Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Четверг, 09 Апрель, 22:04, ivanov-petrov.livejournal.com



И вот когда экспертные системы станут достаточно «умными», даже просто умными, без кавычек, так что смогут поддерживать разговор с любым собеседником – от малыша до нобелевского лауреата, знание можно будет потрогать. Робот-эксперт будет оценивать уровень подготовки, мотивации, скорости восприятия и т.д. и т.п. По ответам, мимике, пульсу/давлению и т.п. будет чувствовать степень понимания, вовлеченности в разговор. В связи с этим будет менять стиль изложения, искать новые метафоры и аналогии, приводить понятные собеседнику примеры из его предметной области (где он возможно специалист). Будет давать задачи, если без них невозможно достичь требуемого уровня понимания, советовать, что почитать, и потом оценить насколько это было полезно...
В общем понятно. Это личный наставник, обладающий максимальным объемом знаний, умеющий подстроиться под собеседника, контролирующий ход беседы, и обладающий симулятором личности приятным/полезным для ученика. Ты хочешь узнать, почему небо синее? Ну, вот весь спектр возможностей – от афоризма, до ежедневных бесед, год за годом, пока вопрос себя не исчерпает. Ну или пока не исчерпается твой энтузиазм.
http://antimeridiem.livejournal.com/551958.html


Медицина делает все новые успехи, и, увы, очень многим из нас со временем предстоит испытать на себе, каково это - быть дураком в нашем энергичном, интеллектуальном мире, не терпящем тупых, забывчивых, неповоротливых и тормознутых. И более того - есть болезни, есть травмы, которые превратят вас в дурака не просто быстро, а мгновенно. То есть, в принципе, у каждого из нас есть весьма ненулевой шанс превратиться в дурака, точно так же, как любой из нас может попасть под «Камаз» и очнуться в больнице инвалидом
http://kot-kam.livejournal.com/1324653.html


Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.
Этот период жизни выработал у него стойкую неприязнь к рекламному бизнесу и декоративно-прикладному искусству. Марритт позже написал: «Я ненавижу декоративно-прикладное искусство, фольклор, рекламу, голоса, которые делают объявления, аэродинамизм, бойскаутов, запах нафталина, события одного момента и пьяных людей».
http://esdra.livejournal.com/2183305.html


- Ты посмотрел фильм Германа "Трудно быть богом", причем посмотрел уже третий раз... Настолько нравится?
- Такое определение никак не подходит тому, что сделал Герман в своем последнем фильме. Здесь невозможны привычные оценки, критерии, обычные слова.
- Шедевр?
- И это слово тоже не подходит. Дело в том, что это уже не кино.
- То есть?!
- Так. Если это кино, то это самый последний фильм в истории мирового киноискусства. Собственно, в таком случае мировое кино закончилось, после фильма Германа его просто не существует. Большего совершенства в языке того, что мы называем киноискусством, достичь просто невозможно. Говорю прежде всего о фильме как об эстетическом феномене. Но ведь эстетика это самое главное.
- А содержание?
- А содержание нельзя "отнять" от содержания. Но по мне так "Трудно быть богом", это феноменальное кино и по содержанию. В нем Герман сказал больше, чем в иных книгах Библии. Этот фильм полезнее для ума и души, чем тот же (...)
- Что?
- Чем вот та самая книга, да... Догадались?
http://bydda-krishna.livejournal.com/4957321.html


