Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Земля и небо

Thursday, 21 May, 22:05, ksonin.livejournal.com
Одна из  неожиданностей, с которой столкнулся Диссернет на первых порах состояла в том, что многие разоблаченные диссертации оказались сделаны методом "copy-paste" и, иногда, заменой каких-то слов. То есть это даже нельзя было назвать "плагиатом" - потому что плагиат подразумевает заимствование, без соответствующей аттрибуции, чужий идей. Вставить в собственный реферат кусок чужого обзора по теме реферата - это плагиат. А если просто "copy-paste" из разных текстов, не связанных ни темой, ни смыслом - это не сплагиаченная диссертация; "фальшивая диссертация" - то есть нечто, что внешне выглядит как диссертация, но ей не является, более точный термин.

А вот как выглядит настоящий, по смыслу, плагиат - причем здесь и воровство идей, и воровство слов - целых двадцать страниц. В журнале "International Journal of Scientific Research and Reviews" опубликована статья "Authority Trap on Tibetan Refugee News Coverage by Nepalese Press: An Equilibrium Dogma of Pre-1990 and Post-1990 Scenario" индийско-непальского учёного Aryal Achaut, в которой 20 (двадцать, с 201 по 221) дословно, с минимальными вставками на последних трёх страницах, совпадает с нашей со Скоттом Гельбахом статьёй "Government Control of the Media" , опубликованной в прошлом году в Journal of Public Economics.

Казалось бы - жулик-жуликом, тем более что описание заслуг Aryal Achaut на его домашней страничке сразу наводит на мысль о жулике (заслуги Эйнштейна, фон Неймана и Эрроу вместе взятых - малая толика), но всё чуть сложнее. Его статья - это именно, настоящий, научный плагиат. 20 наших страниц вставлены в довольно содержательную (пусть и не особо научную) дискуссию о медиа-освещении беженцев с Тибета в непальской прессе. И по смыслу, с некоторыми натяжками, модель к анализу подходит...

Это просто для того, чтобы посмеяться - элемент кунсткамеры (хотя этот элемент, судя по той же домашней страничке, уверенно позиционирует себя как ведущего учёного Непала, приписывая себе чужие работы). Мы думали - не написать ли в журнал, но, как оказалось, журнал уже позаботился об ответе таким авторам как мы - простым, ясным английским языком прописано, что этика этого журнала состоит в том, что в журнал обращаться по такому поводу не стоит.

Такие вот вести из Непала. Для тех, кто незнаком с миром платных публикаций, обращаю внимание, что в нашем университете публикация в таком журнале - в данном конкретном случае всё очевидно по названию  - практически гарантирует разбирательство на комиссии по академической этике, которое, как правило, заканчивается либо уходом, либо увольнением.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)