Украинские ученые впервые в истории сфотографировали атом

Thursday, 17 September, 00:09, scienceblog.ru
Украинские ученые из Харьковского физико-технического института впервые в истории смогли сфотографировать атом, — пишет InsideScience.org. Их достижение произвело настоящий фурор в ученом мире. 614.jpg Чтобы сделать снимки, физики использовали электронный микроскоп, что фиксирует излучения и поля (field-emission electron microscope, FEEM). После этого они разместили десятки атомов углерода в вакуумной камере и подвергли их влиянию 425-вольтного электрического разряда. Запечатлеть облако электронов вокруг ядра позволило излучение последнего атома в цепочке. Методы работы с атомами углерода харьковчане отточили в прошлом году. «Чем острее кончик образца в вакуумной камере — тем более четкие изображения мы получаем», — объяснил один из участников исследования, Игорь Михайловский. О достижении ученых успели высказаться их коллеги с многих ведущих лабораторий. «Сейчас гораздо важнее моделировать точные изображения атомов в квантовой механике, чем исследовать новые качества материалов, однако открытие украинской команды может сместить акценты», — считает профессор физики Стэнфордского университета Дэвид Голдхабер-Гордон. Напомним, ранее специалисты Харьковского института принимали учистие в работе по запуску Большого адронного коллайдера. Внеземная жизнь будет обнаружена до 2030 года Японцы создают микроскоп, способный рассмотреть перемещение атомов Графен – самый прочный материал из ныне известных Разработан новый способ уничтожения вирусов Читайте также Японцы создают микроскоп, способный рассмотреть перемещение атомов (1) Разработан новый способ уничтожения вирусов (0) Графен – самый прочный материал из ныне известных (3) Внеземная жизнь будет обнаружена до 2030 года (6) didi Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=20Joe0cjhNk:PoMzv5Pq9b0:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=20Joe0cjhNk:PoMzv5Pq9b0:D7DqB2pKExk 20Joe0cjhNk