Это на самом деле очень зависит от типа культуры. Два главных слова, которые очень быстро учишь в Нидерландах - это afspraak (договоренность) и agenda (такая маленькая книжечка, куда записываешь все afspraak'и). Договариваются (по имейлу) не только о времени встречи, но и о времени звонка. Когда вам можно позвонить? Неожиданные звонки - большая редкость. Не так много людей могут мне "просто позвонить" (и, соответственно, которым я могу "просто позвонить"), звонить без предварительной договоренности малознакомому или тем более незнакомому человеку просто не принято. Это стиль. А, когда звонишь даже очень хорошему знакомому, всегда сначала спрашиваешь - удобно ли ему сейчас разговаривать. Впрочем, последнему я еще в России научился. Но так делают не все.
...Наверно, есть много отличий в образе жизни. Что я хотел сказать: я совершенно согласен с И-П, что есть серьезная проблема. Но некоторые общества на нее уже отреагировали, сформулировав некоторые "правила приличия". Которые проблему до некоторой степени решают. Принцип понятен: имейл в меньшей степени посягает на твою личную свободу, чем звонок - потому что имейл ты читаешь и отвечаешь на него, когда тебе удобно. СМСки тоже лучше звонка, по той же причине. С другой стороны, когда ты сам звонишь, ты получаешь ответ немедленно. Поэтому тут просто вопрос соотнесения твоего удобства и удобства для окружающих. В разных обществах он решается по-разному, и везде свои плюсы и минусы. В Нидерландах посягательство на чужое время - это серьезно. Конечно, речь не о бесконечных рекламных звонках типа "как-вы-еще-не-воспользовались-услугами-нашей-компании". Это, увы, мировое зло.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1936633.html?thread=103874041#t103874041


Общество черногорцев – единственное племенное в Европе (и единственное у кого зафиксирован обычай охоты за головами), где священники выполняли функции сакральных и военных вождей – происходит из феодального государства Степана Душана, где были и закон, и администрация, и регулярная армия. При становлении собственно Черногории всё это исчезло, племена возникли вторично, также развились обычаи войны и примирения, сходные с таковыми народов С.Кавказа или горных албанцев. Черногорская армия даже в ХХ веке, несмотря на подготовку русскими офицерами, действовать как регулярная не могла, и в Балканских войнах «рассыпалась» на племенные ополчения
http://wolf-kitses.livejournal.com/443437.html

Г.И.Пелих связывает экономический регресс[1] селькупов к началу 17 в. с обилием пушного зверя, которым отличалась Западная Сибирь. Сибирские меха высоко ценились, и Приобье стало одним из основных центров концентрации торговцев пушниной из различных цивилизованных стран того времени. Селькупы, как и другие народы Западной Сибири, усиленно превращались в поставщиков пушнины. … Что же касается самих селькупов, то происшедшие изменения тяжело отразились на судьбе этого народа. Происходило одностороннее экстенсивное развитие охоты за счёт деградации других видов производственной деятельности (зерно, посуду, ткани и т.п. можно было приобрести в обмен на пушнину). В области охотничьего промысла имела место лишь консервация традиционных орудий и способов лова, которые в условиях изобилия пушного зверя вполне обеспечивали товарные потребности маленького народа. Когда же пушной бум прошёл, селькупы остались в истощённой тайге с разрушенным собственным производством и деградирующей экономикой».
Энциклопедия коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. М.: Библиотека коренных народов Севера, 2005. С.230-231.
http://wolf-kitses.livejournal.com/378822.html

Суровые воины-монахи, Альморавиды повсюду насаждали принципы ортодоксальной морали. Они жестоко преследовали всякое инакомыслие, беспощадно уничтожали схизматиков и еретиков. По более поздним данным, приводимым аль-Ваззани, во время альморавидского нашествия погибло около 1 млн. человек, в том числе весь народ бергвата. Были уничтожены тысячи деревень, селений и мелких городов. Приатлантические равнины Тамесны превратились в продолжение Сахары и лишь столетие спустя были заселены арабскими кочевыми племенами.
Нашествие сахарских и аравийских кочевников роковым образом изменило судьбы Северной Африки. Под их ударами погибла земледельческая цивилизация раннего средневековья. Начался длительный период упадка Северной Африки. В середине XI в. она вступила в полосу хозяйственного и культурного регресса. Особенно тяжелый урон понесли внутренние равнинные районы. С приходом кочевников, писал арабский историк Ибн Халдун, прекратилось пение петухов на всем пространстве Высоких плато. Были полностью уничтожены сложные и разветвленные системы орошения. Исчезли плотины, водохранилища, акведуки и нории. Более того, смещение кочевого хозяйства в северные районы, ежегодные перегоны миллионных стад через лесные возвышенности и горные перевалы, распашка склонов бежавшими в горы земледельцами - все это ускорило сведение лесов и обмеление рек, многие из которых превратились в уэды - сухие русла с периодически возобновлявшимся водотоком.
Высыхание и опустынивание Северной Африки предопределили катастрофический упадок сельского хозяйства.
http://wolf-kitses.livejournal.com/353308.html


