Об особенностях остывания белых карликов

Monday, 20 October, 19:10, moisav.livejournal.com
Поздравляю Геныча (avdotii) и Газинура (runizag) с интересным результатом. Впервые в Nature первый автор - из нашей обсерватории. :)

Пресс-релиз на сайте САО РАН:
Астрономами САО совместно с международной группой ученых представлено объяснение феномену, согласно которому холодные (старые) белые карлики имеют наиболее сильные магнитные поля в противоположность молодым звездам этого класса. На основании теоретического анализа спектрополяриметрических и фотометрических наблюдений (в том числе проводимых на БТА) авторы показали, что сильные магнитные поля полностью останавливают процесс конвекции под всеми точками поверхностей холодных белых карликов. Это существенно тормозит процесс их остывания по сравнению с их слабомагнитными и не-магнитными аналогами. В результате магнитные белые карлики создают наблюдаемый избыток в области температур ниже 14000K их температурного распределения. Авторами также показано, что магнитные белые карлики с экстремально сильными полями являются одними из самых старых, все еще наблюдаемых звезд Галактики, произошедших из реликтовых звезд промежуточных масс.
Опубликовано:
G.Valyavin, D.Shulyak, G.A.Wade, K.Antornyuk and 16 co-authors, 2014, Nature, doi:10.1038/nature13836
Для контактов - Геннадий Валявин

Дополнительно - развернутая популярная заметка  в газете.ру, включая интервью автора статьи:

сам по себе факт объяснения избыточных частот встречаемостей белых карликов с сильными магнитными полями интересен, наверное, только для специалистов. Для широкой аудитории более интерес факт, что такие звезды живут значительно дольше своих слабомагнитных «родственников» до момента их полного остывания...
...очень медленное остывание магнитных белых карликов делает их интересными и перспективными звездами для поиска в их «зонах жизней» обитаемых планет. «Зоны жизни» у обычных белых карликов все-таки слишком быстро мигрируют к их поверхностям в процессе эволюции, что делает эти звезды «малоинтересными» в плане поиска у них потенциально обитаемых планет. У сильномагнитных белых карликов ситуация в этом плане принципиально другая: их «зоны жизни» перемещаются к их поверхностям значительно медленнее.
В результате, если в такой зоне у магнитного белого карлика будет обнаружена планета, она будет существовать там в течение многих миллиардов лет в условиях, подобным тем, в которых существует планета Земля.