Другие новости от sergepolar.livejournal.com

arxiv:1410.7403 Восемь миллиардов астероидов в облаке Оорта

Wednesday, 29 October, 13:10, sergepolar.livejournal.com
arxiv:1410.7403 Восемь миллиардов астероидов в облаке Оорта (Eight billion asteroids in the Oort cloud)
Authors: Andrew Shannon et al.
Comments: 7 pages, Accepted for publication in Monthly Notices of the Royal Astronomical Society
В современных моделях облако Оорта формируется на ранних этапах образования Солнечной системы за счет взаимодействия тел в диске на расстояниях от Солнца от нескольких до нескольких десятков а.е. Небольшие тела выбрасываются из диска на очень вытянутые орбиты. Затем взаимодействие с галактическим потенциалом и близкими звездами приводят к тому, что большая часть тел садится на устойчивые орбиты, проводя большую часть времени на расстояниях порядка 100 000 а.е. от Солнца. Это и есть облако Оорта.

В протопланетном диске существует т.н. снеговая линия. Грубо говоря, мелкие тела (не набравшие газа) снаружи от снеговой линии в основном ледяные, а внутри - железно-каменные. Расчеты показывают, что выбрасываться в результате взаимодействия могут и объекты, образовавшиеся снаружи снеговой линии (их большинство, там и объем больше, и полная масса вещества больше), и изнутри. Т.е., в облаке Оорта долны быть и астероиды. Давно идут попытки оценить их число и параметры. В статье представлена самая детально проработанная на сегодняшний день модель.

Авторы показывают, что в облаке Оорта должно быть около 8 миллиардов астероидов (это больше чем в Основном поясе). Полная масса все этих астероидов порядка массы Земли. Комет в десятки раз больше. Их полная масса - около десятка земных.

Пока ни один астероид из облака Оорта не открыли, были только кандидаты. И это не удивительно. Ведь они, в отличие от комет, не "газят", поэтому видно их плохо. Авторы делают оценки и показывают, что телескоп LSST сможет за несколько лет работы открыть десяток таких астероидов.

Напоследок укажем, что согласно оценкам авторов боятся столкновений с такими астероидами не стоит - слишком редко они залетают во внутреннюю часть Солнечной системы. Столкновения со сколь-нибудь опасными астероидами этого типа могут происходить примерно раз в миллиард лет. Бойтесь чего-нибудь другого.