Есть правило еще интернесней, - в алхимически совершенном браке женщина учится у мужчины быть женщиной, мужчина учиться быть мужчиной. Процессом управляет женщина, если нет каких-то особых обстоятельств, вроде разница в возрасте в одно поколение.
В этом месте сразу есть ловушка - женщина может организовывать все это движение, только если чувствует себя счастливой. Не в мелочах и ежесекундно, так не бывает, а как привычный фон. Верно и обратное, - чем больше женщина управляет процессом, тем лучше она себя чувствует. То есть "учится быть женщиной" не в понятиях домостроя или советов из женских журналов; тут опять про Opera Magna, сотворение себя, топливом для чего служит это состояние счастья.
В это же время, чем счастливее женщина, тем социально успешней её мужчина, - тут очень часто путают причину и следствие, но если их менять местами, то речь уже не о счастье, а об удовлетворенности, а это совсем другая категория, вовсе не алхимическая.
Дальше устроена еще одна ловушка - такой квест на углубление в предмет. От мужчины, вообще говоря, мало что зависит - то есть пьянство, грубость и все такое отбрасываем сразу, говорим о человеке без душераздирающих пороков; так вот, никто так не мешает счастью женшины, как она сама. Ради справедливости надо сказать, что очень уж мы сложно устроены, одни наши лунные циклы чего стоят. Фактически, все, что мужчина нам должен в начале отношений - терпение, и этого может быть совершенно достаточно.
http://miya-mu.livejournal.com/44146.html


Локальная, или классическая, культура отличалась тем, что она была замкнута в себе, между культурами осуществлялся определенный диалог внутри особого пространства — семиосферы, которую выделял Юрий Михайлович Лотман.
Что происходит в настоящее время? Прежде всего, происходит деформация этой коммуникации. Сегодня логика обратная: если раньше информация выступала средством диалога культур и каждый раз семиосфера между разными культурами была своей, то в современное время создается некий единый «информационный мешок» (я могу употребить такой термин), в который сразу опускаются все культуры или стремятся опустить. И в результате возникает удивительный парадокс: информация из средства коммуникации становится целью.
...Мы начинаем одинаково говорить, одинаково думать, у нас общий герой — Микки-Маус. Представители своих родных культур не знают своих героев — это на детях легко проверить.
...Мы живем и вдруг видим, что ребенок в первом классе очень хорошо знает, кто такой Микки-Маус, и не знает, кто такая Баба-яга. В Германии я слышал на каком-то шоу по телевизору, когда девушка старшего подросткового возраста не могла назвать героев сказки.
Все это приводит к тому, что культура начинает трансформироваться. Какие основные компоненты этой трансформации можно выделить? Например, в локальной культуре существовала оппозиция верхней и нижней культуры. Доминировала высокая культура, она хранила традиции, зато нижняя культура была более распространенной. А в определенные периоды возникал период карнавала, когда, наоборот, доминировала массовая культура. Она называлась народная культура.
Что происходит в настоящее время: нарушается гармония между высокой культурой и низовой культурой. Культура, которая носит массовый характер, начинает доминировать. И она длится уже не неделю, или две, или три, а действует постоянно. И в результате она поглощает высокую культуру. Скажу страшную вещь: в рамках массовой культуры Бах тоже становится выразителем массовой культуры, потому что человек покупает пластинку «100 лучших произведений Баха» и слушает его. Причем как слушает? Доехал до следующей остановки на машине, прервал Баха, вылез, в следующий раз включил Моцарта.
http://postnauka.ru/video/43845


