но сейчас автотуристов оттесниа стройка:
Место нашел, но речка совсем обмелела, окунулся по частям. Здесь же и позавтракал, так как 40 с лишним км ехал на запасах с вчерашнего ужина :)
Подъем на перевал. Даже немного земляники встретилось. На машине вполне проходимо, но велосипед большей частью толкал. Тяжеловато и жарко, спасало то, что намочил кепку и куртку в ручье.
Резкий подъем закончился. Стад явно меньше, чем в прошлый раз, навоза на дороге почти нет, но коровки выглядывают - рядом кош. Высота 2050 м, как у нашего телескопа
Высшая точка дороги, по высотометру навигатора - 2230 м.
Мне говорили, что дорогу размыло. Но в 2012 г. было хуже. Видно, что подсыпали, ремонтировали, там, где лежали доски, теперь - керамическая труба. Везде до перевала дорога машинопроезжаемая, вот самое тяжелое место, да и здесь засыпать - 20 мин. работы лопатой:
Перевал Пхия:
Правее и ниже центра - памятники на перевале, к которым добавилась пушка:
В центре - основательный кош:
Ухоженная дорога идет к кошу. Выше памятников - ответвление вправо:
Здесь уже не всякая машина пройдет:
Дорога перешла в тропу, которая перед резким спуском вниз открылся новый вид . Я так понял, что впереди - долина реки Санчаро:
И ледник Абгыцха (Абгецки) с перевалами в Абхазию:
Взгляд на горки чуть ближе и левее:
Тропа уходит в долину р. Пхия, этот спуск не планировался, дома ждали дети, в лабе - студенты
Возвращаюсь обратно, качусь вниз:
Приближаюсь к основному спуску:
Возврашение к Романтику:
Неужели, бассейн сооружают напротив гостиниц и подъемника? На канализационный коллектор не похоже,
так как он дальше:
Пока думал, нарисовали разметку:
Вроде какую-то кафешку разворачивают на подъезде к Романтику. Актуально, так как там даже вездесущих хычинных не наблюдается:
Почти всю обратную дорогу - мощный встречный ветер, разогнаться не удалось.
Пройдено за день - 99 км.
Вывод - по такому солнцу выезжать надо еще раньше, чтобы в самую жару уже спускаться.
В прошлую пятницу сумел найти полдня для покатушек. Катался по тому маршруту три года назад (Другие новости от moisav.livejournal.com
Реклама на проекте
Комментарии (0)