Мегамассивная черная дыра в гигантской галактике на рекордном расстоянии

Wednesday, 02 September, 00:09, nebulacast.com
qsohost_falsecolor3_zoom.pngБританское Астрономическое Королевское Сообщество1 сентября 2009 годаАстроном Гавайского Университета д-р Томотсугу Гото (Dr. Tomotsugu Goto) с коллегами обнаружили гигантскую галактику, содержащую наиболее удаленную когда-либо открытую сверхмассивную черную дыру.Галактика, настолько далекая, что мы ее видим такой, какой она была 12.8 миллиардов лет назад, размером с Млечный Путь, содержит сверхмассивную черную дыру массой в миллиард солнечных. Результаты будут представлены в журнале Ежемесячный Вестник Королевского Астрономического Сообщества позднее в этом месяце.Д-р Гото утверждает - "Удивительно, как такая огромная галактика могла существовать во время, когда возраст Вселенной был всего одну шестнадцатую от ее современного возраста, и что она содержит черную дыру в один миллиард более массивную, чем наше Солнце. Должно быть, галактика и черная дыра сформировались очень быстро в ранней Вселенной."Знание о том, что галактики содержат сверхмассивные черные дыры важно для того, чтобы понять давнюю загадку, как в одно и то же время развивались галактики и черные дыры. До сих пор, изучение подобных галактик в далекой Вселенной было исключительно трудным делом потому, что мешал слепящий яркий свет, исходящий из окрестности черных дыр.В отличие от меньших черных дыр, которые рождаются после смерти большой звезды, происхождение сверхмассивных черных дыр остается нерешенной проблемой. Наиболее удачная модель требует объединения нескольких черных дыр средней массы. Галактика, открытая этим исследованием, может быть источником таких промежуточных объектов. После формирования сверхмассивные черные дыры продолжают расти, втягивая материю всех окружающих объектов. Энергия, высвобождаемая в этом процессе, создает яркое излучение, освещающее всю область вокруг черной дыры.090515_z_psfsubtraction.jpgЧтобы увидеть сверхмассивную черную дыру, команда ученых использовала новый Прибор с Зарядовой Связью (ПЗС), установленный на камере Суприм-Кам телескопа Субару на Мауна-Кеа. Проф. Сатоши Миязаки (Prof. Satoshi Miyazaki) Национальной Астрономической Обсерватории Японии - ведущий исследователь в создании новых ПЗС, сотрудничавший с этим проектом: "Улучшенная чувствительность новых ПЗС дала возможность совершить такое замечательное открытие с первого раза."Тщательный анализ данных обнаружил, что 40 процентов света ближнего инфракрасного диапазона (на длине волны 9100 ангстрем) - от самой галактики, а 60 процентов - от материала окружающей черную дыру туманности.Юсуке Утсуми (Yousuke Utsumi) (аспирант Университета передовых исследований), участник команды, говорит: "Мы стали свидетелями сверхмассивной черной дыры и ее галактики, которые формируются одновременно. Это открытие открывает новое окно в исследованиях совместной эволюции галактик на рассвете жизни Вселенной."Комментарий доктора Майкла: тут вот в чем дело. В последнее время это не первое открытие аномально больших галактик и черных дыр в такой ранней Вселенной. Есть гипотезы, почему такое происходит, но знаний об этом загадочном периоде в жизни Вселенной еще очень и очень мало. Вроде бы и времени и материала галактикам и дырам не хватало в то время, чтобы набрать такую массу, но смотри ж - набирают и успешно существуют себе. Что происходит с ними потом? И в результате выходит - что ни день, то открытие, и каждое - потенциально прорыв в область, где вопросов становится только больше. 6261727348513450450-7817536569110027787?l=www.nebulacast.comcVNe5wieC4Q