Знаете ли вы, что при двух (в докторской – трех) отрицательных отзывах оппонентов диссертацию все равно можно защитить? Я с таким сталкивался: оппоненты разводили руками на решение совета, но их мнение ничего не значило. Главное, чтобы ведущая организация дала положительный отзыв и чтобы были соблюдены все формальные правила ВАКа. Например, оппонент не должен быть членом ученого совета того института, в котором проходит защита – и не пытайтесь понять почему.
http://olnud.livejournal.com/212669.html


Во время экспедиции в Перуанскую Амазонию энтомолог Фил Торрес натолкнулся на таинственных сеноедов, чье движение ему показалось странным. Приглядевшись, он понял: насекомые двигались с удивительной синхронностью – когда перемещался один, передвигали лапками и другие, причем двигались в разных направлениях, а потом они вместе останавливались. Такую прерывистую поступь целой группы Фил никогда не встречал. Как миллиметровые букашки понимают, когда нужно пойти, а когда остановиться? Зачем вообще прерывать движение, ведь если не делать этого, то до места назначения можно добраться быстрее?
Ученому стало интересно, было ли данное поведение когда-либо исследовано и задокументировано в статье. Просмотр научной литературы ничего не дал.
...В общем, предположений тьма, и феномен требует внимательного изучения. К тому же есть вероятность, что это неизвестный науке вид сеноедов.
http://batrachospermum.livejournal.com/82745.html



http://elhombresombro.livejournal.com/1006028.html


"Раздумываю над уровнями частот вибраций в музыке и пытаюсь объяснить имеющиеся расхождения.
(кто в курсе - я и mirai8 не поделили вокалоидов. Для меня это _настройка_ на очень высокие вибрации, а для него это непосредственно передаваемая подключка к нижним уровням. Но я тоже знаю свою правоту, потому хочу объяснить этот эффект)
У людей из-за их разнообразности я выделил 4 группы по восприятию. Мне легче показать это на примере музыки и песен, но само восприятие в жизни проявляется вообще во всём.
1. Воспринимающие смысл слов. Музыкальная составляющая роли не играет. В плане психокоррекции самые податливые и внушаемые. Легко как ловят проблемы (потому, что могут легко поверить во что угодно), так и избавляются от них тем же способом.
2. Воспринимающие ритм. Всё остальное не берётся в расчёт и может представлять любой набор звуков. Весь слой клубной музыки делается в расчёте на них. Гипнабельны, но не легко ранимы.
3. Воспринимающие эмоциональную подачу. Это и вокал "на разрыв аорты", и прорезающий звук микса, и минор с септ-аккордами - то, что доходит через их толстокожую психику. Слабовнушаемы, не собирают глюки, но если имеют свои - психотерапевту придётся сильно попотеть для исправления, если потребуется.
4. Воспринимающие состояние автора и исполнителей. Здесь не важно какая это музыка - восприятие идёт совсем на другом уровне и впечатление создаётся отдельным образом, никак не связанным с музыкальным содержимым. Музыка лишь является каналом до сути автора.
Негипнабельны и невнушаемы, потому неисправимы средствами психокоррекции.
...Учитывая, что влияние музыки начинается для человека с раннего детства - низковибрационное податливое ко внушениям тело и высоковибрационная душа уже изначально не вставляются одно в другое на все сто процентов. Не подходит костюмчик, так сказать. Поэтому часть наших проблем - это именно неприятие самого тела, так как оно травмирует душу. Нужно спускать вибрации. Для ситуации 70х-80х годов частота вибрации мира соответствовала 1му диапазону. Сейчас - второму. Но тем существам, кто воспринимает 4й диапазон - снизить вибрации до мэйнстрима - дело болезненное. А тем, кому имея 4й диапазон, пришлось жить в 1м диапазоне - была нанесена травма восприятия через хроническую недовоплощённость ВЯ в тела. Именно это приводит к сложностям находиться в здесь и сейчас, сложностям встройки ВЯ в тела, проблемам со внимательностью и сенсорикой вообще.
Проблемы с сенсорикой - это отсутствие нормального чувствования. Проблемы недовоплощения в результате травмы от принудительного снижения вибраций могут доходить и до таких тяжёлых форм как низкая болевая чувствительность, отсутствие аппетита, отсутствие желания спать. Но чаще просто отключается способность получать удовольствие от жизни. Это самая частая проблема у Иных. Удовольствие движет нашу мотивацию, подогревает интерес развиваться. Сейчас эти проблемы выходят на поверхность массово. Сможет ли музыка помочь в решении - нам это ещё предстоит узнать на своём опыте. Любите музыку. "
http://faeroalsare.livejournal.com/52391.html


