Ученым нужно 10 лет, чтобы создать искусственный мозг

Thursday, 23 July, 00:07, scienceblog.ru
Уже в ближайшем будущем ученые смогут соорудить искусственный мозг человека, - уверен британский профессор Генри Маркрам. «Создать человеческий мозг вполне возможно, и мы способны сделать его за 10 лет», - говорит он. 615.jpg Профессор Маркрам с 2005 года руководит проектом по созданию искусственного мозга. Группе ученых уже удалось добиться определенных результатов: они воссоздали элементы крысиного мозга. Ученые «разбирают» мозг на части – и пытаются воспроизвести каждую из них. «Этот процесс чем-то напоминает каталогизацию джунглей, когда нужно выяснить, сколько всего есть деревьев, какой они формы, сколько именно встречается деревьев каждого типа, как они располагаются», - приводит пример глава исследования. «Эволюция от мыши к человеку была настолько успешной, что мозг увеличился буквально в тысячу раз по количеству составляющих», - рассказывает Маркрам. По его словам, эволюции продолжается и сегодня. При чем – с невероятной скоростью». Чтобы хоть как-то выразить масштабы исследования, профессор Маркрам объяснил: чтобы сделать все необходимые расчеты всего по одному нейрону, ученым нужен отдельный ноутбук. Для всей работы потребовалось бы 10 тысяч устройств, но исследователи пошли куда более целесообразным путем: их информация хранится на компьютере IBM с 10-ю тысячами процессоров. Среди намеченных учеными целей – создание искусственных моделей животных для их использования в разного рода экспериментах. Также искусственный мозг поможет специалистам установить причины некоторых заболеваний мозга. Ученые открыли обратную сторону велоспорта У шимпанзе отличная пространственная память NASA экспериментирует с телами умерших Ученые объяснили, почему чесание устраняет зуд Британские ученые научились “выращивать” грудь с помощью стволовых клеток Оптимизм передается по наследству Пищевая добавка препятствует распространению ВИЧ didi Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=xAEcIINvl7s:K9uDSp2x52E:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=xAEcIINvl7s:K9uDSp2x52E:D7DqB2pKExk xAEcIINvl7s

Перспективы создания сложнейшей высокоорганизованной системы которой является человкческий мозг в столь короткий срок нереальны. Для начала неоходимо постройть суперкомпьютер который хотябы приближенно мог моделировать сложнейшую нейронную сеть обеспечивающую информационную компоненту функционирования организма. Построение нейросети путем ее копирования с примитивных организмов ведет в тупик посколько этот подход не решает основной вопрос ИИ - возникновение сознания в высокоорганизованной системе.