Хочу ещё написать о Зимней школе.
Если помните, я писал о программе минимуме, которую, как мне кажется, выполнил. Но была ещё и программа максимум – найти
коллаборацию или людей, которые смогут выполнить исследования для FINES Project за деньги.
Коллаборация – это такая, на мой взгляд, неудачная калька с английского для обозначение научного сотрудничества. Но термин прижился, поэтому его
используют. Коллаборацией в научной среде называют сотрудничество между людьми и/или научными коллективами, когда происходит совместная работа над той или иной
научной проблемой. Как правило, результатом такого сотрудничества является совместная публикация.
Само сотрудничество может быть воплощено в различных формах. К примеру, химики синтезируют вещества и отдают их на испытания биологам. Возможна и
обратная ситуация. К примеру, биологи исследуют активность растительного или животного материала, а потом передают его химикам для выделения действующего начала.
Для себя я решил, что выполню задачу максимум, если хотя бы на половину моих писем о коллаборации или заказной работе придёт ответ.
Дело в том, что на школе была молодёжь, которая самостоятельных решений о сотрудничестве принять не может по своему статусу. Кроме того, специфика
нашего проекта (краудфандинг в исполнении группы физических лиц), как мы убедились (и, наверное, ещё об этом напишем), вводит многих в когнитивный диссонанс,
потому что люди не знают, с чем это едят.
Итак, своей задачей я ставил поиск людей, контактов, которые могут помочь с выполнением экспериментов. Соответственно, если участник Зимней школы
присылал мне ответ на мой запрос о таких контактах (причём неважно, какой это был ответ, учитывался сам факт коммуникации), то я ставил «+», если нет, то «-».
Таким образом я хотел проверить гипотезу о том, что подобного рода мероприятия могут быть хороши в плане завязывания научного сотрудничества.
Безусловно, моя гипотеза страдает множеством недостатков. Вероятность ответа, наверное, зависит в первую очередь не от Зимней школы как таковой,
а в первую очередь от участников коммуникации – меня и моего адресата. Если, скажем, адресату я каким-либо образом несимпатичен, то, скорее всего, на мой запрос
не ответят. Поэтому я старался быть душкой, не ругаться матом, не напиваться до потери пульса, быть вежливым и, как всегда, обаятельным.
Ещё один важный нюанс проводимого эксперимента заключался в том, что всем тем, кому я потом написал, я предварительно сказал, что напишу, и
объяснил, какого рода сотрудничество и контакты меня интересуют.
Итак, вот результаты спустя неделю после окончания школы. Я посчитал, что недели достаточно, чтобы посмотреть почту и ответить тем, кому сочтёшь
нужным.
Первая буква фамилии адресата | Ответ |
Е | + |
П | - |
Ш | + |
Х | - |
Ш | + |
П | + |
Н | + |
Г | + |
Спасибо всем, кто ответил: Элине, Софье Николаевне, Наталье, Кате, Свете, Валерии!
Отдельный привет Антону, двум Катям, Варваре!
Комментарии (0)