В рамках исследования ученые показали 252 добровольцам серию компьютерных изображений различных геометрических фигур. Постепенно в них добавляли картинки, которые вызывают страх и отвращение (например, мухи или иголки). Как оказалось, быстрее всего добровольцы определяли изображения пауков (даже со специально искаженными естественными пропорциями)...
Кроме того, исследования психолога Ванессы ЛоБью показывают, что в возрасте трех лет дети опознают пауков быстрее, чем какие-то другие схожие с ними объекты.
http://newsland.com/news/detail/id/1525940/


К популярной «теореме о бесконечных обезьянах»: интересно, кто-нибудь уже догадался, что Толстой и есть искомый примат?
http://mevuelvoguajiro.livejournal.com/383216.html


Есть у ученых общая с писателями «болезнь» - боязнь чистого листа (не исключаю, что и у художников есть аналогичный страх – чистого холста). Ученый вполне активен в плане сбора материала и его обработки, но ступор наступает тогда, когда нужно оформлять результаты в статью. Мне трудно понять, что происходит в голове – особенно с учетом того, что ранее эти люди писали статьи. Был у меня случай, когда я с таким сотрудником наметил совместную работу, не знаю его боязни, причем инициатором был именно он – сам обратился ко мне с предложением. Через пару месяцев результаты были получены, по плану сотрудник должен был написать свою часть результатов, а я - объединить со своей частью и написать введение и обсуждение. Вместо текста сотрудник скинул мне папку с огромным числом картинок, которые я никак не мог описать, т.к. совершенно был незнаком с данным методом исследований. Я объяснил это – сотрудник начал раздраженно говорить, что все очень просто и переслал мне статьи на данную тему. У меня был выбор: отложить все и вникать в непонятные для меня графики и цифры или получить описание от сотрудника. Я был готов прийти с диктофоном, но и это не помогло – для сотрудника такой способ извлечения информации был унизителен. В итоге все заглохло и мы разъехались, не получив от совместной работы ничего, кроме разочарования. Позже я узнал, что у этого сотрудника были аналогичные неудачные проекты и с другими: он все замечательно делает в экспериментальной части, но не может описать результаты письменно. Все это дела прошлого, но что если однажды я сяду писать статью, в голове ничего не будет рождаться, появится раздражение и желание «спрятаться» в эксперимент? Это происходит «вдруг» или постепенно?
http://olnud.livejournal.com/212971.html


Восьмидесятые годы стали временем неоконсерватизма, они повторили (как всегда, в форме фарса) эпоху пятидесятых годов: сексуальная революция сменилась сексуальной контрреволюцией, политический климат из бодрящего холодка превратился в поздние заморозки с инеем на почве, а потом внезапно взорвался всепланетным энтузиазомом по поводу кончины Империи Зла. Искусство же окончательно распалось на псевдоинтеллектуальный салон и pulp fiction.
Разумеется, общекультурная ситуациия отразилась в анимационном кино, как в зеркале.
На передний план снова, как в пятидесятые, вышла Студия Диснея. Она, первая среди кинокорпораций, по достоинству оценила продюссерскую формулу Лукаса и Спилберга и начала стратегическое наступление на весь остальной анимационный мир.
...Что же касается общей «диснеевской» стратегии, то хорошим примером может служить история постановки «Алладина». В анимационных кругах с 60-х годов курсировали слухи о титанической одиночной работе некоего Ричарда Вильямса над полнометражным мультфильмов «Вор и сапожник» по мотивам сказок «1001 ночи». К середине 80-х проект несколько раз оказывался на грани срыва то из-за отсуствия финансов, то из-за жадности сценариста, внезапно потребовавшего огромную сумму. Наконец, проект был убит «Диснеем». Подосланные к Вильямсу специалисты просто украли типажи фильма и часть анимационных мизансцен. Почистили персонажей, Алладина из неудачливого подростка сделали молодым Томом Крузом - и фильм стал сенсационным коммерческим успехом, «ренессансом» Студии Диснея, чьи фильмы 70-80-х годов высмеивались критиками и специалистами из-за устаревшей эстетики. Ричард Вильямс не получил ничего и его фильм остался незавершённым – теперь адвокаты «Диснея» могли привлечь его к суду за использование типажей.
...Однако был в мире регион, где анимационное кино сохранияло свою «энергию заблуждения», как выражался Виктор Шкловский. Я говорю о Восточной Европе и о Советском Союзе.
В Восточной Европе анимация развивалась маргинально, но замечательно во всех смыслах.
Настоящей сенсацией анимационного кино оказался выход из подполья последнего сюрреалиста – чеха Яна Шванкмайера, оживляющего ржавые железки и рваные носки в декорациях старых квартир и заброшенных свалок. Ему же сопутствовал Иржи Барта, чрезвычайно талантливый и художественно одарённый ультраправый левак, не столь радикальный, как Шванкмайер, но тоже копавшийся во всякой гнутой, рваной и давленной дряни, результатом чего стали великолепные фильмы «Исчезнувший мир перчаток» 1982 года и «Крысолов» 1985. На мой взгляд, такие анимационные фильмы 80-х годов, как «Клуб брошенных» Иржи Барта и «Падение Дома Эшеров» Яна Шванкмайера, уже никогда не будут превзойдены. Они останутся образцами эстетического совершенства.
...Югославы продолжали доводить до совершенства загребскую школу, которая вступила в перид декаданса, однако время от времени выстреливала шедеврами, раздвигающими границы анимационного искусства, такими, например, как «Альбом» Крешимира Жимонича, анализирующий проблемы взросления девочки, но самое интересное явление в мировой анимации 80-х годов зародилось на территории Советского Союза. В Эстонии, на «Таллинфильме».
Эстонцы как-то вдруг и сразу принялись снимать гениальное кино – от забавного, в духе Иржи Трнка и Карела Земана, «Оператора Кыпса в стране грибов» они перескочили к сверхсложным фильмам о сексе («Треугольник» Прийта Пярна), смерти и геноциде («Антенны среди льдов» и «Ад» Рейна Раамата). Гиперреализм, неоэкспрессионизм, панк-арт и поп-арт из майнстрима мировой живописи влились в эстонскую анимацию, породив великолепные фильмы.
Гении всегда растут кучками, как грибы. В России двадцатых, в Америке тридцатых, в Югославии шестидесятых и в Эстонии семидесятых-восьмидесятых вдруг, без предупреждения, начинался бурный рост талантов, ломающих традиции и открывающих новые пути. Аво Пайстик с «Пылесосом», Прийт Пярн с «Зелёным медвежонком», Рейн Раамат со «Стрелком» и «Большим Тыллом» так высоко подняли уровень эстонской анимации, что появление каждого нового эстонского фильма напоминало цирковой номер – как долго удастся удерживаться на головокружительной высоте ослепительно нового искусства? В Советской России на мультстудиях поддерживался определённый средний уровень, на каждый шедевр уровня «Калифа Аиста» Валерия Угарова или «Полигона» Анатолия Петрова приходилось несколько десятков халтурных «мультиков» – и всё шло вровень. Но эстонцы делали только великие фильмы.
Союзмультфильм старался не отставать от Эстонии. Тут мы, конечно, просто обязаны сказать о самой яркой звезде десятилетия, превосходящей в своём блеске и Кэролайн Лиф и Яна Шванкмайера – о Юрии Норштейне. Он вышел из аниматоров и занялся режиссурой, создавая исключительно шедевры высочайшего уровня, с каждым новым фильмом достигая новой ступени совершенства и поражая этим своим восхождением всех посторонних наблюдателей: после выхода очередного фильма Норштейна кажется, что предел уже достигнут, лучше уже нельзя... Но Норштейн невозмутимо двигается дальше, раздвигая горизонты анимациооного кино до бесконечности. А рядом с Норштейном работали такие оригинальные мастера, как Андрей Хржановский с его тончайшей «пушкинской трилогией» (где Норштейн, кстати, был аниматором), Валерий Угаров, автор «Калифа-Аиста», и, конечно, любимец всех советских зрителей Эдуард Назаров с незабываемыми «Жил-был пёс» и «Мартынко». В общем, всех не перечислисть.
http://alexander-pavl.livejournal.com/139448.html


Собственно, "смертность" человека, то есть его ограниченность во времени, только и позволяет ему, в частности, "быть собой", равно как и "ограниченность в пространстве". Почему Вы выделяете этот фактор (хоть бы по сравнению с теми же пространственными границами Вашего тела) - мне, повторюсь, совершенно непонятно.
Как раз "вечный" ("размазанный по времени") человек "без начала и конца" - претендовать "быть собой" имел бы не больше шансов и смысла, как и "вездесущий" ("размазанный в пространстве" опять же).
Моя идентичность - это чуть ли не в главном и есть: принадлежность к моей эпохе, к моему миру, к моему кругу других (столь же определённых и, стало быть, "смертных") людей и т.п. Как же иначе?
В сущности - так именно смерть (смертность) и есть - тот самый рецепт, о котором спрашивает автор журнала и текста. Именно она лишь и позволяет (и придаёт вопрошаемый Вами "смысл") - нам остаться и прожить свою собственную жизнь - самими собой, в меру собственного разумения и ответственности (или чего уж там доведётся в себе отыскать)...
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1934823.html?thread=103859943#t103859943


Сама концепция (1) обязательного испытания лекарственных веществ (2) на группах (3) здоровых (4) добровольцев была сформулирована и внедрена именно гомеопатами в начале XIX в. Все препараты, вошедшие в гомеопатические фармакопеи, были испытаны таким образом (прошли т.н. прувинг).
Опять же, краеугольным камнем гомеопатии, частью ее центральной догмы является применение токсичных препаратов в концентрациях заведомо, на порядки, меньших субтоксической дозы. Соответственно, любые данные токсикологии (служащие основой для гомеопатии) используются при определении того, может ли вещество и начиная с какой максимальной концентрации - быть лекарственным гомеопатическим препаратом. При этом 99% гомеопатических монопрепаратов массово применяются 150-200 лет, никаких токсических свойств за ними не замечено...
Вопрос эффективности гомеопатических препаратов не может быть рассмотрен в отрыве от специфической гомеопатической нозологии. В ее рамках правильно назначенный по текущему состоянию препарат всегда оказывает лечебное воздействие, если его действие не заблокировано (например, кофеином, иммунодепрессантами, и проч.). Пример: при пульсирующих/стучащих болях, возникших при [пост-]травматическом повреждении нервной ткани - укол пальца в место, богатое нервными окончаниями; стучащая головная боль после травмы головы - препарат Hypericum 30 обладает эффективностью >95%.
http://eugenegp.livejournal.com/265242.html


представление о наличии у современной элиты некой общей корпоративной («сословной») идеологии. Такая идеология (как и некоторые другие вещи) действительно достаточно «универсальна». Только она появляется не вдруг, а само по себе наличие некоторого слоя, принадлежность к которому каждого конкретного лица вполне очевидна, или известная общность интересов вовсе не предполагает наличие такой идеологии. Ее формирование обычно занимает период жизни нескольких поколений и требует некоторых условий. Поэтому, например, для возникновения представлений о сословной чести русского дворянства потребовалось около столетия, а корпоративное самосознание советской номенклатуры не могло начать складываться ранее 50-х годов.
Среди потребных условий для этого видятся, как минимум, наличие реальных и хотя бы квазиюридических привилегий, если не сознательно поощряемое, то хотя бы благожелательное отношение к этому власти, некоторое единство слоя (неделимость его на несколько слоев с трудно переходимыми границами) и определенные гарантии личной безопасности. Нет этого сочетания – нет «сословной» идеологии.
. . . Этот порядок не допускал доступ в высший круг новым людям и родам; по формуле «неродословным людям с родословными и счету нет» такой человек не мог заявлять претензий на место в нем. Ряд родов стоял настолько высоко, что в принципе не допускалось сравнения его с заметно более низкими родами. Личные заслуги также не имели при этом никакого значения (спаситель России князь Дмитрий Пожарский обычно проигрывал местнические споры). Понятие родовой чести было центральным в психологии служилого человека, и он готов был терпеть опалы и унижения, лишь бы своей уступкой не нанести ущерба роду, своим родственникам и потомкам.
И вот на фоне такой гипертрофии понятий о родовой чести, в Московский период совершенно отсутствуют понятия о чести корпоративной – представления о дворянском достоинстве, дворянской сословной чести. Соответственно отсутствовало и понятие о личной чести служилого человека как представителя своего сословия. Государственная власть не только не способствовала развитию подобных представлений, но объективно ее политика этому препятствовала.
http://salery.livejournal.com/105086.html



График изменения концентрации кислорода в атмосфере Земли:
Первый резкий подъем - та самая "кислородная революция", которая, скорее всего, инициировала эукариотогенез. Второй резкий подъем происходит во временной окрестности "скелетной революции", разделяющей криптозой и фанерозой. В самом фанерозое изменений подобного масштаба уже нет, хотя есть заметные подъемы и провалы около достигнутого уровня: иногда содержание O2 поднималось (например, в карбоне), иногда падало (например, во время пермского кризиса).
http://caenogenesis.livejournal.com/54792.html


— На какой стадии сейчас находится развитие искусственного интеллекта?
— В последние несколько лет эта область сильно прогрессировала. В кругах специалистов по искусственному интеллекту есть шутка о том, что если ИИ работает, то он больше не является искусственным интеллектом. Это означает, что то, что мы считали искусственным интеллектом несколько лет назад, сегодня выглядит не более чем улучшенным методом обработки данных. В качестве примера возьмем систему рекомендаций на сайтах онлайн-шопинга, изучающую ваши предпочтения и предлагающую товары, которые, скорее всего, должны вас заинтересовать. Многие задачи в этой системе выполняются искусственным интеллектом.
...много дефиниций. Вот, например, моя собственная: «Когнитивная деятельность — это процесс, в котором автономная система изучает окружающий мир, учится на собственном опыте, пытается просчитать последствия своих действий, ищет пути для достижения поставленных задач и адаптируется к изменяющимся обстоятельствам».
http://postnauka.ru/talks/44431

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)